Тормоз электродвигателя

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и используется в подъемно-транспорных, строительно-дорожных и транспортных машинах. Цель изобретения - уменьшение осевого габарита тормоза. Тормоз электродвигателя содержит тормозной диск 2, закрепленный на валу 3 электродвигателя, электромагнит 4, упругие элементы, выполненные в виде цилиндрических торсионов 8 для замыкания тормоза, и якорь 5. Корпус электромагнита 4 со соторны, противоположной якорю 5, снабжен попарно соосными опорами, расположенными с равномерным шагом в окружном направлении и разнесенными относительно друг друга в радиальном направлении. В опорах установлены упругие элементы. Одни концы торсионов закреплены с возможностью углового регулирования во внешних опорах, а другие концы, размещенные свободно во внутренних опорах, имеют консольно установленные и жестко закрепленные кулачки 9, упирающиеся в профилированные выступы на торце нажимного поршня 10. последний расположен в центральном отверстии корпуса электромагнита и упирается в якорь 5. Поверхность выступов нажимного поршня 10, контактирующая с кулачками 9, выполнена в виде отрезков винтовой линии. Ее угол наклона и длина определяют диапазон регулировки тормозного момента. Уменьшение осевого габарита тормоза достигается за счет применения упругих элементов, выполненных в виде цилиндрических торсионов. 1 з.п. фл-ы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у 4 F 16 Р 27/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (21) 4288808/31-27 (22) 24.07.87 (46) 23.04.89. Бюл. Б - 15 (7i) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) В.Н.Федосеев, Т.В.Хурцидзе, А.Л.Носко, С.H.Ãàâðèëåíêî и С.С.Марикян (53) 621.825.54(088.8) I (56) Заявка Франции 11 - 2416386, кл. F 16 D 55/00, опублик. 1979.

ÄÄSUÄÄ 1474352 А1 (54) ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (») Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и используется в подъемнотранспортных, строительно-дорожных и транспортных машинах. Цель изобретения — уменьшение осевого габарита тормоза. Тормоз электродвигателя содержит тормозной диск 2, закрепленный на валу 3 электродвигателя, электромагнит 4, упругие элементы, 1474352 выполненные в виде цилиндрических торсионов 8 для замыкания тормоза, и якорь 5. Корпус электромагнита 4 со стороны, противоположной якорю

5, снабжен попарно соосными опорами, расположенными с равномерным шагом в окружном направлении и разнесенными относительно друг друга в радиальном направлении. В опорах установлены упругие элементы. Одни концы торсионов закреплены с возможностью углового регулирования во внешних опорах, а другие концы, размещенные свободно во внутренних опорах, имеют консольно установленные и жестко

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и может быть использовано в подвемно-транспортных, строительнодорожных и транспортных машинах.

Цель изобретения — уменьшение осевого габарита тормоза.

На фиг. 1 изображен тормоз электродвигателя, продольный разрез 1 на фиг. 2 — тормоз без крышки, вид сбо10 ку; на фиг. 3 — нажимной поршень, аксонометрия; на фиг. 4 — тормоз с нажимным поршнем, состоящим из двух частей.

Тормоз электродвигателя 1 (фиг.1) содержит тормозной диск 2, закрепленный на валу 3 электродвигателя, электромагнит 4, корпус которого имеет центральное отверстие, магнитопровод, и якорь 5. Корпус электромагни20 та 4 со стороны, противоположной якорю 5, снабжен попарно соосными опорами 6 и 7 (фиг. 2), расположенными с равномерным шагом в окружном направлении и разнесенными относительно одна другой в радиальном направлении, в которых установлены упругие элементы, выполненные в виде цилиндрических торсионов 8, одни концы которых закреплены с возможностью углово30 го регулирования во внешних опорах

7, а другие, размещенные свободно во внутренних опорах б, имеют консольно установленные жестко закрепленные кулачки 9. Последние упира- 35 ются в профилированные выступы на закрепленные кулачки 9, упирающиеся в профилированные выступы на торце нажимного поршня 10. Последний расположен в центральном отверстии корпуса электромагнита и упирается в якорь 5. Поверхность выступов нажимного поршня 10, контактирующая с кулачками 9, выполнена в виде. отрезков винтовой линии. Ее угол наклона и длина определяют диапазон регулировки тормозного момента. Уменьшение осевого габарита тормоза достигается, за счет применения упругих элементов, выполненных в виде цилиндрических торсионов. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

2 торце нажимного поршня 10, который расположен в центральном отверстии корпуса электромагнита и упирается в якорь 5. Поверхность выступов, кон-. тактирующая с кулачками 9, выполнена в виде отрезков винтовой линии, угол наклона и длина которой определяют диапазон регулирования тормозного момента, причем угловое перемещение нажимного поршня 10 относительно корпуса электромагнита 4 ограничено храповым механизмом, выполненном в виде сектора храпового колеса на нажимном поршне 10, и собачки 11, установленной на корпусе электромагнита 4.

При выполнении тормоза электродвигателя с нажимным поршнем (фиг. 4), состоящим из двух частей 12 и 13, часть 12, упирающаяся в якорь 5, размещена в центральном отверстии корпуса электромагнита 4 на шлицах, а часть 13, взаимодействующая с кулачками 9 торсионов 8, установлена в первой соосно на самотормозящейся резьбе.

Тормоз работает следующим образом. (фиг. 1).

При включении приводного электромагнита 4 якорь 5 под действием магнитных сил притягивается к магнитопроводу, освобождая тормозной диск 2 и растормаживая тормоз. При этом вместе с якорем 5 смещается влево нажимной поршень 10, который, воздействуя на кулачки 9, разворачивает их, 1474352 приводя к дополнительному закручиванию торсионов 8, размещенных в соосных опорах 6 и 7. Так как одни концы торсионов закреплены во внешних опорах 7, а торсионы при установке закручены на определенный угол, достаточный для создания расчетного торМозного момента, то йри отключении электромагнита, усилие от торсионов передается через нажимной поршень

10 и якорь 5 к тормозному диску 2, жестко закрепленному на валу 3 электродвигателя 1, что приводит к замыканию тормоза.

Регулировка тормозного момента осуществляется принудительным вращением нажимного поршня 10. При этом кулачки 9 закручивают торсионы 8, передающие осевое усилие через нажимной поршень 10 и якорь 5 на тормозной диск 2, жестко связанный .с валом

3 электродвигателя. Угловое перемещение нажимного поршня 10 относитель- 25 но корпуса электромагнита 4 ограничивается храповым механизмом, выполненным в виде сектора храпового колеса на нажимном поршне 10, и собачки

11, укрепленной на корпусе электромагнита 4. Для удобства регулировки тормозного момента на корпусе электромагнита 4 можно выполнить шкалу с указанием угла поворота нажимного поршня 10, от которого зависит величина тормозного момента.

Тормоз электродвигателя с нажимным поршнем, состоящим из двух частей (фиг. 4), работает аналогично описанному. Обе части 12 и 13 нажимного поршня в этом случае выступают как одно целое.

Регулировка тормозного момента осуществляется принудительным вращением части 13 нажимного поршня, перемещая ее в осевом направлении относительно его части 12. При этом кулачки 9 начинают закручивать торсионы 8, в связи с чем увеличивается осевое усилие, передаваемое на тормозной диск 2.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Тормоз электродвигателя, содержащий диск, закрепленный на валу электродвигателя, упругие элементы, обеспечивающие замыкание тормоза, якорь и электромагнит, корпус которого имеет центральное отверстие, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, корпус электромагнита со стороны, противоположной якорю, снабжен попарно соосными расположенными с равномерным шагом в окружном и разнесенными относительно одна другой в радиальном направлении внешними и внутренними опорами, в которых установлены упругие элементы,. выполненные в виде цилиндрических торсионов, одни концы которых закреплены с возможностью углового регулирования во внешних опорах, а на других, свободно размещенных во внутренних рпорах, жестко закреплены консольно установленные кулачки, расположенные с возможностью взаимодействия с выступами, выполненными на торце нажимного поршня, противоположный торец которого имеет возможность взаимодей.ствия с якорем, при этом поверхность выступов нажимного поршня выполнена в виде отрезков винтовой линии, а нажимной поршень расположен с возможностью углового и осевого перемещений в центральном отверстии корпуса электромагнита, на котором закреплена подпружиненная собачка, установленная с возможностью взаимодействия с сектором храпового колеса, выполненного на нажимном поршне.

2. Тормоз по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что нажимной поршень состоит из двух частей, одна из которых, расположенная с возможностью взаимодействия с якорем, установлена в шлицах центрального отверстия корпуса электромагнита, а другая, расположенная с возможностью взаимодействия с кулачками торсионов, установлена соосно с первой на самотормозящейся резьбе.

"l 4 74352

Фиг. 3

1474352

Фиг. 4

Составитель Н.Долженкова

Техред Л.Олейник „ Корректор С. Шекмар

Редактор О.Головач

Заказ 1873/32 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытИям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тормоз электродвигателя Тормоз электродвигателя Тормоз электродвигателя Тормоз электродвигателя Тормоз электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, в которых к , муфте-тормозу предъявляются повышенные требования к ресурсу

Муфта // 700716

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комбинированных муфтах силовых передач сельскохозяйственных машин для сцепления и расцепления двух вращающихся, механически не связанных валов при их угловом смещении
Наверх