Устройство для передачи информации с пути на локомотив

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам обеспечения безопасности движения. Цель изобретения - повышение надежности. При вступлении поезда на рельсовую линию 2 обесточивается реле 4 извещения приближения, а затем через определенное время-повторитель 6 реле извещения, и включается кодирование от трансформатора 3 в участок 2<SB POS="POST">1</SB>. Затем обесточивается реле 7 выдержки времени. Если скорость поезда больше допустимой, он выезжает на участок 2<SB POS="POST">2</SB>, который не кодируется, и останавливается. Если скорость поезда меньше допустимой, подключается кодирование в участок 2<SB POS="POST">2</SB>. Реле 8 выдержки времени вторично проверяет скорость поезда. Если она меньше допустимой, подключается трансформатор 2 и кодируются обе нити рельсовой линии 2. Кодирование осуществляется контактом 9 трансмиттерного реле. Если на входном светофоре 22 горит разрешающий огонь, через контакт 10<SB POS="POST">1</SB> сигнального реле включается трансформатор 1, и предложенное устройство отключается. За счет включения контактов 6<SB POS="POST">2</SB>,6<SB POS="POST">5</SB>,7<SB POS="POST">2</SB>,7<SB POS="POST">5</SB>,8<SB POS="POST">2</SB> и 8<SB POS="POST">4</SB> в цепи возбуждения реле 6,7 и 8 контролируются цепи заряда конденсаторов 13. Устройство позволяет остановить поезд в случае превышения допустимой скорости приближения к красному светофору. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 1 3/20, 23 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4269035/27-11 (22) 07.05.87 (46) 07.04.89. Бюл. № 13 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. И. Полевой и М. М. Алиев (53) 629.113-52 (088.8) (56) Схемы двухпутной кодовой автоблокировки переменного тока АБ-2-К-77. Типовые проектные решения 501-0-95. Гипротранссигналсвязь, инв. № 1108/01. Л., 1978, альбом 1, лист 8, 13. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам обеспечения безопасности движения. Цель изобретения— повышение надежности. При вступлении поезда на рельсовую линию 2 обесточивается реле 4 извещения приближения, а затем через определенное время — повторитель 6

„„SU„» 1470596 А 1 реле извещения, и включается кодирование от трансформатора 3 в участок 2i. Затем обесточивается реле 7 выдержки времени.

Если скорость поезда больше допустимой, он выезжает на участок 2>, который не кодируется, и останавливается. Если скорость поезда меньше допустимой, подключается кодирование в участок 2>. Реле 8 выдержки времени вторично проверяет скорость поезда. Если она меньше допустимой, подключается трансформатор 2 и кодируются обе нити рельсовой линии 2. Кодирование осугцествляется контактом 9 трансмиттерного реле.

Если на входном светофоре 22 горит разрешающий огонь, через контакт 101 сигнального реле включается трансформатор 1, и предложенное устройство отключается. За счет включения контактов 62, 65, 72, 7;, 8> и 84 в цепи возбуждения реле 6, 7 и 8 контролируются цепи заряда конденсаторов 13.

Устройство позволяет остановить поезд в случае превышения допустимой скорости приближения к красному светофору. 1 ил.

1470596 10

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам обеспечения безопасности движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит трансформатор 1 с обмотками li и 1з, одна из которых подключена к рельсовой линии 2 с участками

2i — 2з кодирования, к которым подключен второй трансформатор 3 с обмотками 3i и Зз, реле 4 извещения приближения с фронтовым контактом 4, подключенное к линейным проводам 5, повторитель реле 6 извещения с контактами 6i — бз, реле 7 и 8 выдержки времени с контактами 7i — 7з и 8i — 84. Кроме того, устройство также содержит контакт 9 трансмиттерного реле (не показано), контакты 10 и 10з сигнального реле (не показано), ограничивающий резистор 11, сопротивления 12 и конденсаторы 13, а также источник переменного тока с выводами 14 и 15, источники постоянного тока с выводами соответственно 16 — 19, контакты 20 и 21 путевого реле рельсовой линии 2 и входной светофор 22.

Устройство работает следующим образом.

При закрытом входном светофоре 22 и отсутствии подвижного состава на участке приближения рельсовая линия 2 получает кодовое питание от путевого трансформатора 1 через выводы 14 и 15 источника переменного тока.

При вступлении поезда на рельсовую линию 2 контактами 20 и 21 обрывается цепь питания реле 4 извещения приближения и обесточивается повторитель реле извещения, которое отпускает якорь после некоторого замедления и своим контактом 64 подключает трансформатор 3, т. е. производит подключение кодового тока в участок 2i.

Контактом бз реле 6 обрывает цепь питания реле 7, которое удерживает якорь за счет замедления на отпадание. Если поезд при движении по участку 2i имеет скорость больше разрешенной, т. е. реле 7 не успеет отпустить якорь, то он выедет на участок 2>, который еще не кодируется, и после срабатывания локомотивной сигнализации поезд останавливается автостопом.

Если скорость поезда меньше допустимой, то он вступает на участок 2з после отпускания якоря реле 7, т. е. к участку 2з контактом 74 подключается трансформатор 3. Контактом 7з обрывается цепь питания реле 8 и произведена вторичная проверка скорости поезда. Если скорость поезда больше допустимой, то он выедет на некодируемый участок 2з.

Если скорость поезда меньше допустимой т. е. меньше максимально возможной при его движении на красный огонь входного свето20

2 фора 22, то после отпускания якоря реле 8 контактом 8з подключается трансформатор 1 к источнику переменного тока, отключается трансформатор 3 и, кодовый ток поступает в обе рельсовые нити.

Замедление на отпадание реле б — 8 создается конденсаторами 13, которые включены через сопротивления 12. Проверка целостности цепи заряда конденсаторов 13 обеспечивается за счет включения контактов бз и бз, 7з и 7з, 8з и 8 в цепи реле 6, 7 и 8.

При возбужденном состоянии сигнального реле за счет контакта 10 производится кодирование рельсовой линии 2 без участия устройства.

Устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее реле извещения приближения, через фронтовой контакт которого к источнику постоянного тока подключен повторитель реле извещения приближения, трансформатор, одна обмотка которого подключена к рельсовой линии, а другая через последовательно соединенные фронтовые контакты трансмиттерного и сигнального реле связана с источником переменного тока, ограничительный резистор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле выдержки времени, дополнительным трансформатором, один из выводов одной из обмоток которого подключен к первой точке рельсовой линии непосредственно, а другой вывод — к второй и третьей точкам рельсовой линии соответственно через фронтовой и тыловой контакты первого реле выдержки времени, а один из выводов другой обмотки подключен к источнику переменного тока непосредственно, другой вывод — через последовательно соединенные тыловой контакт сигнального реле, подключенный параллельно указанному его фронтовому контакту; первый тыловой контакт повторителя реле извещения приближения и первый фронтовой контакт второго реле выдержки времени, первый тыловой контакт которого, подключенный параллельно его фронтовому контакту, соединен с фронтовым контактом сигнального реле и первым фронтовым контактом повторителя реле извещения приближения, подключенным параллельно его первому тыловому контакту, а первое и второе реле выдержки времени подключены к источнику постоянного тока соответственно через вторые фронтовые контакты повторителя реле извещения приближения и первого реле выдержки времени, причем в цепь повторителя реле извещения приближения, первого и второго реле выдержки времени включены параллельно соединенные их собственные

1470596

Составитель А. Крылов

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1401/20 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 фронтовые и тыловые контакты, а последовательно с второй обмоткой первого трансформатора включен ограничительный резистор, а точки подключения дополнительного трансформатора к рельсовой линии образуют участки кодирования.

Устройство для передачи информации с пути на локомотив Устройство для передачи информации с пути на локомотив Устройство для передачи информации с пути на локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для управления движением поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам передачи сигналов управления по рельсам

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к автоматической локомотивной сигнализации с контролем бдительности машиниста

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , в частности к устройствам передачи информации на локомотив в сие-; темах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей безопасность движения

Изобретение относится к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности участков пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике; а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено приема и дешифрации числового импульсного кода в рельсовых цепях переменного тока

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для технической диагностики рельсовых цепей числовой кодовой автоблокировки

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах с интервальным регулированием движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля работы рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Наверх