Перегрузочная система

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Перегрузочная система содержит закрепляемые на грузе строповочные опоры 2 и промежуточные опоры 3 с консолями 16. Опоры охватывают приводное кольцо с наклонными и горизонтальными пазами и штурвалом 12. В горизонтальных пазах установлены консоли 16, а в наклонных - хвостовики 20 зажимных рычагов 24. С грузоподъемным механизмом соединена подъемная тяга 22 с опорной пятой 21. При повороте штурвала 12 пята 21 зажимается рычагами и удерживается в этом состоянии при подъеме груза. Система обеспечивает подъем тяжелых грузов при относительно небольшой массе самого устройства. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1472413 11 4 В 66 С 1/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4152128/40-11 (22) 25.11.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (72) Г. В. Блинов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009971, кл. В 66 С 1/66, 1980. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к подъем нотранспортному оборудованию„именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.. Перегрузочная система со1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей системы путем обеспечения захвата тяжелых изделий.

На фиг. 1 изображена система, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— кольцо в сборе; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3.

Перегрузочная система содержит основание 1 поднимаемого изделия, на котором равномерно по окружности закреплены строповочные элементы в виде опор 2 и дополнительные опоры 3, соединенные в верхней части обечайкой 4. Опоры 2 и 3 расположены концентрично относительно оси симметрии изделия и своими наружными поверхностями 5 сопрягаются с приводным-элементом 6, выполненным в виде кольца 7 с чередующимися горизонтальными пазами 8 и держит закрепляемые на грузе строповочные опоры 2 и промежуточные опоры 3 с консолями 16. Опоры охватывают приводное кольцо с наклонными и горизонтальными пазами и штурвалом 12. В горизонтальнь1х пазах установлены консоли 16, а в наклонных— хвостовики 20 зажимных рычагов 24. С грузоподъемным механизмом соединена подъемная тяга 22 с опорной пятой 21. При повороте штурвала 12 пята 21 зажимается рычагами и удерживается в этом состоянии при подъеме груза. Система обеспечивает подъем тяжелых грузов при относительно небольшой массе самого устройства. 5 ил.

2 наклонными пазами 9. Кольцо 7 состоит из двух частей: верхней 10 и нижней 11. К верхней части 10 кольца 7 приварен штурвал

12 и в ней со смещением на 120 выполнены установочные отверстия 13 для трех пружинных фиксаторов 14 положения приводного элемента 6. С противоположной стороны пружинный фиксатор 14 установлен в углублениях 15 обечайки 4 основания 1.

Приводной элемент 6 своими горизонтальными пазами 8 посажен на консоли 16, закрепленные на опорах 3 посредством пальцев 17. В наклонных пазах 9 приводного элемента 6 установлены поворотные двуплечие рычаги 18, которые установлены íà опорах

2 посредством осей 19. Возможность вращения рычага 18 вокруг оси 19 прн вращении штурвала 12 приводного элемента 6 обеспечивается воздействием нажим ного элемента 6 на xBocTQBHK 20 рычага 18, размещенного в наклонном пазу 9. Рычаги 18 взаимодействуют с опорной пятой 21 подъемной тя1 з ги 22, при этом радиус R образующей 23 пяты 21 меньше, чем радиус Rð заклиниваюшей поверхности 24 рычага 18. При установке опорной пяты 21 между опорами 2 и 3 она центрируется,посредством сферической шайбы 25. При этом обечайка 4 выполняет роль ловителя. Верхняя часть 10 и нижняя

11 кольца 7 скрепляются винтами 26 и гайкой 27.

Работа системы осуществляется следующим образом.

При установке опорной пяты 21 тяги 22 между опорами 2 и 3 она скользит по обечайке 4 и далее по поверхности проушин 2 и 3. При взаимодействии со сферической шайбой 25 пята 21 самоцентрируется и приобретает возможность вращения относительно оси сферической шайбы 25, что необходимо для обеспечения равномерного распределения усилий между рычагами 18. При вращении приводного элемента 6 штурвалом

12, он нажимает поверхностью наклонного паза 9 верхнего кольца i0 на хвостовик 20 рычага 18, который, поворачиваясь вокруг оси 19, перемещается своей заклинивающей поверхностью 24 по образующей поверхности 23 пяты 21, обеспечивая ее заклинивание, при этом приводной элемент 6 своим горизонтальным пазом 8 нижнего кольца 11 удерживается с помощью консолей 16 в горизонтальной плоскости. Фиксирующая пружина 14 принимает положение, при котором обеспечивается дополнительное поджатие приводного элемента 6, препятствуя его обратному повороту.

При освобождении изделия вращают в противоположную сторону штурвала 12, преодолевая усилие пружины 14. Приводной элемент 6 своим наклонным пазом 9 нижнего кольца 11 воздействует на хвостовик 20 зажимного рычага 18, который выходит из зацепления с образующей поверхностью 23 пяты 21. Пружинный фиксатор 14, пройдя свое нейтральное положение, обеспечивает дополнительное раскручивание приводного элемента 6.

При использовании изобретения увеличивается несущая способность захватного устройства за счет снижения нагрузки на зажимной рычаг при переносе опорной пяты стойки подъемника. Упорами 16 воспринимаются реактивные усилия от хвостовика

20 зажимного рычага 18, а имея радиус заклинивающей поверхности 24 — Кр большим, 472413

4. чем радиус образующей 23 пяты 21 .— R„, зажимной рычаг 18 заклинивает пяту 21 все с большим усилием, причем при возникновении в:пяте 21 отрывающей нагрузки и возникновении в точке контакта зажимного рычага 18 и опорной пяты 21 вертикальной силы Р = —, где п — число зажимных рычаP гов 18. Относительно оси вращения 19 зажимного рычага 18 создается дополнительный момент от действия этой силы на плече

Г„поворачивающей рычаг 18 в ту же сторону, что и момент от силы Р, на плече, создаваемый элементом 6, т.е. при воздействии отрывающей силы P в пяте 21 эта сила способствует еще большему прижатию ее к основанию 1. При этом рычаг 18, будучи шарнирно соединенным с опорой 2 осью 19, не испытывает действия изгибающего момента, а воспринимает силовое воздействие в виде сжимающего усилия, что способствует увеличению его несущей способности.

Формула изобретения

2Б Перегрузочная система, содержащая соединяемую с грузоподъемным механизмом подъемную тягу с уширенной нижней частью, закрепляемые на изделии строповочные элементы, каждый из которых включает в себя опору и установленный на ней захватный орган для взаимодействия с тягой, и приводной элемент для захватных органов, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата тяжелых изделий, она снабжена дополнительными опорами с горизонтальными консолями, закрепленными на изделии по периметру окружности и чередующимися с основными опорами, каждый захватный орган представляет собой двуплечий рычаг, одно плечо которого выпол40 нено с возможностью взаимодействия с уширенной частью подъемной тяги, а приводной элемент представляет собой охватывающее основные и дополнительные опоры кольцо с закрепленным на нем штурвалом и выполненными в его теле чередующимися горизонтальными и наклонными пазами, в первых из которых размещены горизонтальные консоли дополнительных опор, а во вторых— другие плечи двуплечих рычагов, при этом подъемная тяга представляет собой тело вращения.

14724!3

1472413 б-д

7,Ю г4

711

Составитель Ю. Козлов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 665/23 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Перегрузочная система Перегрузочная система Перегрузочная система Перегрузочная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к захватам-кантователям

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к захватным устройствам для грузов на подставках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузоподъемным электромагнитам, и может быть использовано при управлении электромагнитными аппаратами

Изобретение относится к области технического обслуживания АЭС, а именно к дистанционному удалению из каналов реактора осколков графита с помощью манипулятора

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к клещевым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к клещевым захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх