Мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при возведении малых мостов при высоких насыпях подходов. Цель изобретения - повышение устойчивости моста при высоких насыпях подходов. Мост включает балочное пролетное строение 1, лоток 2 и необсыпные устои. Каждый устой выполнен в виде объемлющего насыпь подхода 3 участка усеченной конической с углом наклона образующей к вертикали, равным 10-45°, железобетонной оболочки, образованной размещенными по ее образующей наклонными, заглубленными в грунт основания, сваями 4 и плитным заполнением 5 между ними. При этом в лотке 2 образованы отверстия, через которые пропущены сваи 4, плитное заполнение 5 оперто на лоток 2, а верхние концы свай 4 объединены подферменной плитой 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 511 4 Е О1 0 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4214762/31-33 (22) 18.03.87 (46) 07 04 89 Бю п ¹ 13 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) В. П. Еремеев, В. A. Красных и В. И. Козлов (53) 624.21.032.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912817, кл. Е 01 D 19/02, 1980.

Гибшман F.. E. и др. Мосты и сооружения на дорогах, ч. 2.— — M.: Транспорт, 1972, с. 294, рис. 168. (54) МОСТ (57) Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при воз„„Я0„„1470841 ведении малых мостов при высоких насыпях подходов. Цель изобретения — повышение устойчивости моста при высоких насыпях подходов. Мост включает балочное пролетное строение 1, лоток 2 и необсыпные устои.

Каждый устой выполнен в виде объемлющего насыпь подхода 3 участка усеченной конической с углом наклона образующей к вертикали, равным 10 — 45, железобетонной оболочки, образованной размещенными по ее образующей наклонными за глубленным и в грунт основания сваями 4 и плитным заполнением 5 между ними. При этом в лотке 2 ооразованы отверстия, через которые пропущены сваи 4, плитное заполнение 5 оперто на лоток 2, а верхние концы свай 4 объединены подферменной плитой 6. 1 ил.

1470841

Формула изобретения

Составитель В. Гоник

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 1406/33 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при возведении малых мостов при высоких насыпях подходов.

Цель изобретения — повышение устойчивости моста при высоких насыпях подходов.

На чертеже изображен мост.

Мост включает балочное пролетное строение 1, лоток 2 и необсыпные устои, причем каждый устой выполнен в виде объемлющего насыпь 3 подхода участка усеченной конической с углом наклона образующей к вертикали, равным 10 — 45, железобетонной оболочки, образованной размещенными по ее образующей наклонными заглубленными в грунт основания сваями 4 и плитным заполнением 5 между ними, при этом в лотке

2 образованы отверстия, через которые пропущены сваи 4, плитное заполнение 5 оперто «а лоток 2, а верхние концы свай 4 объединены подферменной плитой 6.

Возводится малый мост преимущественно при высоте насыпи 3 более 5 м и расчетном расходе более 40 мз/с. При пересечении оврагов, суходолов и малых водотоков в следующей последовательности сначала планируют основание под лоток 2, обеспечивая условия для проведения работ. Плиту лотка выполняют в зависимости от расчетной скорости из бетона, бутобетона, каменной кладки или каменной наброски, оставляя проемы под сваи 4, затем разгружают сваи 4 и устраивают сборно-монолитное плитное заполнение 5 между ними, преимущественно, по типу заборнои стенки, подсыпая конуса насыпи 3 по мере увеличения высоты. Завершают возведение устоя устройством подферменной плиты 6, на которую опирается пролетное строение 1.

Малый мост функционирует следующим образом.

При относительно больших расходах (для малых мостов) воды устои в форме конических оболочек обеспечивают плавное сопряжение водного потока в верхнем и нижнем бьефе, что до 20о/о увеличивают пропускную способность сооружения. Лоток 2, который служит укреплением русла, выполняет роль жесткой диафрагмы для несущих конструкций устоев и моста в целом, что очень важно, учитывая большую высоту подходных насыпей 3. Грунт конусов насыпей 3 находится в обойме, что обеспечивает постоянство его несущих свойств. Устои в виде конической оболочки имеют повышенную устойчивость не только в направлении оси моста, но и поперек, что важно, так как пригруз грунта основания весом высотой насы15 пи создает опасность его деформаций. Передняя часть устоев выполнена с наклоном к вертикали соответственно равнодействующей эпюры горизонтального давления грунта насыпи 3. Поскольку вертикальная реакция создает момент, противоположный моменту сил горизонтального давления грунта, то наклон оболочки подобран таким образом, что эти усилия взаимно уравновеличивают друг друга. Поэтому сваи 4 и плитное заполнение работают на сжатие, что благоприятно сказывается на затраты строительных материалов в сторону уменьшения.

Мост, включающий балочное пролетное строение, лоток и необсыпные устои, отличаюигийся тем, что, с целью повышения устойчивости моста при высоких насыпях подходов, каждый устой выполнен в виде об.ьсмлющего насыпь подхода участка усеченной конической с углом наклона образующей к вертикали, равным 10 — 45, железобетонной оболочки, образованной размещенными по ее образующим наклонными заглубленными в грунт основания сваями и плитным заполнением между ними, причем в лотке образованы отверстия, через которые пропущены сваи, а плитное заполнение оперто на лоток.

Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Опора // 1458469
Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при возведении опор мостов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории

Мост // 1435677

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве мостов в экстремальных условиях с повышенной снегозаносимостью

Мост // 1381228
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимзпчественно на мостах с продольным объединением пролетных строений и расположенных в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению И может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов , ВОЗВОДИМЫХ в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах, в том числе в районах с вечномерзлыми грунтами

Изобретение относится к мостостроению , в частности к конструкциям опор

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх