Способ испытания муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность испытаний муфты, что достигается.путем контроля частоты вращения ведущего вала муфты в момент прохождения угловой меткой ведомого вала заданного углового положения по электрическому сигналу датчика , выставленного на угол, соответствующий заданному угловому положению . Муфту 1 соединяют с ведущим и ведомым валами 8 и 9, на которых закреплены носители 2 и 3 с угловыми метками, причем носитель 3 снабжен градусной шкалой. Датчики установлены в корпусе с возможностью углового смещения и фиксации относительно его угловых меток, установленных на носителях с возможностью регулирования их углового положения. Метки вала 9 смещают относительно датчика на угол, равный заданному углу опережения , увеличивают частоту вращения до совпадения меток с датчиками и по достигнутому значению частоты вращения судят о состоянии муфты. По достижении тлового смещения до первой контролируемой величины метка перемещается против движения часовой стрелки под датчик, который начинает выдавать сигналы о достижении первого контролируемого угла, при этом автоматически фиксируется достигнутая частота вращения вала 8 и, если она находится в допустимьтх пределах, то автоматически частота увеличивается до достижения ведомой полумуфтой другого углового смещения. Если же на любом режиме испытания не происходит достижения заданных углов опережения, то на пульте загорается световой сигнал Брак и испытания прекращаются. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил. сл 4 OS со со ос ot Фиг, f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU, 146 386 (5!)4 G 01 М 17/00, 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4145294/25-06 (22) 18.08.86 (46) 30.03.89. Бюл. 1 - 12 (71) Горьковский конструкторско технологический институт автомобильной промьппленности (72) Е.Н. Пантелеев (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 9645 19, кл. G 01 N 17/00, 1982. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность испытаний муфты, что достигается, путем контроля частоты вращения ведущего вала муфты в момент прохождения угловой меткой ведомого вала заданного углового положения по электрическому сигналу датчика, выставленного на угол, соответствующий заданному угловому положению. Муфту 1 соединяют с ведущим и ведомым валами 8 и 9, на которых закреплены носители 2 и 3 с угловыми метками, причем носитель 3 снабжен градусной шкалой. Датчики установлены в корпусе с возможностью углового смещения и фиксации относительно его угловых меток, установленных на носителях с возможностью регулирования их углового положения. Метки вала 9 смещают относительно датчика на угол, равный заданному углу опережения, увеличивают частоту вращения до совпадения меток с датчиками и по достигнутому значению частоты вращения судят о состоянии муфты. По достижении углового смещения до первой контролируемой величины метка перемещается против движения часовой стрелки под датчик, который начинает выдавать сигналы о достижении первого контролируемого угла, при этом автоф матически фиксируется достигнутая частота вращения вала 8 и, если она находится в допустимых пределах, то С автоматически частота увеличивается до достижения ведомой полумуфтой другого углового смещения. Если же на любом режиме испытания не происходит рДь достижения заданных углов опережения, ф то на пульте загорается световой сиг- {;ф нал "Бракll и испытания прекращаются.

2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1469386

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию узлов топливовпрыскивающей аппаратуры дизелей, и может быть использовано для испытания муфты опережения впрыска топлива.

Цель изобретения — повышение достоверности испытаний, что достигается путем контроля частоты вращения веду" 10 щего вала муфты в момент прохождения угловой .-.сткой ведомого вала заданного углового положения по электрическому сигналу датчика, выставленного на угол, соответствующий заданному угловому положению.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для осуществления предложенного способа; на фиг. 2 — схема установки носителя с угловыми метками и датчиками в исходном положении ведомого вала; на фиг. 3 — схема установки носителя с угловой меткой и датчиком в исходном положении ведущего вала. 25

Устройство для испытания муфты 1 опережения впрыска топлива содержит носитель 2 и 3 с закрепленными .на них соответствующими угловыми метками 4 и 5, 6, 7, размещенные на ве- 30 дущем 8 и ведомом 9 валах и датчики

10-13, установленные на корпусе (не показан) с возможностью взаимодействия с соответствующими угловыми метками 4-7 носителей 2 и 3.

Датчики 11, 12 и 13 ведомого вала

9 установлены с возможностью углового смещения и фиксации относительно

его соответствующих угловых меток 5, 6 и 7, причем угловые метки 4, 5, 6 и 7 установлены на носителях 2 и 3 с возможностью регулирования их углового положения. Носитель 3 угловых меток 5, 6 и 7 ведомого вала 9 снабжен градусной шкалой 14.

Устройство снабжено приводом 15, связанным через муфту 16 с ведущим валом 8. В качестве нагружающего элемента в устройстве использован топливный насос 17 высокого давления, связанный через муфту 18 с ведомым валом 9. На ведущем валу 8 установлен носитель 19 с метками (не показаны) и тахометрический датчик 20, Количество угловых меток 5, 6, .55

7 и соответствующих датчиков 11, 12, 13 зависит от числа режимов испытуемой муфты .1.

Способ испытания муфты опережения впрыска топлива заключается в том, что для оценки состояния муфты

1 ее соединяют с ведущим 8 и ведомым 9 валами, вращают муфту 1 от ведущего вала 8 с увеличением частоты вращения, измеряют частоту вращения вала при помощи тахометрнческого датчика 20 и при помощи датчиков 10-13 контролируют угловое смещение угловых меток носителя 3 ведомого вала 9 относительно угловой метки 4 носителя 2 ведущего вала 8 °

При этом, предварительно смещают

:.угловые метки 5, 6 и 7 носителя 3 ведомого вала 9 относительно датчиков 11, 12 и 13 на углы с, р и равные заданным углам опережения, увеличивают частоту вращения до совпадения угловых меток S 6 и 7 с соответствующими датчиками 11, 12 и 13 носителя 3 ведомого вала 9 и по достигнутому значению частоты вращения судят о состоянии муфты 1.

При вращении ведущего вала 8 в электрическую схему (не показана) устройства поступают сигналы от датчика 10 и тахометрического датчика

20. С увеличением частоты вращения ведущего вала 8 ведомая полумуфта испытуемой муфты 1 начинает угловое смещение относительно ведущей полумуфты. При достижении углового смещения до первой контролируемой величины 2 (фиг. 2) угловая метка 5 носителя 3 переместится против движения часовой стрелки под датчик 11, который начнет выдавать сигналы о достижении первого контролируемого угла o( при этом автоматически фиксируется достигнутая частота вращения ведущего вала 8 и если она находится в допустимых пределах, то автоматически частота увеличивается до достижения ведомой полумуфтой углового смещения, равного p . При прохождении угла с фиксацией соответствующей частоты ведущий вал разгоняется далее вплоть до достижения углового смещения ..

Если достигнутая частота при угловом смещении находится в допустимых пределах, то на пульте (не показан) загорается световой сигнал "Годен".

Если же на любом режиме испытания не происходит достижения заданных углов опережения Ы,,, или если достигаемая частота вращения при указанных углах выходит за допусти1469386 мые пределы, то на пульте загорается световой сигнал "Брак" и испытания прекращаются °

Автоматический контроль частоты вращения при заданных величинах углового смещения позволяет повысить достоверность и точность результатов испытания муфты опережения впрыска топлива. формула изобретения

Составитель П. Покровский

Техред М. Ходанич Корректор И. Муска

Редактор И. Сегляник

Заказ 1351/48 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

1 ° Способ испытания муфты опережения впрыска топлива, заключающийся в том, что для оценКи состояния муфты ее соединяют с ведущим и ведомым . валами, вращают муфту от ведущего вала с УВеличением частоты вращения, измеряют частоту вращения вала и при помощи датчиков контролируют угловое смещение угловых меток носителя ведомого вала относительно угловых меток носителя ведущего вала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, предварительно смещают метки ведомого вала относительно их датчика на угол, pBBHbM заданному утлу операжения, увеличивают частоту вращения до совпадения угловых меток с датчи5 ками носителя ведомого вала и по достигнутому значению частоты вращения судят о состояни". муфты.

2. Устройство для испытания муфты опережения впрыска топлива, содержащее носители с закрепленными на них угловыми метками, размещениыми на ведущем и ведомом валах, и датчики, установленные на корпусе с возможностью взаимодействия с соответствующими угловыми метками носителей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, датчики ведомого вала установленЫ с возможностью углового смещения и

2О фиксации относительно его угловых меток, причем угловые метки установлены на носителях с возможностью регулирования их углового положения. 3 ° Устройство по п. 2, о т л и25 ч а ю щ е е с я тем, что носитель угловых меток ведомого угла снабжен градусной шкалой.

Способ испытания муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления Способ испытания муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления Способ испытания муфты опережения впрыска топлива и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тормозов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , эксплуатации автомобилей и шинной пpo tыllшeннocти, в частности к определению тяжести условий движения автомобиля по износу шин

Изобретение относится к области испытаний подъемно-транспортных средств, а именно к стенду для испытания приводных рельсовых тележек

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приблрЕжение испытательного режима к эксплуатационному

Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и снизить трудоемкость определения износа путем определения суммарного зазора в кривошипно-шатунном механизме при прокрутке двигателя и выборйе зазоров поршнем в области верхней мертвой топки (ВМТ)

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить точность при контроле технического состояния вентилятора путем обеспечения возможности обнаружения самопроизвольного разворота по крайней мере одной из лопаток

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх