Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к электрическим двигателям переменного тока с бесконтактной коммутацией. Цель изобретения - увеличение момента и упрощение конструкции. Каждый из радиальных полюсов 2, 3 статора 1, на которых расположена однофазная обмотка 4, выполнен с неравномерной шириной у воздушного зазора между полюсом статора и ротором, при этом ширина каждого из радиальных полюсов 2, 3 статора 1 у воздушного зазора над кольцевой зоной расположения обмоток ротора превышает ширину того же радиального полюса статора у воздушного зазора над кольцевой зоной расположения магниточувствительных элементов ротора 5. Диаметрально противоположные радиальные полюсы 2, 3 статора 1 у воздушного зазора над кольцевой зоной расположения магниточувствительных элементов ротора 5 выполнены с выступами по разные стороны от продольной плоскости. Число обмоток ротора 5 не менее чем вдвое превышает число радиальных полюсов статора. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

25 А1 (19) (11) (SD 4 Н 02 К 29/08

J ! !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4200232/24-07 (22) 24,02.87 .(46) 15.04.89.Вюл, 1(- 14 (75) В.В.Арсеньев (53) 621.313.323 (088.8) (56) Заявка Франции И- 2510836, кл. Н 02 К 29/04, 1983.

Патент США Р 3821619, кл. Н 02 К 29/04, 1974. (54) BEHTHJIbHbIA ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электрическим двигателям переменного тока с бесконтактной коммутацией. Цель изобретения - увеличение момента и упрощение конструкции. Каждый из радиальных полюсов 2,3 статора 1, на которых расположена однофазная обмотка 4, выполнен с неравномерной шириной у воздушного зазора между полюсом статора и ротором, при этом ширина каждого из радиальных полюсов 2 3 статора 1 у воздушного зазора над кольцевой зоной расположения обмоток рото ра превышает ширину того же радиального полюса статора у воздушного за". зора над кольцевой зоной расположения магниточувствительных элементов ротора 5. Диаметрально противоположные радиальные полюсы 2,3 статора 1 у воздушного зазора над кольцевой зоной расположения магниточувствительных элементов ротора 5 выполнены с выступами по разные стороны от продольной плоскости. Число обмоток ро тора 5 не менее чем вдвое превышает число радиальных полюсов статора.

1 з.п,ф-лы, 6 ил, 1473025

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к репульси-. онным вентильным электродвигателям

:с управляемыми вентилями.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции электродвигателя.

На фиг,1 представлен двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — электрическая схема включения одной обмотки с магниточувствительным элементом; на фиг.5.и 6 — взаимное расположение обмотки и магниточувствительных элементов на роторе.

Электродвигатель содержит статор 1 - с радиальными полюсами 2 и 3, .на которых размещена однофазная обмотка 4, ротор 5, на котором расположены диаметрально размещенные обмотки 6<- бд. К каждой из обмоток 6 подключены управляющие полупроводниковые элементы 7 - 7,, число обмоток

Ь вдвое больше числа полюсов 2 и 3 25 статора 1.

На полюсах 2 и 3 выполнены торцовые выступы 8, расположенные со смещением в противоположные стороны от,носительно продольной плоскости, проходящей через оси полюсов 2 и 3, а магниточувствительные элементы

7 - 7 ротора 5 размещены в зазоре между ротором 5 и выступами 8. Иагниточувствительные элементы могут быть .расположены со сдвигом по окружности ротора 5 относительно осей соответствующих обмоток 6„- 6 . В качестве магниточувствительных элементов 7 могут быть использованы магнитодиоды, 4 датчики Холла и т,п.

Каждый из элементов 7„ — 7 может быть реализован, например, на паре магнитодиодов, включенных параллельно и обратно друг другу, на магнито- 45 резисторе или на составных магнитоуправляемых транзисторах.

Поперечная протяженность (или ширина) каждого выступа 8 может быть не менее чем в два раза меньшей, чем поперечная протяженность основной части полюса. Из фиг.1 видно, что что половину проекции полюса 2 и 3 занимает выступ 8, а остальную поло-.

:вину занимает воздушная ниша.

Обмотки 6 - 6 располагают иод ос55 новными частями полюсов 2 и 3 (фиг.2) а элементы 7 — 74 в зоне под высту-, пами 8.

Обмотки 6<- 6 можно располагать

0 с углом с в 45 между осями соседних обмоток (фиг.1 и 6). Сдвиг между элементами 7, — 7 ротора и осями соответствующих обмоток 6„- 6, с которыми элементы соединены, может быть близок к 90

Иагниточувствительные элементы

7 — 7 могут использоваться как с открыванием току при действии на них магнитного поля, так и с закрыванием току при действии полей, Для питания двигателя можно использовать источники однофаэного тока, а также ключевые разнополярные схемы и генераторы.

Электродвигатель работает следующим образом.

На обмотку 4 статора от,источника питания подается переменный ток, который создает переменное магнитное поле. Переменное поле полюсов 2 и 3 индуцирует ЭДС в соответствующих из обмоток 6<- 64 ротора, которые коммутируются соответствующими из элементов 7 — 7 . Коммутация обмоток 6, — 64 магниточувствительными элементами 7 — 7 происходит по ме -. ре входа и выхода элементов 7,, — 7 под выступы 8. Взаимодействие коммутируемых обмоток ротора с обмоткой 4 статора создает необходимый вращающий момент .

Данный электродвигатель имеет простую конструкцию за счет реализации управления магниточувствительными элементами с помощью простых выступов 8.

ФормуЛа изобретения

1.. Вентильный электродвигатель, содержащий. явнополюсный статор с однофазной первичной обмоткой, ротор с диаметрально размещенными обмотками, к которым подключены управляемые полупроводниковые магниточувствительные элементы, о т л и ч а ю щ и йс .я тем, что, с целью увеличения момента и упрощения конструкции двигателя, диаметрально противоположные полюса статора выполнены с торцовыми выступами, расположенными со смещением в противоположные стороны относительно продольной плоскости, проходящей через оси полюсов, магни1473025

А-A б-Б

Составитель В.Трегубов

Редактор M.Håäoëóæåíêo Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 1723/54 Тираж 645 . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101. точувствительные элементы ротора размещены в зазоре между ротором и выступами, а число обмоток ротора, по крайней мере, вдвое больше числа полюсов статора.

2. Электродвигатель по п.1, о т— л и ч а и шийся тем, что ширина выступа полиса выполнена не менее; чем в два раза меньшей, чем ширина остальной части полиса. ф г

f Ь

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности, к электродвигателям с бесконтактной коммутацией

Изобретение относится к электротехнике , а именно к вентильным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к двигателям с бесконтактном коммутацией, предназначенным для работы в электроприводе с обратной связью по частоте вращения

Изобретение относится к прямым приводам проигрывателей, лентопротяж-

Изобретение относится к электротехнике , в частности к вентильным электродвигателям (ВД )

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к тихоходным электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей коммутируемых реактивных машин, применяемых в качестве двигателей постоянного тока, имеющих дополнительную функцию генератора

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к вентильным электродвигателям с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в системах регулируемого и нерегулируемого электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в составе агрегатов терморегулирования и приводов изделий космической связи

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения частоты вращения и угла поворота якоря электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления электроприводов постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в датчиках тока ротора для регулирования режимом возбуждения генератора, а также для диагностики состояния роторной обмотки
Наверх