Приводной клиновой ремень

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах. Цель изобретения - увеличение ресурса работы ремня путем снижения его способности к трещинообразованию. Приводной клиновой ремень содержит несущий слой 1, выполненный из кордшнура, слои растяжения 2 и сжатия 3, выполненные из монолитной резины. Слои растяжения 2 и слои сжатия 3 выполнены из участков 4 резины с высоким модулем упругости и из участков 5 резины с низким модулем упругости, регулярно чередующихся по длине ремня. Отношение модулей упругости смежных участков находится в пределах 2-20. Отношение длины участка с большим модулем упругости к длине участка с меньшим модулем упругости находится в пределах 1,5-10. При изгибе вокруг шкива в большей степени деформируются участки ремня с низким модулем упругости. Участки ремня с высоким модулем упругости практически сохраняют форму поперечного сечения, благодаря чему обеспечивается плотный контакт со стенками шкива и снижается способность к трещинообразованию. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1479761 51> 4 Р 16 С 5/16

/Г:г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4276356/31-27 (22) 15.05.87 (46) 15.05 .89, Вюл . М 18 (71) Мордовский государственный университет им. H.Ï.0ãàðåâà (72) В.Н.Водяков, И.М.Калер и А.С.Тюряхин (53) 621 867.21(088.8) (56) Заявка Франции Р 2437531, кл. F 16 G 5/16, 1980. (54) ПРИВОДНОЙ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах. Цель изобретения — увеличение ресурса работы ремня путем снижения его способности к трещинообразованию. Приводной клиновой ремень содержит несущий слой 1, выполненный из кордшнура, слои растяжения 2 и сжатия 3, выполненные из монолитной резины. Слои растяжения 2 и сжатия 3 выполнены из участков 4 резины с высоким модулем упругости и из участков 5 резины с низким модулем упругости, регулярно чередующихся по длине ремня. Отношение модулей упругости смежных участков находится в пределах 2 — 20. Отношение длины участка с большим модулем упругости к длине участка с меньшим модулем упругости находится в пределах 1,5 — 10. При изгибе вокруг шкива в большей степени деформируются участки с низким модулем упругости. Участки ремня с высоким модулем упругости практически сохраняют форму поперечного сечения, C

Ю благодаря чему обеспечивается плотный контакт со стенками шкива и снижается способность к трещинообразованию.

2 3 ..tI. ф-JIbl 1

1479761 ного сечения, благодаря чему обеспечивается плотный контакт со стенками шкива и снижается способность к трещинообразованию.

Формула изобретения!

3. Ремень по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отношение длины участка с большим модулем упругости к длине участка с меньшим модулем упругости находится в пределах

1,5 — 10.

Составитель Ж.Головей

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор С.Патрушева

Заказ 25?8/38 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным передачам.

Цель изобретения — увеличение ре5 сурса работы ремня путем снижения способности к трещинообразованию.

На чертеже изображен приводной клиновой ремень.

Приводной клиновой ремень состоит из несущего слоя 1, выполненного из кордшнура, слоев растяжения 2 и сжа. тия 3.

Слои растяжения 2 и сжатия 3 состоят из регулярно чередующихся по дли.15 не ремня участков 4 резины с высоким модулем упругости и участков 5 резины с низким модулем упругости. Отношение модулей упругости смежных участков находи гся в пределах 2 — 20. Отноше- 20 ние длины участка с большим модулем упругости к участку с меньшим модулем упругости находится в пределах

1,5 — 10. Слои сжатия 3 и растяжения

2 выполнены из монолитной резины. 25

При изгибе вокруг шкива в большей степени деформируются участки ремня с низким модулем упругости. Участки ремня с высоким модулем упругости практически сохраняют форму попереч- 30

1. Приводной клиновой ремень, содержащий несущий слой, выполненный из кордшнура, и слои сжатия и растяжения, выполненные из регулярно чередующихся по длине ремня участков с различными модулями упругости, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения ресурса работы ремня путем снижения способности к трещинообразованию, слои сжатия и растяжения выполнены -из монолитных резин.

2. Ремень по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отношение модулей упругости резин смежных участков находится в пределах 2 — 20.

Приводной клиновой ремень Приводной клиновой ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным ремням трапециидального сечения, применяемых для передачи крутящего момента в ременных передачах и может быть использован для передачи вращения от двигателя к рабочим органам сельскохозяйственных машин, например почвообрабатывающих, посевных, или в оборудованиях на фермах

Изобретение относится к ремням, используемым в вариаторах

Изобретение относится к приводному ремню и к способу, и устройству сборки приводного ремня

Изобретение относится к устройству сборки, способу сборки и способу изготовления приводного ремня

Изобретение относится к приводному ремню, устройству сборки, способу сборки и способу изготовления приводного ремня

Изобретение относится к приводному ремню трансмиссий и способу его сборки

Изобретение относится к приводному ремню и к способу сборки приводного ремня
Наверх