Синхронизатор

 

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках перемены передач транспортных средств. Цель - повышение надежности путем обеспечения фиксации зубчатой муфты от самовыключения. Для этого синхронизатор имеет шестерни 2 и 3 с коническими фрикционными поверхностями 6,7 и внутренними зубчатыми венцами 4 и 5. Зубчатая муфта (ЗМ) 8 установлена на валу 1. Между внутренними зубчатыми венцами 4 и 5 установлено кольцо включения 10. Синхронизирующее кольцо 13 имеет фрикционные поверхности 14 и 15. Вал 1 выполнен с продольными пазами 17, имеющими радиальные углубления 18. Пальцы 11 соединены с ЗМ 8 и кольцом включения 10. Концы пальцев 11 размещены в пазах 17 вала 1. При перемещении кольца включения 10 в сторону шестерни 2 синхронизирующее кольцо 13 под действием инерционного момента разворачивается. Синхронизатор заблокирован. После выравнивания угловых скоростей ЗМ 8 и шестерни 2 происходит зацепление их. При этом концы пальцев 11 входят в углубления 18 и самовыключение ЗМ 8 исключается. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„47 751 (511 4 F 16 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302201 /30-27 (22) 15.06.87 (46) 15.05.89. Бюл. Р 18 (71) Производственное объединение

"Липецкий тракторный завод им. ХХШ съезда КПСС" (72) В.И. Глотов и К.Н. Виноградов (53) 621.825.5 (088.8) . (56) Патент ClIIA Р 2175911, кл, 19253, 1939. (54) СИНХРОНИЗАТОР (57} Изобретение относится, к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробкак перемены передач транспортных средств.

Цель — повышение надежности путем обеспечения фиксации зубчатой муфты от самовыключения. Для этого синхронизатор имеет шестерни 2 и 3 с коническими фрикционными поверхностя- l ми 6 и 7 и внутренними зубчатыми венцами 4 и 5.- Зубчатая муфта (ЗМ) 8 установлена на валу 1. Между внутренними зубчатыми венцами 4 и 5 установлено кольцо включения 10. Синхронизирующее кольцо 13 имеет .Арикционные поверхности 14 и 15. Вал 1 выполнен с продольными пазами 17, имеющими радиальные углубления 18. Пальцы 11 соединены с 3М 8 и кольцом включения 10. Концы пальцев 1I размещены в пазах 17 вала 1. При перемещении кольца включения 10 в сторону шестерни 2 синхрониэирукщее кольцо

13 под действием инерционного момента разворачивается. Синхронизатор заблокирован. После выравнивания угло вых скоростей ЗМ 8 и шестерни 2 происходит зацепление их. При этом концы пальцев 11 входят в углубления 18 и самовыключение ЗМ 8 исключается. 6 ил,.

14797 )1

11 «)бр< т< )<<(с <) 1 tt<) < .ит< .я к мл<)син<1с тро<..с)с)<), )j чси". гности к транспортному млс<)нностроению, и может быть ис)«)<сьзовлно в коробках перемены перс длч транспортных средств.

Пель изобретения — повышение надежности работы эа счет обеспечения фиксации зубчатой муфты от слмовключения после окончания процесса фик10 с лции.

Па фиг. 1 изобрлжен синхрониэ лтор, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг, l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; нл фиг.4 — разрез В-В на 15 фиг.2; на фиг.5 — разрез по фиксирун)щему концу штифта при смещенном положении шлицевой пары при передаче крутящего момента; на AHI,6 — вариант з лмс ны углублений на проточки е 20

ЗО

Пинхрониэлтор содержит установленные на валу 1 шестерни ? и 3, имеющие соответственно внутренние зубчатые венцы 4 и 5 с коническими фрикци- 25 онными поверхностями 6 и 7. 1!ежду внутренними зубчатыми венцами 4 и 5 рлсположена зубчатля муфта 8, установленная нл валу 1 с возможностью осевого перемещения по нлицам 9..

Зубчатая муР)тл 8 соединена с кольцом 10 включения пальцами 11, установленными в фигурных лазах 12 синхроннэирующего кольца 13.

Гинхронизирующее кольцо 13 вы- 35 полнено с фрикционными жоверхностямн

14 и 15 и установлено с возможностью взаимодействия с фрикционными поверхностями шестерен 2 и 3. Пружинньсй фиксатор 16 рлэмещен между кольцом 40

10 включения и синхронизирую)<)им ко<яы(ом 1 3

Пл валу 1 выполнены продольные пазы 17 с рлдиальными углублениями

18 на их боковых поверхностяк. Кон- 45 цы пальцев 11 установлены в продольных пазах 17. Радиальные углубления 18 расположены с возможност1ю размещения в них пальцев 11 во включенном положении зубчатой муфты 8 с шестерней 2 илп 3. Между шпицами

9 вала 1 н шпицами 19 зубчатой муфты 8 имеется боковой зазор 20. Углубления 1 Я боковых поверхностей пазов 17 могут быть выполнены в

55 ниде проточек 21, ширина которых меньше дилм<тр:a па.ивнев 11. (.ннхр<)ни <,< р работает следующим обра.зом.

Для rît ëèíåttèÿ шестерни 2 C, яллом 1 кольцо 10 включения перемещается в осевом направлении в сторону шестерни 2. В начальный момент синхронизирующее кольцо 13 через пружинный фиксатор 16 прижимается кольцом 10 включения к конической фрикционной поверхности 6 и под действием инерционного момента, определяемого разностью угловых скоростей шестерни 2 и зубчатой муфты 8, поворачивается относительно кольца 10 включения до упора в палец 11 поверхностью фигурного паза 12. Дальнейшее прижатие конических фрикционных поверхностей 6 и 14 происходит через палец ll, упирающийся в поверхность фигурного паза 12 синхрониэирующего кольца 13, После выравнивания угловых скоростей шестерни 2 и зубчатой муфты 8 синхронизирующее кольцо 13 поворачивается относительно пальца 11 и зубчатая муфта 8 входит в зацепление с зубчатым венцом

4 включаемой шесте>ни 2.

При передаче крутящего момента шестерни 2 зубчатая муфта 8 7< вал 1 поворачиваются относительно друг друга, выбирая при этом зазор 20, 4

Концы пальцев 11 входят в радиальные углубления 18 продольных пазов

17 нл величину бокового зазора 20.

В результате взаимодействия поверхностей пальцев 11 с углублениями

18 исключается самовыключение зубчатой муфты 8, Аналогичным образом происходит соединение шестерни 3 с валом 1. формула изобретения

Синхрониз атор, содержащий шестерни с коническими ApHKUHQHHbIMH поверхностями и внутренними зубчатыми венцами, зубчатую муфту, установленную на валу с возможностью осевого перемещения и размещенную между внутренними зубчатыми венцами шестерен, синхрониэирующее кольцо C фрикционными поверхностями, расположенными с возможностью взаимодействия с фрикционными поверхностями шестерен, пружинный фиксатор и пальцы, соединенные с зубчатой муфтой и с кольцом включения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на валу выполнены продольные наэы с радиальными уг1479751 фиР. 2

72 лубленцямн на их боковых поверхнос" тях, а концы пальцев установлены в паэах, при этом углубления расположены с воэможностьи раэмещения в ннх пальцев во включенном положении эубчатой муфты.

1479751

Составитель В.Размета

Техред М.Дидык

Редактор И.Касарда

Корректор С.Патрушева

Подписное

Заказ 2527 /37

Тираж 722

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", .r Ужгород, ул, Гагарина, 101

Синхронизатор Синхронизатор Синхронизатор Синхронизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в коробках передач транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, может быть использовано в коробках передач транспортных машино Цель - повышение срока службы синхронизатора за счет уменьшения перекосов и удельных давлений, возникающих при взаимодействии зубчатой муфты и упругого разрезного толкателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к-синхронизирующим переключающим устройствам , и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых коробках передач автомобильных и тракторных трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств
Наверх