Гидравлический привод сцепленных самоходных катков

 

Изобретение относится к строительной технике, а именно к гидравлическим приводам сцепленных между собой катков, и позволяет повысить производительность катков и качество укатываемой поверхности. Гидросистема включает регулируемые насосы 7, гидромоторы 8-11, силовые гидролинии 12 и 13, каждая из которых в зависимости от направления движения сцепленных катков является напорной или сливной, управляющие распределители 14,15,19, управляющие гидролинии 16 и 17, дополнительные управляющие распределители 18, золотниковый распределитель 20 рулевой колонки, связанный с одной из силовых гидролиний посредством дополнительной управляющей гидролинии 24. Включение дополнительных управляющих распределителей 18 и управляющих гидролиний 16,17,24 в схему гидравлического привода обеспечивает возможность изменения нагрузки на катки за счет изменения числа ведомых колес в сцепке. При этом ведущими всегла являются колеса первого по ходу движения катка независимо от направления движения сцепки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„$0„„ 441 8

А1 (51) 4 Е 01 С 19/26 с

КЕЮЗМ3

p òñ !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.,7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248695/31-33 (22) 25.05 ° 87 (46) 23.04.89, Вюл. Н - 15 (71) Калининский политехнический институт (72) А.А.Головнин, А.А.Хоменко и Ю.Н.Дорошин (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h» 1339185, кл. Е 01 С 19/26, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕННЫХ

САИОХОДНЫХ КАТКОВ (5?) Изобретение относится к строительной технике, а именно к гидравлическим приводам сцепленных между собой катков, и позволяет повысить производительность катков и качество укатываемой поверхности. Гидросистема включает регулируемые насосы 7, 1474198 гидромоторы 8-11, силовые гидролинии

12 и 13, каждая из которых в зависимости от направления движения сцепленных катков является напорной или сливной, управляющие распределители

14, 15,19, управляющие гидролинии 16, и 17, дополнительные управляющие распределители 18, золотниковый распределитель 20 рулевой колонки, связанный с одной из силовых гидролиний посредством дополнительной управляюИзобретение относится к строительной технике, а именно к гидравлическим приводам сцепленных между собой катков.

Цель изобретения — повышение произ5 водительности катков и качества укатываемой поверхности.

На фиг.1 изображены сцепленные самоходные катки, вид сбоку; на фиг.2 - 10 то же, вид сверху; на фиг.3 — гидравлическая схема сцепленных самоходных катков.

Гидравлический привод последовательно сцепленных самоходных катков 15

1 и 2 с внешними 3 и внутренними 4 приводными пневмоколесами первого катка 1, внешними 5 и внутренними 6 приводными пневмоколесами второго катка 2 представляет собой единую гид- 20 росистему. Она включает в себя регулируемые насосы 7, установленные на каждом из катков, и гидромоторы 8-11, кинематически связанные соответственно с пневмоколесами 3 и 4 первого 25 катка 1,и пневмоколесами 5 и 6 второго катка 2. Гидросистема содержит .силовые гидролинии 12 и 13, что обеспечивает параллельное соединение регулируемых насосов 7 обоих катков 30

1 и 2. Гидромоторы 8 и 9 .первого катка 1 соединены с насосами 7 через управляющий распределитель 14, а . гидромоторы 10 и 11 второго катка 2через управляющий распределитель 1.5, которыв установлены в управляющих гидролиниях 16 и 17 соответственно.

Управляющие гидролинии 16 и 17 соединены соответственно с силовыми гидролиниями 12 и 13 через дополнительные 40 щей гидролинии 24. Включение дополнительных управляющих распределителей 18 и управляющих гидролиний 16, 17,24 в схему гидравлического привода обеспечивает возможность изменения нагрузки на катки за счет изменения числа ведомых колес в сцепке. При этом ведущими всегда являются колеса первого по ходу движения катка независимо от направления движения сцепки, Зил, управляющие распределители 18 с электромагнитным приводом золотника.

Гидромоторы 9 и 11, кинематически связанные с пневмоколесами 4 и 6 сцепки катков 1 и 2,. соединены с насосами 7 через управляющие распределители 19, выполненные с электро-. магнитным приводом золотника.

Гидравлический привод сцепленных самоходных катков содержит механизм рулевого управления, включающий в себя рулевую колонку с золотниковым распределителем 20 следящего типа, установленную на катке 1 и соединенную с силовыми гидроцилиндрами 21 и 22 поворота, расположенными соответственно на катках 1 и 2. Рулевая колонка и силовые гидроцнлиндры 21 и 22 поворота катков соединены посредством шестиходового распределителя 23, выполненного с управляющей гидролинией 24, сообщающейся с силовой гидролинией 13.

Гидравлический привод сцепленных самоходных катков содержит также механизм управления подачей насосов 7, который содержит два гидроцилиндра 25, установленных на обоих катках 1 и 2.

Штоки 26 гидроцилиндров 25 связаны с тягами 27 регулирования подачи насосов 7 катков 1 и 2. Полости гидроцилиндров 25 связаны между собой гидролиниями 28, которые соединены с системой подпитки, содержащей шестеренчатый насос 29 и обратные клапаны 30.

На катке 1 имеется рукоятка 3 1 управления, связанная с тягами 27 регулирования подачи насосов 7 и штоком 26 гидроцилиндра 25.

1474198

Гидравлический привод сцепленных самоходных катков работает следующим образом.

На первом проходе сцепленных самоходных катков 1 и 2, когда уплотняемый материал еще недостаточно прочен и сопротивление перекатыванию колес велико, дополнительные упрочняющие распределители 18 устанавливают в закрытое положение, что обеспечивает открытое положение управляющих распределителей 14 и 15, а в совокупности с открытыми управляющими распределителями 19 обеспечивает привод рабочей жидкости ко всем гидромоторам 8-11 катков 1 и 2.При этом все пневмоколеса 3-6 сцепленных самоходных катков являются ведущими, что позволяет преодолеть повышенные сопротивления передвижению. Направление движения может задаваться любым посредством регулируемых насосов 7.

Ианевры сцепленных самоходных катков при переходе с одной полосы 25 уплотнения на другую, при поворотах и разворотах осуществляют следующим образом.

В случае, когда первым по ходу движения является каток 1, напорной является силовая гидролиния 13, а сливной — гидролиния 12, Давление в напорной гидролинии 13 воздействует через управляющую гидролинию 24 на распределитель 23 и переводит его

35 в положение (противоположное указанному на фиг:3), при котором золотниковый распределитель 20, рулевой колонки соединяется с силовыми гидроцилиндрами 21, установленными на кат-40 ке 1. Полости силовых гидроцилиндров 22 катка 2 при этом закольцовываются, и гидроцилиндры 22 находятся в плавающем положении.

При реверсировании насосов 7 слив- 45 ная гидролиния 12 становится напорной, а гидролиния 13 — сливной;Рас- пределитель 23 под действием воздействия пружины возвращается в положение, указанное на. схеме, и соединяет золотниковый распределитель 20 руле50 вой колонки с силовыми гидроцилиндрами 22 катка 2, который становится ведущим и первым по ходу движения, а силовые гидроцилиндры 21 катка 1 переводятся в плавающее положение.

Этим обеспечивается соединение механизма рулевого управления с гидроцилиндрами 21 и 22 того катка, который является первым по ходу движения.

При этом движение второго катка осуществляется за первым по его траектории.

Гидравлический привод сцепленных самоходных катков позволяет bio мере набора уплотняемым материалом плотности и прочности повышать нагрузку ! на катки путем увеличения касательных напряжений под ведущими пневмоколесами при увеличении в сцепке числа ведомых пневмоколес. Для этого на втором проходе переводят дополнительные управляющие распределители 18 в открытое положение и соединяют управляющую гидролинию 16 с силовой гидролинией 12, а управляющую гидролинию 17 — с силовой гидролинией 13.

Соединение управляющих гидролиний

16 и 17 с разными силовыми гидролиниями 12 или 13 обеспечивает срабатывание только одного из управляющих распределителей 14 или 15 в зависимости от того, какая из силовых гидролиний 12 и 13 является напорной, т.е. в зависимости от направления движения сцепленных самоходных катков.

В случае, когда управляющая гидролиния 16 соединена со сливной силовой гидролинией 12, управляющий распределитель 14 остается в открытом положении, свободно пропуская рабочую жидкость к гидромоторам 8 и 9, которые приводят во вращение пневмоколеса 3 и 4 катка 1. При этом управляющая гидролиния 17 соединена с напор» ной силовой гидролинией 13, и под действием управляющего давления распределитель 15 находится в запертом положении, перекрывая подвод рабочей жидкости к гидромоторам 10 и 11

В этом случае пневмоколеса 5 и 6 катка 2 являются ведомыми. При смене направления движения напорной является гидролиния 12, а сливной — гидролиния 13. В этом случае ведущими будут пневмоколеса 5 и 6 первого по ходу,движения катка 2, а ведомыми— пневмоколеса 3 и 4 катка 1.

Регулирование подачи насосов 7 и, тем самым, скорости и направления движения катков 1 и 2 осуществляется рукояткой 3 1, установленной на катке 1, которая воздействует на тяги 27 регулирования подачи насосом 7 катка 1 и на шток 26 гидроцилиндра 25 механизма управления насосами, установленного на катке 1. При перемещении

Формула изобретения

Фиг.!

Фиг.2

Составитель А.Егоров

Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор Н,Яцола

Заказ 1843/24 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 147419 штока 26 гидроцилиндра 25 происходит обмен рабочей жидкостью между полостями гидроцилиндров 25 механизма управления насосами. Это приводит к

5 синхронным перемещениям штоков 26 гидроцилиндров 25, установленных на обоих катках 1 и 2 и связанных с ними тяг 27 управления подачей насосов 7.

Гидравлический привод сцепленных самоходных катков, содержащий механизм рулевого управления с золотниковым распределителем, расположенный на одном из катков, соединенные с ним силовые гидроцилиндры поворота катков, гидромоторы, кинематически связанные с рабочими органами, peryлируемые насосы, напорную и сливную силовые гидролинии, управляющие распределители, установленные в гидролиниях, соединяющих гидромоторы и регулируемые насосы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности катков и качества укатываемой поверхности, он снабжен управляющими гидролиниями с дополнительными управляющими распределителями, посредством одной из которых соединены золотниковый распределитель рулевого управления, силовые гидроцилиндры поворота катков и одна иэ силовых гидролиний, а посредством других соединены управляющие распределители, установленные в гидролиниях, связывающих гидромоторы и регулируемые насосы, с силовыми гидр оли ниями .

Гидравлический привод сцепленных самоходных катков Гидравлический привод сцепленных самоходных катков Гидравлический привод сцепленных самоходных катков Гидравлический привод сцепленных самоходных катков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным дорожньм вибрационным каткам и позволяет повысить производительность путем улучшения тяговых характеристик катка

Изобретение относится к самоходным вибрационным дорожным каткам и позволяет улучшить качество укатываемого покрытия

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожным каткам

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытия преимущественно из асфальтобетонных смесей и позволит повысить производительность и качество уплотнения дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожностроительных материалов и позволяет уменьшить энергоемкость процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камеры над дорожным покрытием

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей, и позволяет повысить производительность катка

Изобретение относится к промьшленности строительных материалов и может быть использовано при производстве керамических, саманных блоков и бетонных изделий типа плит и позволит расширить технологические возможности за счет формования изделий с пустотами

Изобретение относится к самоходным дорожным каткам с гладкими уплотняющими вальцами и позволяет улучшить качество уплотнения дорожных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх