Рычажные весы

 

Изобретение относится к весостроению и позволяет повысить точность измерения веса за счет использования механических компенсаторов нелинейности. Для этого в процессе монтажа и юстировки весов нелинейность тяг 3 и 5 выводится перемещением стойки 8 в направлении, перпендикулярном оси тяг 3 и 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1476321 дв 4 (з 01 G 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4100! 37/24-10 (22) 20.05.86 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро весоизмерительной техники

Производственного объединения «Весоизмеритель» (72) Г. П. Баранов, В. А. Бочаров, Г. М. Гурьев, С. В. Ша",àëîâ и В. Д. Кох (53) 681.29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 910233, кл. G 01 G 19/00, 1980.

Авторское свидстеlbcTBQ СССР № 1137300, кл. G 01 С 19/02, 1982. (54) РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЪ| (57) Изобретение относится к весостроению и позволяет повысить точность измерения веса за счет использования механических компенсаторов нелинейности. Для этого в процессе монтажа и юстировки весов нелинейность тяг 3 и 5 выводится перемещением стойки 8 в направлении, перпендикулярном оси тяг 3 и 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1476321

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель И. Курдченко

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 2114/42 Тираж 66! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к весостроению и может быть использовано для взвешивания в статическом состоянии крупногабаритных грузов и транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 показана кинематическая схема весов с механическими компенсаторами нелинейности; на фиг. 2 — компенсатор нелинейности тяг с плавающей подушкой.

Весы содержат платформу 1, вертикальные Г-образные рычаги 2, поперечные тяги 3, горизонтальные Г-образные рычаги 4, продольную тягу 5, прямой рычаг 6, указательный прибор 7, стойку 8, регулируемую в направлении, перпендикулярном оси продольной тяги 5, или поводок 9, шарнирно закрепленный на тяге 5 и контактирующий с рычагом 4, или плавающую подушку 10.

Весы работают следующим образом.

Нагрузка, приходящая на платформу 1 передается рычагами 2, 4, 6 и тягами 3, 5 на указательный прибор 7. Тяги 3 и 5 соединяют между собой по три и более рычагов каждая. В процессе монтажа и юстировки рабочие ребра призмы выходящих плеч трех рычагов не будут находиться в одной плоскости, а следовательно, продольная ось тяги 5, контактирующая посредством подушек с призмами этих рычагов, будет иметь отклонение от прямолинейности, что вызывает погрешность при взвешивании. При юстировке нелинейность тяг 3 и 5 выводится перемещением стойки 8 в направлении, перпендикулярном

5 оси тяги 3 или 5. Возможно также, например, на тягах 3 или 5 устанавливать поводок 9, шарнирно закрепленный на тяге, или устанавливать плавающую подушку 10, которая передвигается в процессе юстировки на величину, необходимую для сохранения прямолинейности тяг 3 или 5.

1. Рычажные весы, содержащие прямые и Г-образные вертикально и горизонтально расположенные рычаги, одну или несколько продольных и поперечных тяг, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности, в них введены механические компенсаторы нелинейности, соединяющие тяги и рычаги между собой.

2. Весы по п. 1, отличающиеся тем, что механические компенсаторы нелинейности выполнены в виде шарнирно закрепленных на тяге поводков с подушками.

3. Весы по п. 1, отличающиеся тем, что механические компенсаторы нелинейности выполнены в виде плавающих в плоскости, перпендикулярной тяге, подушек.

Рычажные весы Рычажные весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в качестве встроенной системы контроля загрузки автосамосвалов и позволяет повысить точность и надежность работы устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к устройствам весового дозирования сыпучих материалов и позволяет снизить энергоемкость работы устройства

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания груза путем учета продольного и (или) поперечного кренов автосамосвала

Весомер // 1463603
Изобретение относится к устройствам для взвешивания вагонов на сортировочньк горках и может быть использовано в системах управления процессом роспуска составов

Изобретение относится к средствам автоматизации производственных процессов и может быть использовано при разработке автоматизированных систем управления приготовлением многокомпонентных смесей в шинной, радиотехнической , строительной отраслях промьшшенности Цель изобретения - увеличение быстродействия, уменьшение погрешностей дозирования и упрощение

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения положения центра масс различных изделий

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах
Наверх