Редуктор

 

Изобретение относится к шарнирно - рычажным преобразователям скорости вращения и найдет применение в тяжелонагруженных редукторах. Цель изобретения - снижение габаритов и веса редуктора за счет перераспределения нагрузок на опорах кривошипных валов. При вращении кривошипного вала 1 от внешнего привода его кривошипные пальцы 4 через ползуны 14 воздействуют на кулисные пазы 6 кривошипа последующей ступени и передают на него крутящий момент. Возникающая радиальная нагрузка передается на диск 8 через подшипник 12, а ее осевая составляющая - через подшипник 13. Такое распределение нагрузок позволяет сократить длину опорной части вала 1. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным преобразователям скорости вращения, является усовершенствованием изобретения по основному авт.св. N 1085322 и может быть использовано, в частности, при строительстве тяжелонагруженных редукторов. Цель дополнительного изобретения снижение веса и габаритов редуктора за счет перераспределения нагрузки, действующей на опору кривошипного вала, с внутренней на торцовые поверхности. На фиг.1 изображен кривошипный вал с кольцевой проточкой; на фиг.2 опора кривошипного вала с радиальным и упорными подшипниками качения; на фиг.3 опора, у которой неподвижные кольца подшипника выполнены в виде единой детали; на фиг.4 опора, у которой беговые дорожки тел качения выполнены непосредственно на диске; на фиг.5 опора с подшипником скольжения; на фиг.6 разъемные диск и опора. Редуктор содержит входящий в каждую ступень понижения скорости кривошипный вал 1 с выполненной на нем кольцевой проточкой 2. На одном из торцов 3 вала 1 закреплены кривошипные пальцы 4, а на противоположном торце 5 выполнены кулисные пазы 6 кулисы, выполненной заодно с валом 1. Вал 1 своей кольцевой проточкой 2 зафиксирован в опоре 7 диска 8, который в свою очередь зафиксирован в корпусе 9 редуктора с помощью распорных колец 10 и 11. Вал 1 установлен в опоре 7 с помощью радиального подшипника 12 и двух упорных подшипников 13. На кривошипных пальцах 4 установлены с возможностью вращения ползуна (или ролики) 14, взаимодействующие с кулисными пазами 6 следующей ступени. Для упрощения конструкции неподвижные кольца подшипников 12 и 13 выполнены в виде единой детали 15 (фиг.3) или же беговые дорожки 16 их тел качения выполнены на поверхностях диска 8 (фиг.4). Возможен вариант для тихоходных редукторов, когда в опору 7 диска 8 вместо подшипников 12, 13 качения устанавливают подшипник 17 скольжения с торцовыми опорными поверхностями 18 и 19 (фиг.5). Для упрощения монтажа опоры 7 и диски 8 выполняют разъемный по плоскости 20, параллельной продольной оси корпуса 9 редуктора. Редуктор работает следующим образом. При вращении кривошипного вала предыдущей ступени (не показаны) его кривошипные пальцы 4 с ползунами воздействуют на кулисные пазы 6 вала 1, приводя его во вращение. Закрепленные на торце 3 кривошипные пальцы 4 через ползуны (или ролики) 14 передают крутящий момент на кулисные пазы кривошипного вала следующей ступени (не показаны), перемещаясь при этом вдоль этих пазов возвратно-поступательно. При этом возникающая радиальная нагрузка передается на подшипники 12 или 17, а осевая составляющая нагрузки через торцы 3 и 5 вала 1 передается на упорные подшипники 13 или опорные поверхности 18, 19 и через них на диск 8. Такое распределение нагрузок позволяет сократить опорную часть вала 1.

Формула изобретения

1. РЕДУКТОР по авт. св. N 1085322, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов и веса, на кривошипном валу каждой ступени понижения скорости выполнена кольцевая проточка для фиксации вала в соответствующей опоре, на одном из торцов кривошипного вала закреплены пальцы, кулиса выполнена в виде единой детали с кривошипным валом, а ее пазы выполнены на противоположном торце этого вала. 2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что в опорах кривошипных валов одной или нескольких ступеней понижения скорости установлены по два упорных и по меньшей мере один радиальный подшипник качения. 3. Редуктор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что неподвижные кольца двух упорных и одного радиального подшипников выполнены в виде единой детали. 4. Редуктор по пп. 1-3, отличающийся тем, что на поверхности эксцентричного отверстия диска и на его торцовых поверхностях выполнены беговые дорожки для тел качения подшипников. 5. Редуктор по пп.1-4, отличающийся тем, что диск и опора одной или нескольких ступеней понижения скорости выполнены разъемными по плоскости, параллельной оси корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Редуктор // 1471721
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, в строительстве грузовых лебедок, эскалаторов, конвейеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода поворотных устройств

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к импульсным передачам , и может быть использовано в различных машинах и агрегатах

Изобретение относится к устройствам для передачи вращения между валами с пересекающимися и перекрещивающимися осями

Редуктор // 1085332
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении при создании грузонапряженных редукторов

Редуктор // 2116528

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсирующим механизмам, применяемым в разнообразных машинах, приборах и устройствах

Изобретение относится к рычажным механизмам для преобразования вращения ведущего кривошипа с постоянной угловой скоростью в противоположное вращение ведомого кривошипа с переменной угловой скоростью

Изобретение относится к области механики

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным механизмам, и может быть использовано для передачи вращения при больших расстояниях между ведущим рычагом и выходным валом с высокой надежностью и точностью

Изобретение относится к кулисно-рычажным механизмам устройств передачи вращения от двигателя к валу и может быть использовано в различных типах оборудования, например в вибраторах смесителей с использованием устройств передачи вращения с дебалансами, где для перемешивания используются вибрационные устройства

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к шарнирно-рычажным передачам и найдет применение в различных устройствах для передачи колебательного движения от одного ведущего вала к нескольким ведомым валам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи поворотного движения от ведущего рычага к ведомому рычагу
Наверх