Регулятор давления

 

Изобретение относится к области автоматики, в частности к устройствам для регулирования давления. Целью изобретения является повышение надежности , точности и эксплуатационных характеристик регулятора. Регулятор содержит корпус 1, выходную полость , чувствительный элемент, полый поршень 3, регулирующий клапан 4, управляющий регулятор 5, клапан 6, управляющую полость 7, входную полость 8 тарель 9, полый шток 10, осевой канал 11, фрикционную втулку, наружную канавку, упругую стенку, седла 15 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. 80„„ 45337 I (51)4 G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4179297/24-24 (22) 09. 01.87 (46) 23,01,89. Бюп. К 3 (72) А.Н.Демидов, К.А.Терентьев и В.К.Чечулин (53) 621.646.4 (088.8) (56) Бармин В. П. Силовые пневматические системы. И., 1965, рис.27. (54) РЕГ УЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области автоматики, в частности к устройствам для регулирования давления. Целью иэобретения является повышение надежности, точности и эксплуатационных характеристик регулятора. Регулятор содержит корпус 1, выходную полость

2, чувствительный элемент, полый пор" шень 3, регулирующий клапан 4, управляющий регулятор 5, клапан 6, управляющую полость 7, входную полость 8, тарель 9, полый шток 10, осевой канал 11, фрикционную втулку, наружную канавку, упругую стенку, седла 15

16. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1453371

Изобретение относится к области автоматики,в частности к устройствам для регулирования давления.

Целью изобретения является повышение надежности, точности и эксплуа5 тационных характеристик регулятора.

На фиг.1 изображен регулятор, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг. 1,, Регулятор содержит корпус 1, в выходной полости 2 которого установлен чувствительный элемент — полый поршень 3, регулирующий клапан 4, размещенный на торце полого поршня 3, управляющий регулятор 5 ..с клапаном

6, установленным между выходной полостью 2 и управляющей полостью 7, образованной полым поршнем 3 и корпусом 1, Во входной полости 8 установлена тарель 9, соединенная полым штоком 10 с полым поршнем 3. Осевой канал 11 полого штока 10 соединяет входную полость 8 с управляющей полостью 7. Демпфер выполнен в виде фрикционной втулки 12, установленной в наружной канавке 13 упругой в радиальном направлении стенки 14 полого поршня 3, контактирующей с корпусом

1. Регулирующий клапан 4 обращен навстречу входной полости 8. Тарель

9 соответствуеч седлу 15 на корпусе

1. Диаметр седла 15 тарели 9 больше диаметра седла 16 регулирующего клапана 4, но меньше регулирующего клапана 4, Регулятор давления работает сле- 35 дующим образом, В начальный момент времени во всех полостях регулятора нет избыточного давления, После того, как во

40 входную полость 8 подали газ высокого давления, тарель 9 со штоком 10 и клапаном 4 переместится под воздействием входного давления в направлении выходной полости 2, при этом тарель

9, сев на седло 15, перекроет до ту с п газу в выходную полость 2. Газ высокого давления из выходной полос ти 8 поступает через сквозной осевой канал

11 в управляющую полость 7 и далее через открытое проходное отверстие 50 клапана 6 управляющего регулятора 5. в полость 2 ° 3a счет того, что пло-щадь сечения проходного отверстия клапана 6 больше площади сечения проходного сквозного осевого канал 5 а 15

11, в полостях 2, 7 и 8 будет приблизительно равное давление. По мере заполнения выходной полости 2 давление в ней растет и приближается к давлению настройки управляющего регулятора и проходное отверстие клапана 6 постепенно перекрывается. По мере его перекрытия в управляющей полости 7 повышается давление rasa.

Появляется сила, обусловленная перепадом давлений в полостях 7 и 2, scsдействующая на поршень 3 клапана 4, стремящаяся передвинуть клапан 4 навстречу входной полости 8, При достижении в выходной полости 2 давления, равного давлению настройки, проходное отверстие клапана 6 управляющего регулятора закрывается, в управляющей полости 7 давление газа возрастает выше критического значения, при котором существует равновесие сил, действующих на клапан 4 со стороны тарели 9 и поршня 3, клапан

4 перемещается навстречу выходной полости 8 и .входит в контакт с седлом 16. На этом предварительное заполнение закончено.

Для того, чтобы перемещение клапана 7 происходило скачкообразно, не допуская .в выходную полость 2 дополнительное количество rasa их входной полости 8, диаметр седла 15 тарели 9 выполнен, большим, чем диаметр седла

16 клапана 4, но меньше, чем диаметр клапана 4. Благодаря этому при отрыве тарели 9 от седла 15 сила, действовавшая на клапан 4 со стороны тарели 9, ставшей уравновешенной по входному давлению, заменяется на меньшую по величине (за счет меньшей площади клапана 4) силу давления газа на клапан 4 и перемещение клапана 4 происходит скачкообразно, Когда начинается выдача газа потребителю, в выходной полости 2 давление газа уменьшается. Проходное отверстие клапана 6 .приоткрывается, газ высокого давления иэ управляющей полости 7 устремляется в выходную полость 2 и в управляющей полости 7 давление rasa уменьшается. Под дей1 ствием силы входного давления на клапан 4, превысившей силу управляющего давления на поршень 3 клапана

4, клапан 4 совершает перемещение вглубь корпуса 1 до тех пор, пока вновь не наступит равновесие указанных сил. При этом контакт клапана 4 с седлом 16 нарушается и газ устремляется из входной полости 8 в выходную полость 2, Управляющий регулятор

3371

Формула изобретения

1. Регулятор давления, содержащий корпус, в выходной полости которого

Составитель Н. Гондаксаэова

Техред М.Ходанич ..Корректор С.Шекмар

Редактор Л,Гратилло

Заказ 7283/44 Тираж 788 Подписное

ВН161ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 145

5 поддерживает в выходной полости 2 давление настройки, управляя положением клапана .4, за счет увеличения или уменьшения расхода газа через свое проходное отверстие, тем самым уменьшая или .увеличивая управляющее давление в полости 7.

Демпфер служит для предотвращения резких перемещений клапана 4 эа счет трения фрикционной втулки 12 о корпус 1. Причем сила трения изменяется пропорционально силам, действующим на клапан 4 со стороны входного и управляющего давлений газа, так как фрикционную втулку 12 прижимают к корпусу 1 упругие стенки 14 клапана

4, распираемые перепадом управляющего и выходного давлений.

Регулятор обладает более высокой точностью, так как на значение выходного давления оказывают влияние погрешности только управляющего регулятора, а также высокой надежностью работы и удобством в эксплуатации за счет применения демпфера, работающего на трении. установлен чувствительный элемент в виде полого поршня, регулирующий клапан, управляющий регулятор с клапаном, демпфер, входную полость, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, точности и эксплуатационных характеристик регулятора, демпфер выполнен в виде фрикпнонной втулки, закрепленной в наружной канавке упругой в радиальном направлении стенки полого поршня, контактирующей с корпусом, регулирую" щий клапан размещен в выходной полости на торце полого поршня, обращенного навстречу входной полости и связанного с тарелью, размещенной во входной полости, через полый шток, соединяющий входную полость с управляющей полостью, образованной полым поршнем и корпусом и соединенный через клапан управляющего регулятора с выходной полостью, причем диаметр осевого клапана палого штока меньше диаметра клапана управляющего регулятора °

2. Регулятор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что диаметр седла тарели больше диаметра седла регулирующего клапана, но меньше диаметра регулирующего..клапана.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах нагружения при прочностных испытаниях различных машин и конструкций

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневматических тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и установок различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в теплосетях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы Холостой ход и Рабочий ход

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором без перегородки , применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических горных крепей

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх