Способ диагностирования навесной гидравлической системы машины

 

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования технического состояния навесной гидравлической системы транспортного средства. Навесное устройство погружают нормативным усилием при макс. частоте вращения коленчатого вала двигателя. Измеряют диагностический параметр, сравнивают его с допускаемым значением. По результатам судят о техническом состоянии гидросистемы. Повторно нагружают устройство усилием, меньшим нормативного. Измеряют расход топлива двигателем для нагружения нормативным и повторным усилиями. В качестве диагностического параметра принимают разность измеренных расходов топлива. Если полученная разность превышает допускаемое значение, то агрегаты требуют ремонта. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

730 А1 (19) (И) (я11 4 F 15 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 42) 1688/25-29 (22) 18.03.87 (46) 15 ° 05.89. Бюл ° 1(18 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) 10.Ю.Титов, В.И.Бельских, Л.С.Фарбер, А.Ш.Теувов и Г.А.Булискерия (53) 62. 82 (088. 8) (56) Бабусенко С.И. и Корицкий Ю.Я.

Справочник молодого тракториста. M.:

Высшая школа, 1983, с. 90. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НАВЕСНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕЖ1 МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить точность диагностирования техничесИзобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для определения общего технического состояния навесной гидравлической системы транспортного средства при техническом обслуживании.

На чертеже приведены графики зависимости объемного расхода топлива для двигателя от усилия, развиваемого гидросистемой навесного устройства трактора, полученные экспериментальным путем (кривая 1 соответствует изменению номинального расхода топлива для новой гидросистемы, кривая 2 — изменению допускаемого расхода топлива). кого состояния навесной гидравлической системы транспортного средства.

Навесное устр-во нагружают нормативным усилием при макс. частоте вращения коленчатого вала двигателя. Измеряют диагностический параметр, сравнивают его с допускаемым значением.

По результатам судят о техническом состоянии гидросистемы. Повторно нагружают устр-во усилием; меньшим нормативного. Измеряют расход топлива двигателем для нагружения нормативным и повторным усилиями. В качестве диагностического параметра принимают разность измеренных расходов топлива.

Если полученная разность превышает

С> допускаемое значение, то агрегаты требуют ремонта. 1 ил.

На чертеже приняты обозначения:

Р„ — нормативное усилие на навесном устройстве гидросистемы; Р— усилие на навесном устройстве при повторном нагружении; gQ — допускаемая разность расходов для двух режимов нагружения гидравлической системы.

Способ диагностирования навесной гидравлической системы транспортного средства заключается в том, что навесное устройство нагружают нормативным усилием при максимальном скоростном режиме двигателя, соответствующем максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, при этом измеряют соответствующий заданному

1479730

Формула изобретения

Составитель Л.Гостева

Техред М.Дндык Корректор И.Эрдейи

Редактор М,Келемеш

Заказ 2524/36 . Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина„ 101 нагружению расход топлива двигателем транспортного средства, затем повторно нагружают навесное устройство усилием, но меньшим, чем нормативное, для которого также измеряют соответствующий расход топлива, Определяют разность измеренных при двух режимах нагружения расходов топлиэа и ее значение принимают за диагностический параметр, который сравнивают с допускаемым значением и по результатам сравнения судят о техническом состоянии гидравлической системы транспортного средства.

Нормативное усилие Р„ нагружения задают в пределах 0,7-0,9 от максимального усилия, развиваемого исправной навесной гидросистемой, а усилие

Р при повторном нагружении устанавливают равным 0,28-0,45 от нормативного усилия.

Если полученная разность расходов топлива для заданных режимов нагружения гидронавесной системы превышает допускаемое значение расхода топлива

6Q, то агрегаты навесной гидравли ческой системы требуют ремонта, если разность расходов не превышает значения QQ то агрегаты гидравлической системы находятся в удовлетвори5 тельном состоянии.

Способ диагностирования навесной гидравлической системы машины, заключающийся в том, что нагружают навесное устройство нормативным усилием при максимальной частоте вращения коленчатого вайа двигателя, измеряют диагностический параметр, сравнивают его с допускаемым значением и по результатам сравнения судят о техническом состоянии гидросистемы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повыщения точности диагностирования, повторно нагружают навесное устройст"во усилием, меньшим нормативного, измеряют расход топлива двигателем транспортного средства для нагруже25 ния нормативным и повторным усилием, а в качестве диагностического параметра принимают разность измеренных расходов топлива.

Способ диагностирования навесной гидравлической системы машины Способ диагностирования навесной гидравлической системы машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения, измерения, регулирования или контроля расхода газов в магистралях автоматических систем

Изобретение относится к гидроприводам стендов для испытаний рукавов, а также может быть использовано для испытаний объемных гидроприводов, где требуется выдержать заданный режим нагружения по скорости изменения давления

Изобретение относится к гидроавтоматике и позволяет повысить точность и надежность устройства для испытаний гидравлических агрегатов

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и химической промышленности для испытаний трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам, предназначенным для динамических испытаний механизмов с поступательно движущимися рабочими элементами, например гидродемпферов

Изобретение относится к области гидравлического машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания уплотнительных узлов на криогенных жидкостях

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и может быть использовано для испытания агрегатов гидрообъемных приводов
Наверх