Способ возведения дорожной одежды в зимнее время

 

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик покрытия за счет набора прочности цементогрунтовой смеси до оттаивания основания земляного полотна. Способ возведения дорожной одежды в зимнее время заключается в приготовлении водного раствора противоморозной добавки, розлива полученного раствора на мерзлое земляное полотно при температуре воздуха более низкой, чем точка замерзания раствора, намораживании из этого раствора слоя льда, укладке поверх него слоя из сухой цементогрунтовой смеси с его уплотнением и последующей укладке покрытия, а затем отсыпке обочин из материала, имеющего коэффициент теплопроводности ниже коэффициента теплопроводности материала покрытия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

15 А2 (19) (11) (5i) 4 E 01 С 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(61) 1325116 (21) 4248737/29-33 . (22) 25.05.87 (46) 23.04.89 Бюл. N - 15 (71) Омский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) В.M.Бескровный, Г,З.Бруг, Н.С.Дежина, А.С.Дудкин и А.И.Селезнев (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 13251161 кл. Е 01 С 3/041 1986. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОМНОЙ ОДЕЖДЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ (57) Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть испльзовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, может быть использовано при возведении дорожных одежд с основаниями из цементогрунта зимой преимущественно в условиях Севера и Сибири и является усовершенствованием изобретения по авт.св. )"- 13251 16.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик покрытия за счет набора прочности цементогрунтовой смеси до оттаивания основания земляного полотна.

Способ возведения дорожной одежды осуществляют следующим образом. в условиях Севера и Сибири. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик покрытия за счет набора прочности цементогрунтовой смеси до оттаивания основания земляного полотна. Способ возведения дорожной одежды в зимнее время заключается в приготовлении водного раствора противоморозной добавки, розлива полученного раствора на мерзлое земляное полотно при температуре воздуха более низкой, чем точка замерзания раствора, намораживании из этого раствора слоя льда, укладке поверх него слоя из сухой цементогрунтовой смеси с его уплотнением ф и последующей укладке покрытия, а затем отсыпке обочин из материала, имеющего коэффициент теплопроводности ниже коэффициента теплопроводности материала покрытия.

В воду, предназначенную для намораживания слоя льда на мерзлом земля- . ном полотне, перед ее разливом вводят противоморозную добавку, количество которой зависит от требуемой точки замерзания получаемого раствора. Эта точка, в свою очередь, определяется климатическими условиями района строительства (ходом температуры во времени в дорожной конструкции в весенний период) и той прочностью, которая должна быть достигнута к моменту начала оттаивания земляного полотна.

1474195

Концентрацию разливаемого раствора противоморозной добавки устанавливают по справочным данным в зависиI мости от вида добавки и требуемой точки замерзания раствора.

Растворяют противоморозную добавку в воде и полученный раствор разливают на мерзлое земляное полотно, например, с помощью поливомоечной машины в количестве, определяемом из выражения

G i 100

G = — — ——

P 100-К где G — количество разливаемого раствора, кг/м,"

G — количество разливаемой воды, кг/м

К вЂ” концентрация раствора, Е.

Розлив раствора и последующие операции способа осуществляют при температуре воздуха ниже, чем точка замерзания раствора, так как только при этих условиях может произойти 25 замерзание раствора и образование слоя льда. Разница температуры воздуха и точки замерзания раствора должна быть не менее 5ОC для того, чтобы возможные колебания, температуры воздуха в течение дня не привели к слишком медленному замерзанию разливаемого раствора или таянию намороженного слоя льда при повышении температуры воздуха выше точки замерзания раствора. Амплитуда колебаний температуры воздуха в течение дня в районах

Севера и Сибири составляет в начале зимы — от 0,2 до 0,9, в конце, зимы— от 2 до 2,5 С.

Разливают раствор и намораживают слой льда на ширину укладки слоя сухой цементогрунтовой смеси, после чего на слой льда известными механизмами укладывают сухую цементогрунто45 вую смесь и уплотняют ее катками, а затем на нее укладывают покрытие, например сборное железобетонное, и отсыпают обочины из материала, коэффициент теплопроводности которого меньше коэффициента теплопроводности материала покрытия, например из сыпучемерзлого грунта, не уплотняя его.

При повышении в зимне-весенний период температуры в дорожной одежде вьппе точки таяния слоя намороженного льда происходит следующее ° В результате наличия в намороженном льде противоморозной добавки он оттаивает при отрицательной температуре. Образующийся раствор под действием гидростатического давления, возникающего от веса покрытия и цементогрунтовой смеси и капиллярных сил.пропитыФ вает слой цементогрунтовой смеси в направлении снизу вверх, происходит гидратация цемента и твердение цементогрунтовой смеси при отрицательной температуре. В это время земляное полотно остается в мерзлом состоянии и обладает высокой несущей способностью.

Период от начала твердения цементогрунтовой смеси до начала оттаивания земляного полотна зависит от таяния намороженного льда, т. е. от вида и количества введенной в воду противоморозной добавки, а также от хода температур в дорожной конструкции в районе строительства.

В районах Севера и Сибири, например, этот период может быть 3-4 и более . недель. За это время цементогрунтовая смесь, твердея при отрицательной температуре, набирает прочность, близкую к.проектной. Поэтому ко времени оттаивания земляного полотна и снижения его несущей способности дорожная одежда приобретает достаточно высокую прочность, обеспечивая более высокую прочность всей дороги. в неблагоприятный период времени, чем при известном способе возведения дорожной одежды.

Формула изобретения

Способ возведения дорожной одежды в зимнее время по авт.св. Р 1325116 о т л и ч а ю щ и и .с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик покрытия за счет набора прочности цементогрунтовой смеси до оттаивания основания земляного полотна, в воде перед нанесением на земляное полотно растворяют противоморозную добавку, а нанесение раствора, возведение покрытия и последующую отсыпку обочин выполняют при температуре ниже точки замерзания раствора.

Способ возведения дорожной одежды в зимнее время Способ возведения дорожной одежды в зимнее время 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к стрсггтельству и может быть использовано при устройстве оснований автомобиль - ных дооог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к прокатке и южет быть использовано при из готовлении сортовых профилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх