Шахтный локомотив

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции сочленения секций шахтных локомотивов. Цель изобретения - повышение устойчивости и улучшение вписывания в кривые малых радиусов. Средняя секция своим кронштейном 5 подвижно связана с головной секцией посредством шарнирного узла, содержащего кронштейн 7, горизонтальный палец 8 которого расположен поперек локомотива. Опорные участки 9 пальца 8 подвижно размещены в опорах 10, закрепленных на головной секции. Вертикальный палец 11 кронштейна 7 через сферический вкладыш 12 взаимодействует с кронштейном 5 средней секции, а свободный конец пальца 11 шарнирно связан со штоком 13 горизонтального силового цилиндра 14, корпус которого расположен вдоль оси локомотива и шарнирно соединен с рамой головной секции. При движении на прямой в хвосте состава толкающие силы со стороны колесных пар создают относительно шарнирного узла складывающий момент, действию которого препятствует момент от сил сопротивления на штоках 13 цилиндров 14. При движении в кривой происходит складывание головной и хвостовой секций относительно средней, при этом оси колесных пар устанавливаются в положение, близкое к радиусу кривой, что уменьшает сопротивление движению и повышает устойчивость. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„su„„1472Û 7 a1 (5ц 4 В 61 F 5/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4180326/27-11 (22) 12.01.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) А, И. Журавлев, В. В. Мишин, А. И. Лебедев, В. А. Салов, Э. М. Шляхов и В. В. Процив (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) Colliery Granding, 1986, № 7, ч. 234, р. 1, 2. (54) ШАХТНЫЙ ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сочленения секций шахтных локомотивов. Цель изобретения — повышение устойчивости и улучшение вписывания в кривые малых радиусов. Средняя секция своим кронштейном 5 подвижно связана с головной секцией посредством шарнирного узла, содержащего кронштейн 7, горизонтальный палец 8 которого расположен поперек локомотива. Опорные участки 9 пальца 8 подвижно размещены в опорах 10, закрепленных на головной секции. Вертикальный палец 11 кронштейна 7 через сферический вкладыш 12 взаимодействует с кронштейном

5 средней секции, а свободный конец пальца 11 шарнирно связан со штоком 13 горизонтального силового цилиндра 14, корпус которого расположен вдоль оси локомотива и шарнирно соединен с рамой головной секции. При- движении на прямой в хвосте состава толкающие силы со стороны колесных пар создают относительно шарнирного узла складывающий момент, действию которого препятствует момент от сил сопротивления на штоках 13 цилиндров 14. При движении в кривой происходит складывание головной и хвостовой секций относительно средней, при этом оси колесных пар устанавливаются в положение, близкое к радиусу кривой, что уменьшает сопротивления движению и повышает устойчивость. 2 ил.

1472327

Формула изобретения

Составитель А. Никитин

Редактор 1О. Середа Техред И. Верес Корректор А. Обрунар

Заказ !550!19 Тираж 431 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уд. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сочленения секций шахтных локомотивов.

Цель изобретения — повышение устойчивости и улучшение вписывания в кривые малых радиусов.

На фиг. 1 схематично показан шахтный локомотив; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (шарнирный узел) .

Шахтный локомотив содержит головную секцию 1, хвостовую секцию 2, среднюю секцию 3 с модульным энергетическом блоком. Головная и хвостовая секции 1 и 2 опираются на колесные пары 4 через рессорное подвешивание известным образом.

Средняя секция 3 своим кронштейном 5 подвижно соединена с головной и хвостовой секциями 1 и 2 с помощью шарнирного узла 6, содержащего подвешенный кронштейн 7, горизонтальный палец 8 которого расположен поперек локомотива.

Опорные участки 9 пальца 8 подвижно размешены в опорах 10, которые закреплены на головной и хвостовой секциях и 2.

Вертикальный палец 11 кронштейна 7 через сферический вкладыш 12 взаимодействует с кронштейном 5 средней секции 3, а свободный конец пальца 11 шарнирно связан со штоком 13 горизонтального силового цилиндра 14, корпус которого расположен вдоль оси локомотива и шарнирно соединен с рамой головной (или хвостовой) секции (или 2).

На боковых стенках секций 1 — 3 размещены попа р но допол интел ьные упругие связи 15.

Положение кронштейнов 5 выбрано таким образом, что центр масс модульного энергетического блока находится ниже плоскости кронштейна.

Шахтный локомотив работает следую цим образом.

При движении на прямолинейном участке пути в хвосте состава толкающие силы со стороны колесных пар 4 головной секции 1 или хвостовой секции 2 создают относительно шарнирного узла 6 складывающий момент. Его действию препятствует момент от сил сопротивления на штоках 13 силовых цилиндров 14. Дополнительный момент сопротивления создают и упругие связи 15.

В результате обеспечивает удержание всех секций 1 — 3 в одной плоскости, т. е. устойчивое положение локомотива. При движении с локомотивом в голове поезда силовые цилиндры 14 уменьшают динамические нагрузки на колесные пары 4.

При движении в кривой, когда локомо-. тив находится в хвосте состава и толкает

его, происходит складывание головной секции относительно средней секции 3 и хвостовой секции 2 относительно средней секции 3. При этом оси колесных пар 4 устанавливаются в положение, близкое к радиусу кривой, что уменьшает сопротивление движению и повышает устойчивость.

Шахтный локомотив, содержаший сочлененные между собой крайние с колесными парами и среднюю с энергетическим блоком секции, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и улучшения вписывания в кривые малых радиусов, узел сочленения каждой крайней секции со средней расположен выше центра масс средней секции и включает в себя установленный параллельно продольной оси секций силовой цилиндр, одним концом шарнирно связанный с крайней секцией, а другим концом также шарнирно — с верхним концом вертикально расположенного пальца, средняя часть которого посредством сферического шарнира связана со средней, секцией, а нижний конец связан с крайней секцией посредством поперечно расположенного относительно нее цилиндрического шарнира.

Шахтный локомотив Шахтный локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожису у транспорту и касается конструкции связей рамы с тележками вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа шахтных локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим вписывание железнодорожного экипажа в кривые

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств связи колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх