Натяжное устройство ленточного конвейера

 

изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы натяжного устройства и упростить его конструкцию. Для этого механизм улавливания тележки 2 выполнен в виде закрепленной на стойках 13 неподвижной балки (НБ) 5 и подвижной планки (ПП) 6. Между ними размещен демпфирующий элемент 7. Контргруз 12 закреплен на канате 8 на расстоянии от ПП 6 с возможностью взаимодействия с ней. Канат 8 соединен с одним концом тележки 2, к второму концу которой прикреплен трос с грузом 4. При обрыве ленты конвейера тележка 2 с натяжным барабаном 1 ускоренно перемещается под действием груза 4. Контргруз 12, взаимодействуя с ПП 6 и демпфирующим элементом 7, затормаживается, упираясь в НБ, останавливая тележку. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ш 4 В 65 G 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4216639/27-03 (22) 30.03.87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Государственный проектный и конструкторский институт конвейерного транспорта и подвесных канатных дорог «Союзпроммеханизация» (72) В. А. Супонин и Б. А. Волков (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 542697, кл. В 65 G 23/44, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 829507, кл. В 65 G 43/06, 1979. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить на„„SU„„1465377 А дежность работы натяжного устройства и упростить его конструкцию. Для этого механизм улавливания тележки 2 выполнен в виде закрепленной на стойках 13 неподвижной балки (НБ) 5 и подвижной планки (ПП)

6. Между ними размещен демпфирующий элемент 7. Контргруз 12 закреплен на канате 8 на расстоянии от ПП 6 с возможностью взаимодействия с ней. Канат 8 соединен с одним концом тележки 2, к второму концу которой прикреплен трос с грузом 4. При обрыве ленты конвейера тележка 2 с натяжным барабаном 1 ускоренно перемещается под действием груза 4. Контргруз 12, взаимодействуя с ПП 6 и демпфирующим элементом 7, затормаживается, упираясь в НБ, останавливая тележку. 4 ил.

1465377

Изобретение относится к области про. ышленного транспорта, в частности к на,яжным устройствам ленточных конвейеров.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено натяжное устройство ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — — то же, вид сверху„на фиг. 3— г1ид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по .

<,трелке Б на фиг. 3.

Натяжное устройство ленточного конейера содержит натяжной барабан 1, устаовленный на тележке 2 с подвешенным K

: акрепленной на одном из ее концов попе1 денной балке 3 грузом 4 посредством кана1 а. Механизм улавливания тележки состоит з неподвижной балки 5 и подвижной планi и 6 с размещенным между ними демпфи1, ующим элементом в виде пружины 7 сжа ия. Канат 8 пропущен через пружину 7, 2Î

iIëàíêó 6 и балку 5, систему отклоняющих

jëoêîH 9, !О и прикреплен одним концом к

4ругой, противоположной, балке 11 тележки . На другом конце каната подвешен контр,руз 12, взаимодействующий при улавлива11ии через подви>кную планку 6 и пружину 7 с, неподвижной балкой 5. Контргруз закреп,1еп IIB канате на расстоянии от подвижной 1ланки с возможностью взаимодействия с

1I c . и .

Неподвижная балка и направляюгцие блоки смонтированы на стойках 13, имею цих П-(l6pc131! II H профи Ih. Н а cT0HK rex уста 1овлены кuiieчные выключатели 14, сраба-! бывающие при взаимодействии с ними груза

i1 выклк>чающие привод конвейера. Подвижная планка 6 и неподвижная балка 5 связана между собой стяжками в виде болтов 15.

Устройство работает следующим образом.

При ускоренном движении тележки 2 с грузом 4 вследствие возникновения аварийной ситуации при обрыве конвейерной ленты тележка 2 перемещает за собой канат 8 с контргрузом 12. Контргруз, взаимодействуя с подвижной планкой 6 и демпфирующей пружиной 7, затормаживается, упираясь в неподвижную балку, останавливая канат 8, связанный через отклоняющие блоки 9, 10, с натяжной тележкой 2, предотвращая возможность ее схода с направляющих и падения груза 4 в шахту.

Одновременно контргруз 12 в момент взаимодействия с подвижной планкой 6 отключает конечный выключатель 14, останавливая привод конвейера.

Формула изобретения

Натяжное устройство ленточного конвейера, включающее натяжной барабан, установленный на тележке, соединенной одним канатом с грузом, а другим через отклоняющие блоки — с механизмом улавливания тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, механизм улавливания тележки выполнен в виде связанных между собой посредством стяжек неподвижной балки и подвижной планки с размещенным между ними демпфирующим элементом, при этом канат пропущен через неподвижную .балку и подви>кную планку и снабжен контргрузом, закрепленным на канате на расстоянии от подвижной планки с возможностью взаимодействия с ней.

1465377 !

Состав итель Л. Г1етров

Редактор О. Спесивьп Техрет И. Верее 1,о! рсьтои. !. !1илине .ëi

Заказ 853/24 Тираж 722

ВН ИИПИ Государственного комитета lio изобр тснням и о п. з: - ия и ii! и ГК11Т с ССР

113035, Москва, >K — 35, Раугискзя ii;ii!.. д. -! 5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Уж; оро и 1.ь 1 ига!и ни, 1(i!

Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность и долговечность работы устр-ва

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для ленточных конвейеров и позволяет повысить надежность работы привода путем упрощения процесса натяжения ленты при реверсе

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжным устройствам конвейеров, помещенных в емкость с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет обеспечить контроль разрыва рабочего органа конвейера при его автоматическом натяжении и облегчить обслуживание натяжного устр-ва

Изобретение относится к конвей - ерному транспорту, а именно к натяж7 ным устройствам ленточньрс конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к магистральным и участковым конвейерам с нат}гаными устр-вами

Изобретение относится к механизмам натяжения ленты конвейера, применяемым, в частности, в горной промьшшвнности

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх