Привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводам ленточных конвейеров для транспортирования насыпных грузов. Цель изобретенияувеличение тяговой способности привода. Привод ленточного конвейера содержит приводной барабан (Б) 1, ведомый Б 2, замкнутые приводной лентой (Л) 3 и установленные между рабочей и холостой ветвями конвейерной Л 4. Ведомый Б 2 при необходимости м.б. оснащен прижимным устройством вертикального действия. Приводной Б 5 и ведомый Б 6 замкнуты дополнительной приводной Л 7 и установлены под холостой ветвью Л 4 с возможностью контакта с ней. При этом Б 5 установлен за Б 2 приводной Л 3, а Б 6 установлен между Б 1 и Б 2. Приводной Б 1 через Л 3 приводит в движение Б 2, а Б 5 через Л 7 приводит в движение Б 6. Конвейерная Л 4, огибая поочередно Б 1,2,5,6, контактирует с ними через приводные Л 3 и Л 7 и посредством их приводится в дивижение. Увеличение тягового усилия производится путем поджатия Л 4 к Б 1,2,5,6. Для этого Б 2 вертикально перемещается, ликвидируя слабину в Л 3 и Л 7.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 Й 23/00 — /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248251/27-03 (22) 21.05.87 (46) 15.05.89. Бюл. М 18 (71) Сибирский металлургический институт им. Серго Орджоникидзе (72) Л. С. Костерин, В. П. Дмитрин.

Н. Г. Волченко, П. С. Ратушняк и В. В. Матвеев (53) 621.867.2 (088.8) (56) Спиваковский A. О. Рудничный транспорт. Мл Углетехиздат, 1949, с. 82, фиг. 61, схема 12. (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводам ленточных конвейеров для транспортирования насыпных грузов. Цель изобретения — увеличение тяговой способности привода. Привод ленточного конвейера содержит приводной

„„Я0„„1479384 А 1 барабан (Б) 1, ведомый Б 2, замкнутые приводной лентой (Л) 3 и установленные между рабочей и холостой ветвями конвейерной Л 4.

Ведомь и Б 2 при необходимости м.б. оснашеп прижимным устройством вертикального действия. Приводной Б 5 и ведомый Б 6 за.,кнуты юполнительной ..риводной Л 7 и установлень1 под холостой ветвью Л 4 с возможностью контакта с ней. При этом Б 5 установлен за Б 2 приводной „3, а Б 6 установлен между Б и Б 2. Приводной Б 1 через Л 3 приводит в движение Б 2, а Б 5 через Л 7 приводит в движение Б 6. Конвейерная Л 4. огибая поочередно Б 1, 2, 5, 6, контактирует с ними через приводные Л 3 и Л 7 и посредством их приводится в движение. Увеличение тягового усилия производится путем tlo. t.æàòèÿ Л 4 к Б 1, 2. 5, 6. Я

Для этого Б 2 вертикально перемешается, ликвидируя с. абил в Л 3 и Л 7. ил.

1479384

Формула изобретения

Составитель С. Рыбкин

Редактор А. Долинин Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 2494! 19 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводам ленточных конвейеров для транспортирования насыпных грузов.

Цель изобретения — увеличение тяговой 5 способности привода ленточного конвейера.

На чертеже изображена схема привода ленточного конвейера.

Привод ленточного конвейера включает приводной барабан 1, ведомый барабан 2, замкнутые приводной лентой 3 и установленные между ветвями конвейерной ленты 4 в месте ее перехода от грузонесущей ветви к холостой. Ведомый барабан 2 при необходимости может быть оснащен прижимным устройством с возможностью вертикального перемещения. Приводной 5 и ведомый 6 бараба н ы зам кнуты дополнительной приводной лентой 7 и установлены под холостой ветвью конвейерной ленты 4 с возможностью контакта с ией. 20

Г1ри этом приводной барабан 5 установлен за ведомым барабаном 2 приводной ленты 3, а ведомый барабан 6 установлен между барабанами 1 и 2.

Привод работает следующим образом.

Приводной барабан 1 через приводную ленту 3 приводит в движение ведомый барабан 2, а приводной барабан 5 через дополнительную приводную ленту 7 приводит в движение барабан 6. 3G

Конвейерная лента, огибая поочередно все барабаны, контактирует с ними через приводные ленты 3 и 7 и посредством их приводится в движение. Для увеличения тягового усилия взаимное расположение барабанов должно быть таким, чтобы угол огибания лентой каждого барабана ос был по возможности максимальным. Дальнейшее увеличение тягового усилия производится путем поджатия конвейерной ленты 4 к барабанам. Для этого барабан 2 имеет возможность перемещения по вертикали. Перемещение барабана вниз (под действием собственного веса или прижимного устройства) одновременно ликвидирует слабину в приводных лентах 3 и 7, осуществляет их натяжку и производит ими поджатие конвейерной ленты к барабанам 2 и 6, увеличивая этим сцепление ленты 4 с баоабанами.

Привод ленточного конвейера, включающий приводную ленту, расположенную между рабооей и холостой ветвями конвейерной ленты и огибающую приводной барабан последней, ведомый барабан приводной ленты, расположенный с возможностью вертикального перемещения, и дополнительный барабан, установленный с внешней стороны холостой ветви конвейерной ленты между приводным и ведомым барабанами, отличающийся тем, что, с целью увеличения тяговой способности, он снабжен дополнительной приводной лентой, расположенной с внешней стороны холостой ветви конвейерной ленты с возможностью контакта с последней, и вторым приводным барабаном дополнительной ленты, который установлен за ведомым барабаном приводной ленты, при этом дополнительный барабан является ведомым барабаном дополнительной приводной ленты.

Привод ленточного конвейера Привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, упрощает конструкцию и повышает надежность мотор - барабана

Изобретение относится к конвейеростроению и уменьшает металлоемкость привода

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к устр-вам для транспортирования и м

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх