Синхронизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения синхронизации в широком диапазоне ускорений вала. Синхронизатор содержит полумуфту 1 с отверстиями 2 и фасками 3. В отверстиях 2 размещены пальцы 5, выполненные с кольцевыми выточками 6 и скосами 7 и соединенные с фрикционными кольцами 4. Дополнительный палец (ДП) 8 также выполнен с кольцевыми выточками 9 и скосами 10. ДП 8 размещен в отверстии 2 с возможностью свободного радиального и тангенциального перемещений и с зазором относительно торцов фрикционных колец 4. Для включения передачи перемещают полумуфту 1 в направлении зубчатого колеса. Под действием центробежной силы и инерционной силы ДП 8 прижимается скосом 10 к фаске 3 и перемещает ФК 4 до упора в фрикционную поверхность зубчатого колеса. Под действием момента трения ФК 4 разворачивается. Дальнейшее продвижение П 1 невозможно до полной синхронизации угловых скоростей П 1 и зубчатого колеса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 0 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (:л

Ю

4Ь ь|Ь

С0

2 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯ1Л

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4302361 31-27 (22) 28,08.87 (46) 30.08.89. Бюл. ¹ 32 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) Е. E. Богдашич, М. Г. Мелешко н Г. Г. Трусевич (53) 621.825.52 (088.8) (56) Патент С Ш А ¹ 3692163, кл. F (6 D 23/02, !972. (54) СИНХРОНИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению. и может быть использована в коробках передач транспортных средств

Цель изобретения — ноышение долговечности путем обеспечения синхронизации в широком диапазоне ускорений вала. Синг 1

„„Я0„„1504400 А 1

2 хронпзатор содержит полумуфту (ll) 1 с отверстиями 2 и фасками 3. В отверстиях 2 разме цены па lhLlbl 5, выполненные с кольцевыми выточками 6 и скосами 7 и соединенные с фрикционными кольцами 4. (ополнитезьный tldëåö (г П) 8 также выполнен с кольцевыми выточками 9 и скосами 10.,1(l К размсшен в оиерстии 2 с возможностью свободного радиального и тангенциального перемегцений и зазором относительно торцов фрикпионных колсц 4. Зля включения lie(iñдачи перемешают П 1 в направлю ппи зубчатого колеса. Под действием центробежной силы и инерционной силы 3П К прижимается скосом 10 к фаске 3 и перемешает Ф(х 4 до упора в фрикцпон ную lloверхность зубчатого колеса. Под действием момента трения Ф)х 4 разворачивается, (альнейшее продвижение П 1 невозможно .10 полной синхронизации х гловых скоростей П 1 и зубчатого колеса. 1 ил.

1 504400

Формула изобретения

Составитель В. Размета

Редактор Л. Огар Техред И. Вере с Корректор М. Васильева

Заказ 5232,36 Тираж 721 11одписное

ВНИИ!1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СВОР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5 (1роизводственно-издательский комбинат сГ)атент», r. Ужгород, i." Гагарина, I 0 I

Изобретение относится h машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.

Цель изобретения повышение долговечности путем обеспечения синхронизации в широком диапазоне ускорений вала.

На чертеже изображен синхронизатор, продольный разрез.

Синхронизатор содержит зубчатую иолумуфту 1, выполненную с отверстиями 2 и фасками 3 и установленную на валу коробки передач (не показана) соосно с зубчатыми колесами (не показаны), фрикционные кольца 4, пальцы 5 с кольцевыми выточками 6 и скосами 7. Пальцы 5 соединены с фрикционными кольцами 4 и размещены в отверстиях 2 с возможностью взаимодействия скосами 7 с фасками 3. Имеется по крайней мере один дополнительный палец 8 с кольцевой выточкой 9 и скосами 10, установленный в отверстии 2 с зазором 11 относительно торцов фрикционных колец 4 с возможностью радиального и тангенциального перемещения относительно них.

Синхронизатор работает следующим образом.

Для включения передачи перемешают попу муфту 1 в направлении зубчатого колеса (не показано) . Под действием центробежной силы и инерционной силы, возникающей при изменении углового ускорения вала. дополнительный палец 8 прижимается скосами 10 к фаске 3 отверстия 2 зубчатой полумуфты и перемешает фрикционные кольца 4 до у1гора их во фрикционную поверхность зубчатого колеса (не показано).

Под действием возникшего момента трения фрикционные кольца 4 разворачиваются относительно полумуфты 1, скосы 7 пальцев 5 упираются в фаски 3 отверстий 2 и дальнейшее продвижение полумуфты 1 становится невозможным. В случае, когда транспортное средство движется с замедлением (подъем, песок), усилие прижатия скосов 7 пальцев 5 к фаскам 3 уменьшается и может менять знак. При этом включение низшей передачи происходит при незаблокированном синхронизаторе, но усилие прижатия скосов 10 пальцев 8 к фаскам 3, возникающее под действием углового ускорения, препятствует осевому продвижению пальцев 5 в отверстиях 2 полумуфты 1, а на фрикционное кольцо 4 действует та же сила, под действием которой происходит перемещение полумуфты 1, и на фрикционных поверхностях фрикционного кольца 4 и зубчатого колеса (не покзано) сохраняется момент трения, максимальная величина которого ограничивается силой прижатия скосов

10 пальцев 8 к фаскам 3. Величина этой силы определяется массой пальцев 8, радиусом их расположения, угловой скоростью и ускорением полумуфты 1, а также углом наклона скосов 10 íàльцев 8 и фасок 3 отверстия 2 полумуфты 1. При превышении осевым усилием на полумуфте величины уси.1ия прижатия скосов 10 к фаскам 3 пальцы 8 смешаются к центру отверстий 2, полумуфта 1 перемешается в сторону фрикционного кольца 4 и входит в зацепление с полумуфтой зубчатого колеса (не показано).

Передача включена.

Таким образом, если замедление вала (не показан), на котором установлен синхронизатор, превышает величину, при которой прекращается блокирующее действие скосов 7 пальцев 5, синхронизатор автоматически превращается в синхронизатор простого действия. Г1ри этом полное выравнивания угловых скоростей соединяемых звеньев может и не произойти, но энергия удара при включении полумуфт будет значительно меньше. При движении без замедления пальцы 8 выполняют функцию фиксаторов, а синхронизатор работает в инерционно запираемом режиме, В машинах с болыиим передаточным чис,1ом Iðàíсмиссии (вHt.ëîðîæíûå машины, например тракторы) при изменении скорости движении имеют место значительные угловые ускорения валов коробки передач, что приводит к ненадежной работе инерционно запираемого синхронизатора, и применение предлагаемого синхронизатора в данном случае позволяет значительно ослабить удар при переключении передач.

Синхронизатор, содержащий зубчатую муфту, имеющую полумуфту, выполненную в виде диска с отверстиями, имеющими фаски, фрикционные кольца, пальцы с кольцевыми выточками, соединенные с фрикционными кольцами и размещенные в отверстиях диска с возможностью взаимодействия с фасками, по крайней мере один дополнительный палец, выполненный с кольцевой выточкой и размещенный в отверстии диска г возможностью взаимодействия с фасками и радиального перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения синхронизации в широком диапазоне ускорений, дополнительный палец установлен с зазором относительно торцов фрикционных колец и с возможностью свободного радиального и тан генциального перемещений относительно диска.

Синхронизатор Синхронизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ступенчатых коробках передач автомобильных и тракторных трансмиссий

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках перемены передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в коробках передач транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, может быть использовано в коробках передач транспортных машино Цель - повышение срока службы синхронизатора за счет уменьшения перекосов и удельных давлений, возникающих при взаимодействии зубчатой муфты и упругого разрезного толкателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к-синхронизирующим переключающим устройствам , и может быть использовано в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в коробке передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом
Наверх