Электромагнитная муфта

 

пц 6Î9005

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.76 (21) 2314074/25-27 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.а F 16D 27/06

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (53) УДК 621,839.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Суслов, В. С. Ревеко и О. И. Аверьянов

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станкостроении для управляемого сцепления валов.

Известна электромагнитная муфта, содержащая корпус с катушкой, магнитопроводящие диски, которые установлены на шлицевой втулке и поджимающий их якорь. Диски при выключении катушки раздвигаются с помощью цилиндрической пружины и возвращают якорь в исходное положение (1).

Недостатком этой муфты является то, что при ее отключении спадение передаваемого момента происходит довольно продолжительное время из-за медленного расслабления пакета дисков, вызванного сопротивлением при перемещении якоря по шлицам втулки.

Известна также электромагнитная муфта, содержащая корпус с катушкой, магнитопроводящие диски и поджимающий их якорь, который магнитно изолирован от втулки с помощью бронзового кольца, жестко соединенного либо с якорем, либо с втулкой. Диски выполнены упругими (2).

Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Однако при отключении муфты происходит ухудшение ее динамической характеристики и увеличение остаточного передаваемого момента, что отрицательно влияет, например, в приводах подач — на производительность станков и величину перебегов рабочих органов, что может приводить, в свою очередь, к браку обрабатываемой детали, поломке режущего инструмента и даже к аварийной ситуации, в главном приводе — на провалы скорости шпинделя и нагрев активных элементов привода — муфт и двигателя— при переключении ступеней числа оборотов 0 под нагрузкой, которые, в свою очередь, влияют на качество обработки, точность и надежность станка.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик муфты при ее от15 ключении и снижение остаточного передаваемого момента путем ускорения перемещения якоря в исходное положение.

Поставленная цель достигается тем, что му фта снабжена упругим элементом, непод20 вижно установленным на втулке и жестко закрепленным на якоре, который смонтирован на втулке с образованием кольцевого зазора.

На фиг. 1 изображена муфта в случае выполнения упругого элемента в виде отдельных

25 радиально расположенных плоских пружин; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — изображена муфта в случае выполнения упругого элемента в виде мембраны; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

3р К якорю 1 в радиальном направлении жест609005

Вид4

Фиг.1

3 ко присоединен (винтами, заклепками и т.п.) упругий элемент, например, в виде нескольких плоских пружин 2, которые свободными концами- Вставляются в кольцевую выточку 3 втулки 4. Свободнь|е концы пружин имеют вырезы, выполненные по радиусу кольцевой выточки или несколько больше его так, что они охватывают частично или полностью внутренний диаметр выточки. Глубина выточки должна быть такой, чтобы при максимально возможном ходе якоря концы пружин не выходили из нее, Упругий элемент может быть выполнен и в виде мембраны 5, по наружному диаметру которая скреплена (винтами, заклепками и т. и.) с торцовой поверхностью якоря 1, а по внутреннему — с втулкой 3 с помощью замкового кольца 6 (или гайки) .

При включении муфты якорь 1 притягивается в сторону пакета дисков 7 и сжимает его, изгибая также и пружины 2 или мембрану 5.

При отключении муфты упругая сила пружин или мембраны воздействует на якорь 1, способствуя скорейшему его возвращению в исходное положение.

Улучшение динамических характеристик электромагнитных муфт с магнитопроводящими дисками при отключении и одновремепно упрощение их изготовления дает большую экономическую эффективность как при их эксплуатации из-за повышения производительности, точности и надежности станков и других машин, так и при производстве муфт, особенно крупносерийном.

Формула изобретения

Электромагнитная муфта, содержащая корпус с катушкой, магнитопроводящие диски, установленные на втулке, и поджимающий диски якорь, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее динамических характери15 стик при отключении и снижения остаточного передаваемого момента путем ускорения перемещения якоря в исходное положение, она снабжена упругим элементом, неподвижно установленным па втулке и жестко закреплен20 ным на якоре, который смонтирован на втулке с образованием кольцевого зазора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1154634, кл. F 16D

25 27/06, 1969, 2. Авторское свидетельство СССР № 447081, кл, F 16D 27/06, 1973.

609005 вид Ы фиг.З фиг,S

Составитель И. Антипова

Редактор Т. Морозова Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Добровольская и Н. Федорова

Подписное

Заказ 684/2 Изд. № 430 Тираж 1198

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 700716

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, в которых к , муфте-тормозу предъявляются повышенные требования к ресурсу

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствам, и используется в подъемно-транспорных, строительно-дорожных и транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в комбинированных муфтах силовых передач сельскохозяйственных машин для сцепления и расцепления двух вращающихся, механически не связанных валов при их угловом смещении
Наверх