Электромагнитная реверсивная муфта

 

Сееееа Советски»

Сецееапистеечеескиа

Рестеубии к (и) 573642

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22). Заявлено 050476 (21) 2346509/27 с присоединением заявки _#_a (23) Приоритет (43) Опубликовано2509.77. Бюллетень рте 35

Р ) М Кл2

F 16 D 27/06

ТВВРДВРВТВЕВЕМЕ ЕВИВТВТ

Вееете Меееетрев Иер

Ве Веееа Веееретееее е етеритее (53) УДК 621, 839. 8 (088.8) (45) Дата опубликования описания,1710.77 (72) Авторы изобре тения ю. A . Высочин, н . Д. мУдрен ко и м. F. костра (73) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА

Данная муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Но в такой муфте для более полного использования МДС катушки возбуждения наружный диаметр якоря, который определяет внутренний диаметр шарикоподшнпника,зубчатого колеса, должен равняться (примерно) внутреннему диаметру катушки. В малогабаритных электромагнитных муфтах (микромуфтах) выполнение этого условия приводит к значительному превышению диаметра зубчатых колес над наружным диаметром магнитопровода за счет больших габаритов шарикоподшипника.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в области автоматики и вычислительной техники для передачи крутящих моментов разных знаков по двум кинематическим цепям.

Известна электромагнитная реверсивная муфта, содержащая два магнитопровода с размещенными на них ведущили зубчатыми колесами и установленными внутри них катушками возбуждения, а также ведомый вал с одним выходным концом, два якоря и фрикционный диск, расположенный между зубчатыми колесами. Якоря расположены с открытых тор цов магнитопроводов (11 .

Однако наличие штифтов для направления якорей снижает надежность муфты; кроме того, конструкция узла, передающего движение от якоря к фрикционно- л) му диску, сложная.

Известная муфта не.имеет двух выходных концов вала, что не позволяет передавать крутящий момент выборочно в одну из двух кинематических цепей машины.

Известна также электромагнитная реверсивная муфта, содержащая два магнитопровода с размещенными на них ведущими зубчатыми колесами и установ- Зд

2 ленными внутри них катушками возбуждения, а также ведолый вал с двумя выходными концами, якорь и фрикционный диск, взаимодействующий с торцовой поверхностью одного нз ведущих зубчатых колес. Якорь установлен между магнито проводами и эубчатымн колесами и несет на себе фрикционный диск 2), При поцаче тока на одну иэ катушек возбуждения,вращающийся якорь фрикционно скрепляется с одним нз зубчатых колес. г5573642

Формула изобретения

Для уменьшения габаритов муфты якорь

Выполнен из двух частей, расположенных

BHvTpH 1(атушек возбуждения со стороны выходных концов вецомого вала, и устанавлек на последнем с возможностью свободного проворота, но с жесткой фиксацией в осевом направлении, при этом фрикционный диск жестко закреплен на ведомом валу для совместного с ним осе- вого перемещения.

На чертеже показана предлагаемая электромагнитная реверсивная муфта, продольный разрез.

Она содержит смонтированные на плите 11,äâà магнитопровода 2 и 3 с зубчатыми ведущи пи 1(олеса;ся 4 H 5, вращаюши Б(Я в pBçные отG(lGIIы > кгтушки 6

И / ВОЗ бут(дс=пи я; ("С ИГ(ПИОННЬIй L(6CÊ жестко закрепленный на ведомом валу 9 (на чертеже изображBHG как одна деталь) _#_

IIKGpb, состоящий IIB днуx частей 10

11 IlocB_#_(BHHHx HB. BRH 9 HB шарикоподшинниках 12 и 13, втулки 14 и 15, служащиее н а прссвл яизщн(1и дл я частей я коря, Шарикоподшипники,, а вместе с ними и 26 части якоря,- фиксируются на валу от ак си ал ь ных перемешени и штифта(гн 1 6

17 и втулками 18 и 19. В обесточенном состоянии муф ы пружины 20 N 21 фиксируют -фрикционный диск 8 в среднем 30 положении, Иу(Ьта работает слепстющии образом, При подачс наг(ряжепи я на катушку 6 часть 10 якоря под действием электромагнитной силы притягивается к стопу >6 магнитопровода 2 и передает движение через шарикоподшипник 12 валу 9 и диску 8. Диск перемещается до упора в колесо 5 и входит с ним в фрикционное зацепление. Вращающий момент, от âB40 дущего колеса 5 передается валу 9, который вращается в ту же сторону, что и зубчатое колесо.

Для обеспечения реверса снимается

Ф напряжение с катушки 6 и подается на катушку 7. Пружина 20 возвращает часть

10 якоря вал 9 и диск 8 в исходное состояние, а другая часть ll якоря под действием электромагнитной силы протягивается к стопу магнитопровода 3 и передает движение диску 8. Диск перемещается до упора в колесо 4. вращающий, момент от колеса 4 передается валу 9, и вал вращается в сторону, противоположную первому случаю.

Применение предлагаемой электромагнитной муфты в устройствах приборостроения позволяет уменьшить габариты и вес муфты.

Электромагнитная реверсивная муфта, содержащая два магнитопровода с размещенными на них ведущими зубчатыми колесами и установленными внутри них катушками возбуждения, а также ведомый вал с двумя выходными концами, якорь и фрикционный диск, взаимодействующий с торцовой поверхностью одного иэ ведущих зубчатых колес, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, якорь выполнен из двух частей, расположенных внутри катушек возбуждения со стороны выходных концов ведомого вала, и установлен на последнем с вазможностью свободного проворота, но с жесткой фиксацией в осевом направлении, при этом фрикционный диск жестко закреплен на ведомом валу для совместного с ним осевого перемещения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Чурабо Д.Д. Детали и узлы приборов, N. Машиностроение, 1975, с. 397, рис. 14.87.

2. Авторское свидетельство СССР

9 323582 кл Г 16 D 27/06 1970 аз 3739/28

Подпи сиое Патент, r . Ужгород, ул . Проект на я, 4

Электромагнитная реверсивная муфта Электромагнитная реверсивная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 700716

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, в которых к , муфте-тормозу предъявляются повышенные требования к ресурсу

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и используется в подъемно-транспорных, строительно-дорожных и транспортных машинах
Наверх