Способ определения технического состояния транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя и трансмиссии транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности определения технического состояния транспортного средства. В режиме разгона определяется максимальная тяговая мощность на колесах транспортного средства, а в режиме выбега - потери в трансмиссии и стенде. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 11 4 А1 (5D 4 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298139/27-11 (22) 14. 08. 87 (46) 07. 04. 89. Бкп. К- 13 (71) Новгородское производственное объединение "Автоспецбборудование" (72) A.E.Ãàíèí и Г.С.Соколов (53) 629.1) 3.004.5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1 237939 э кл. G 01 М 1 7 00 ° 1 985 ° (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении технического состояния транспортного средства.

Цель изобретения — повьппение точности определения технического состояния транспортного средства;

На чертеже изображены графики зависимостей угловой скорости вращения ведущих колес (а), нагрузки на ведущих колесах (б) и углового ускорения ведущих колес (в) от времени при реализации прецлагаемого способа.

Для реализации способа ведущие колеса транспортного средства устанавливают на беговые ролики и приводят их во вращение. С помощью регулируемого тормоза, кикематически соединенного с беговыми роликами, к ведущим колесам прикладывают постоянную нагрузку М, и разгоняют их. Разгон ведущих колес осуществляют последовательно в два. этапа. На первом этапе (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя и трансмиссии транспортного средства, Цель изобретения — повышение точности определения технического состояния транспортного средства. В режиме разгона определяется максимальная тяговая мощность на колесах транспортного средства, а в режиме выбега — потери в трансмиссии и стенде. 1 ил. разгон ведущих колес проводят с постоянной нагрузкой М,. В момент достижения угловой скорости вращения значения (О, отключают регулируемый 2 тормоз от беговых роликов и осуществляют второй этап разгона ведущих колес без нагрузки. В момент достижения угловой скоростью вращения cD значения И отключают двигатель транси а портного средства от трансмиссии, и транспортное средство переводят в режим свободного выбега. При движении в режиме разгона на первом и втором 4йе этапах измеряют ускорения F, и с. ведущих колес, а при движении в режиме свободного выбега измеряют угловое замедление с.) ведущих колес.

Зм

Крутящий момент двигателя M pa3 вен сумме тягового момента на ведущих колесах М и момента сопротивления в трансмиссии и в стенде М :

М (63) = M (Q) + М (Q). (1)

1471104

Тяговый момент на ведущих колесах

11„ определяют по формуле м„(и) м, ц(и+4и)/(Я-(и+4и) — E, (а)). (2) 5

Момент сопротивления в трансмиссии и в стенде M определяют по формуле

М,(о) = Mо-Е(и) /jF (я+ и)— — K, (u)).. (3)

С учетом формул (2) и (3) получаем формулу для определения крутящего момента двигателя Му, М (р) = M jf (У+1 у) + (у))/ 15

/(E (и +4и) -Я, (и)1. (4)

Мощность двигателя N определяют по формуле

N (и) = моК(и+4и) + К,(и)1" и/(, (и+ 4и) — E, (и)) (s)

По величине мощности двигателя оценивают техническое состояние транспортного средства. 25

Таким образом, в предлагаемом способе воспроизводятся последовательно два процесса разгона транспортного средства при двух различных уровнях нагрузки с последующим свободным выбегом, что устраняет необходимость предварительного непосредственного определения моментов энергии транспортного средства и стенда и тем самым повышает точность определения технического состояния транспортного средства.

Формула изобретения

Способ определения технического состояния транспортного средства, загде М—

E,(+ы)—

E,()— постоянная нагрузка; ускорение ведущих колес при разгоне без нагрузки; угловое замедление ведущих колес при свободном выбеге; угловая скорость вращения ведущих колес; приращение угловой скорости над скоростью сЗ; ускорение ведущих колес при разгоне с постоянной нагрузкой. ключающийся в том, что к ведущим колесам транспортного средства прикладывают постоянную нагрузку и приводят их во вращение в режиме разгона, измеряют ускорение ведущих колес в режиме разгона, при достижении задан . ной скорости вращения ведущих колес их переводят в режим свободного выбега и измеряют замедление ведущих колес в режиме свободного выбега, о т лича ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения технического состояния транспортного средства, режим разгона осуществляют последовательно в два этапа, при этом на первом этапе разгон ведущих колес осуществляют с ранее установленной постоянной нагрузкой, а на втором этапе — без этой нагрузки, измеряют ускорение ведущих колес на обоих этапах режима разгона, а режим свободного выбега осуществляют после окончания второго этапа режима разгона и далее определяют мощность двигателя транспортного средства N (u) по формуле

M o (E z ((o + 4 и ) + E > (и)) и /

/(, (и+4и) — E (и)1, )471104 а й) &)z

Со ст авит ель С. Велоусь ко

Редактор С.Пекарь Техред М.Ходаннч Корректор О. Кравцова

Заказ 1602/46 Тираж 788

Подп и с но е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. - !5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ определения технического состояния транспортного средства Способ определения технического состояния транспортного средства Способ определения технического состояния транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность испытаний муфты, что достигается.путем контроля частоты вращения ведущего вала муфты в момент прохождения угловой меткой ведомого вала заданного углового положения по электрическому сигналу датчика , выставленного на угол, соответствующий заданному угловому положению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тормозов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , эксплуатации автомобилей и шинной пpo tыllшeннocти, в частности к определению тяжести условий движения автомобиля по износу шин

Изобретение относится к области испытаний подъемно-транспортных средств, а именно к стенду для испытания приводных рельсовых тележек

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх