Регулятор давления

 

Изобретение относится к автоматике , в частности к регуляторам давления , и может быть использовано в различных системах газоводоснабжения, а также в химической и других отраслях промышленности. Цель изобретениярасширение области гтрименения и поР вьппение надежности регулятора. Регулятор давления содержит корпус 1, в котором размещены чувствительный элемент 2 с пружиной 3 и клапанный узел 4. Клапанный уз%л 4 содержит второй клапан 5 на торце второго полого поршня 6 и первый клапан 7 на торце первого полого поршня 8. В поршне 6 выполнены поперечные щели или отверстия 9 площадью, обеспечивающей расход клапана 7, нижние кромки кбторых с наружной стороны совмещены с торцом стакана 10, в котором установлен поршень 6, а верхние кромки с внутренней стороны находятся на расстоянии рабочего хода от нижней кромки клапана 7, в теле которого выполнены каналы 11 для пропуска расхода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (б (Л 4 ел 00 со to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 05 D 16/10

1

k — ° с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4210366/24-24 (22) 12. 01. 87 (46) 23.01. 89. Бюл. М- 3 (71) Украинский филиал Центрального конструкторского бюро арматуростроения (72) К.Д.Маргулис и Л.С.Баваровский (53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к 589498, кл. G 05 D 16/06, 1975. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано в различных системах газонодоснабжения, а также в химической и других отраслях промышленности. Цель изобретениярасширение области применения и по„.,80„„1453372 А 1 вышение надежности регулятора. Регулятор давления содержит корпус 1, в котором размещены чувствительный эле мент 2 с пружиной 3 и клапанный узел

4. Клапанный узел 4 содержит второй клапан 5 на торце второго полого поршня 6 и первый клапан 7 на торце первого полого поршня 8. В поршне 6 выполнены поперечные щели или отверстия 9 площадью, обеспечивающей расход клапана 7, нижние кромки которых с наружной стороны совмещены с торцом стакана 10, в котором установлен поршень 6, а верхние кромки с внутренней стороны находятся на расстоянии рабочего хода от нижней кром- с ки клапана 7, в теле которого выполнены каналы 11 для пропуска расхода.

1 з.п ° ф-лы, 1 ил.

1453372

Изобретение относится к области автоматики, в частности может быть использовано в различных системах газоводоснабжения а также в химиэ

S ческой и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является расширение области применение и повышение надежности регулятора. 10

На чертеже. показана конструкция регулятора давления.

В корпусе 1 размещены чувствительный элемент 2 с пружиной 3 и клапанный узел 4. t5

Клапанный узел 4 содержит второй клапан 5 на торце второго полого поршня 6 и первый клапан 7 на торце первого полого поршня 8.

В поршне 6 выполнены поперечные щели или отверстия 9 с площадью, обеспечивающей расход клапана 7, нижние кромки которых с наружной стороны совмещены с торцем стакана 10, в котором установлен поршень 6, а 25

;верхние кромки с внутренней стороны находятся на расстоянии рабочего хода от нижней цилиндрической кромки первого полого поршня 8, в верхней части которого выполнены каналы 11 для пропуска расхода.

Клапан 7 нагружен пружиной 12 относительно клапана 5, который нагружен пружиной 13 относительно корпуса 1.

Регулятор давления работает следующим образом.

При максимальном входном давлении и соответственно минимальном объемном расходе работает только клапан

7, расход которого обеспечивается щелями или отверстиями 9 н каналами 11.

При падении входного давления и соответственном увеличении объемного расхода клапан 7 отходит от седла и при определенном давлении в конце рабочего хода перекрывает щели или отверстие 9, в результате чего падает давление внутри клапана 5, и последний отходя от седла в корпусе начинает работать будучи разгруженным от входного давления.

Клапан 5 начинает дросселировать при значительно меньшем входном давлении и поэтому разгрузка его значительно эффективнее, что позволяет испольэовать конструкцию при больших расходах и входных давлениях.

При перемещении клапана 5 от седла дополнительно перекрываются щели или отверстия 9, что повышает надежность перекрытия расхода и созидания разгрузки.

При прекращении расхода в системе повышение давления под чувствительным элементом 2 перемещает вверх подвижные части регулятора, в том числе клапаны 5 и 7, открываются щели 9, восстанавливается действие давления на клапаны 5 и 7, которые запирают под действием входного давления и пружин 12 и 13 свои проходные сечения.

Таким образом, конструкция клапанного узла обеспечивает высокую герметичность и в режиме нулевого расхода.

e:

Формула изобретения

1. Регулятор давления, содержащий корпус, в выходной полости которого установлены чувствительный элемент, а во входной — клапанный узел из двух клапанов, выполненных на торцах полых поршней, первый из которых установлен внутри второго, подпружинен относительно него и связан через шток с чувствительным элементом, а второй полый поршень подпружинен относительно корпуса, при- чем в верхней части первого полого поршня выполнены каналы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения области применения регулятора, конец второго полого поршня расположен внутри установленного во входной полости стакана и на его боковой поверхности выполнены поперечные щели, площадь проходного сечения которых не менее максимальной площади проходного сечения первого клапана, причем верхние кромки. поперечных щелей расположены на рассто.— нии рабочего хода от нижней цилиндрической кромки первого полого поршня.

2. Регулятор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, нижние кромки поперечных щелей совмещены с торцом стакана.

Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики, в частности к устройствам для регулирования давления

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах нагружения при прочностных испытаниях различных машин и конструкций

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневматических тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и установок различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в теплосетях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам давления, и может быть использовано для перевода компрессора на режимы Холостой ход и Рабочий ход

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх