Жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя

 

Изобретение позволяет повысить надежность в работе жаровой трубы. К обечайке 1 с поясами поперечных щелей 2 для подвода охлаждающего воздуха прикреплены изнутри с образованием каналов 3 для прохода воздуха вставки 4. Вставки 4 имеют расположенные со стороны обечайки 1 на входном участке контактирующие с ней выступы 5, а на выходном продольные ребра 6 и размещенное перед выступами 5 поперечное ребро 7 с зацепами 8. Зацепы 8 пропущены через щели 2 на наружную поверхность обечайки 1. Продольные ребра 6 и входные участки соседних вставок 4 размещены относительно друг друга с зазором 9. Рабочие поверхности 10 зацепов 8 и вершины поперечных ребер 7 размещены на расстоянии, не превышающем толщину обечайки 1. Конструкция жаровой трубы позволяет оградить вставку 4 от конвективного теплообмена с горячим газом за счет образования воздушной пленки внутри трубы. 4 ил.

Изобретение относится к турбостроению, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение надежности в работе жаровой трубы. На фиг.1 представлена жаровая труба камеры сгорания газотурбинного двигателя, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1; на фиг.3 сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.2. Жаровая труба содержит обечайку 1 с поясами поперечных щелей 2 для подвода охлаждающего воздуха и прикрепленные к ней изнутри с образованием каналов 3 для прохода воздуха вставки 4. Каждая вставка 4 имеет расположенные со стороны обечайки 1 на входном участке контактирующие с ней выступы 5, а на выходном продольные ребра 6 и размещенное перед последними поперечное ребро 7 с зацепами 8, пропущенными через щели 2 на наружную поверхность обечайки 1. Продольные ребра 6 и входные участки соседних вставок 4 размещены относительно друг друга с зазором 9, а рабочие поверхности 10 зацепов 8 и вершины 11 поперечных ребер 7 расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем толщину обечайки 1. Вставки 4 прикреплены к обечайке 1 при помощи заклепок 12. При работе камеры сгорания охлаждающий воздух поступает через поперечные щели 2 обечайки 1 в каналы 3 для прохода воздуха и движется по ним в направлении, противоположном направлению движения газа внутри жаровой трубы. Протекая далее межу выступами 5 и продольными ребрами 6 соседних вставок 4, воздух меняет направление движения на противоположное и втекает внутрь жаровой трубы, образуя воздушную пелену, ограждающую вставки 4 от конвективного теплообмена с горячим газом. При этом возможное коробление выходного участка вставки 4 не отражается на надежности ее крепления к обечайке 1.

Формула изобретения

ЖАРОВАЯ ТРУБА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая обечайку с поясами поперечных щелей для подвода охлаждающего воздуха и прикрепленные к ней изнутри с образованием каналов для прохода воздуха вставки, имеющие каждая расположенные со стороны обечайки на входном участке контактирующие с ней выступы, а на выходном продольные ребра и размещенное перед последними поперечное ребро с зацепами, пропущенными через щели на наружную поверхность обечайки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, продольные ребра и входные участки соседних вставок размещены с зазором относительно друг друга, а рабочие поверхности зацепов и вершины поперечных ребер на расстоянии, не превышающем толщину обечайки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к турбостроению

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для сжигания топливно-воздушной смеси, в которых применяется пленочное охлаждение, организуемое с помощью отверстий в стенке, направляющих воздух вдоль охлаждаемой поверхности, а также и других отраслях техники, например в ГТД, в котельных установках и т.п

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей, в частности к жаровым трубам камер сгорания, и может быть использовано в авиационной промышленности, энергетике, судостроении и других областях техники

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к авиационным газотурбинным двигателям (ГТД)
Наверх