Захватное устройство для грузов на опоре

 

Изобретение относится к подъемно - транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным средствам. Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит раму 1 и установленные в направляющих 2 штанги 6, к которым прикреплены захватные органы 4. элемент наведения на груз выполнен в виде стержня 10, на котором закреплены планки 11, концами шарнирно установленные на осях. На этих же осях смонтированы храповики, 13 жестко связанные со звездочками. На планках 11 и раме 1 установлены собачки, а на горизонтальных направляющих Г-образные рычаги. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др 4 В 66 С 1/10

p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4167994/25- 11 (22) 24.12.86 (46) 23.04. 89. Бюл. ¹ 15 (71) Ворошиловградский проектно-технологический институт машиностроения им. XXVI съезда КПСС (72) И. Г. Божко (53) 621. 86. 061 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 623805, кл. В 66 С 1/10, 1977. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ

НА ОПОРЕ (57) Изобретение относится к подъем но-транспортному оборудованию, в ча„.Я0„„1474067 А1 стности к грузозахватным средствам.

Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит раму 1 и установленные в направляющих 2 штанги 6, к которым прикреплены захватные органы

4. Элемент наведения на груз выполнен в виде стержня 10, на котором закреплены планки 11, концами шарнирно установленные на осях. На этих же о сях смо итиро в аны храп овики, же стко связанные "о звездочками. На планках 11 и раме 1 установлены собачки, а на гориэонтапьных направляющих—

Г-образные рычаги. 4 ил.

147406 7

Из обретение относит с я к подъемно-транспортной технике, а именно к захватным устройствам.

На фиг. 1 показано захватное устройство в нерабочем положении; на фиг. 2 — положение элементов механизма фиксации в нерабочем положении, на фиг. 3 — то же, в рабочем положении, на фиг. 4 — захватное устройство в рабочем положении.

Захватное устройство содержит раму 1, вертикальную направляющую 2, установленные на горизонтальных осях

3 захватные органы 4 и горизонтальную направляющую 5. Механизм управления захватными органами 4 вкпючает штангу 6, установленную в вертикальной направляющ ей 2 рамы l подпружиненную пружиной 7 и выполненную с проточкой 8 на боковой стороне.

Иа нижних концах захватных органов

4 закреплены тяги 9.

Элемент наведения на груз выполнен в виде стержня 10, вертикально установленного в центре рамы 1, Механиз м положения з ахватных органов содержит планку 11, установленную на оси 12 и взаимодействующую со стержнем, установленный на этой же оси 12 храповик 13, жестко соединенный со звездочкой 14. В горизонтальной направляющей рамы 1 установлен Г-образный рычаг 15, прдпружи° ненный пружиной 16.

Собачка 17 шарнирно установлена на планке 11, а собачка 18 шарнирно установлена на раме 1. Один конец Г— образного рычага 15 вз аимодействует с проточкой 8 штанги 6, а другой конец — со звездочкой 14. В нижней части штанги жестко закреплена балка

19, с которой связ аны концы з ахватных органов 4. При помощи узла 20, жестко закрепленного на верхней части рамы l, груз оз ахватное устройство жестко закрепляется к манипулятору. Элемент наведения в виде стержня

10 вз аимодействует с выемкой тары

21, на которой лежат изделия.

Грузозахватное устройство работает следующим обр аз ом.

В исходном положении захватные органы 4 раздвинуты (фиг. 1), при этом стержень 10 элемента наведения и планки 11 с собачками 17 находятся в крайнем нижнем положении, Г-образные рычаги 15 выведены из проточек

8 штанг 6 и удерживаются звездочками

14 с храповиками 13, собачками 18 (фиг. 1 и 2).

При опускании грузозахватного устройства на изделия элемент наведения в в де стержня 10 фиксируется в выемке тары 21 и перемещается вертикально вверх, поворачивая планки 11 с собачками 17 и храповиками 13 со звездочками 14 вокруг оси 12, а подпружиненные пружиной 16 Г-образные рычаги 15, освобождая сь, п ере мещаются к штангам б °

Одновременно штанги 6, соприкасаясь с изделиями, перемещаются вертикально вверх и при помощи связанных с ними балок 19 и тяг 9 смыкают захватные органы 4, а концы подпружиненных 1-образных рычагов !5 входят в проточки штанг б. В это время стержень 10 и планки 11 с собачками

17 занимают крайнее верхнее положение, а храповики 13 со звездочками

14 — положение, показ анное на фиr,4, и происходит фиксация собачками 18>

При поднятии грузозахватного уст-, ройства с изделием стержень 10 под действием собственного веса опускается вертикально вниз, перемещая при этом поворотные планки 11 с собачками 17 вокруг оси 12 в крайнее нижнее положение.

При укладке изделий в тару 21 стержень 10 входит в выемку тары, обеспечиваяя то чно сть укл адки изделий в ячейки тары 21, перемещается вверх, поворачивая планки 11 с собачками 17 в крайнее верхнее положение и храпо вики 1 3 со э вездочками 14 выводятся из проточек 8 шт анг 6 Г-обр аз ные рычаги 15 и удерживаются в этом положении по ср едством соб ачек 18, вз аимодействующих с храповиками 13 со з в ез до чками 14.

Грузозахватное устройство разгру— жено и при его поднятии штанги 6 под действием пружин 7 опускаются в крайнее нижнее положение, а при помощи связанных со штангами 6 тяг 9 захватные органы 4 расходятся, одновременно стержень 10 опускается, поворачивая планки 11 с собачками 17 в крайнее нижнее положение (фиг. 1), Затем цикл повторяется.

Формул а изобретения

Захватное устройство для грузов на опоре, содержащее раму с верти147406 7 кальной направляющей, установленные на горизонтальных осях захватные органы, гориз онт аль ную напр авл яющую, механизм управления э ахватными органа. ми, включающий штангу, установленную в вертикальной направляющей рамы и выполненную с проточкой на боковой стороне, и тяги, нижние концы которых закреплены на захватных органах, элемент наведения на груз, выполненный в виде стержня, вертикаль но установленного на раме с возможностью взаимодействия нижнего конца с опорой груза, и механизм фиксации 15 положения захватных органов, включающий планку, установленный на горизонтт альной оси храповик, уст ано вленную на его оси и жестко соединенную с ним звездочку и Г-образный ры- 20 чаг, размещенный в горизонтальной напр авляющей с возможностью расположения одного конца в проточке штанги и взаимодействия другого конца .со звездочкой, и закрепленную на оси со- 25 бачку для взаимодействия со звездочкой,отличающее сятем, что, с целью повышения надежности работы, рама выполнена с дополнительной вертикапьной направлякв ей, в которой расположен стержень,,штанга— с балкой, жестко закрепленной и ее нижней части, а механизм фиксации захватных органов снабжен шарнирно закрепленной на раме дополнительной собачкой для взаимодействия с храповиком, при этом горизонтальная ось основной собачки э акреппена на планке, один конец которой закреплен на общей горизонтальной оси храповика и звездочки, а другой установлен на верхнем конце стержня с возможностью перемещения относительно него, ось храповика и горизонтальная налравляющая жестко установлены на раме, горизонтальные оси захватных органов закреплены на бапке, тяги выполнены жесткими и закреплены верхними концами на раме, а штанга — с возможностью, вэ аимодействия с грузом.

1474067 1319 15 . g 5

4Ьа 5 г1

Со ст авит ель Н, Нарышкин а

Редактор И.Шмакова Техред Л.Сердюкова Корректор M.Ïîæî

Заказ 183!/18 Тираж 625 Подписное

BHHKIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Захватное устройство для грузов на опоре Захватное устройство для грузов на опоре Захватное устройство для грузов на опоре Захватное устройство для грузов на опоре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым магнитным устройствам и может быть исползовано в машиностроении и др

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к захватам-кантователям

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к захватным устройствам для грузов на подставках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх