Способ определения деформации лопаток ротора газотурбинного двигателя и устройство для его осуществления

 

1. Способ определения деформации лопаток ротора газотурбинного двигателя путем регистрации момента прохождения лопатки под первичным датчиком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в качестве первичного датчика используют датчик зазора, дополнительно измеряют зазоры между корпусом и торцами лопаток в течение нескольких оборотов ротора, определяют изменение длины каждой лопатки и по величине изменения длины лопаток определяют величину отклонения торца каждой лопатки от своего исходного положения в виде угла отклонения торца лопатки.

2. Устройство для определения деформации лопаток ротора газотурбинного двигателя, содержащее первичный датчик, установленный на корпусе двигателя под лопатками ротора, отличающееся тем, что первичный датчик выполнен в виде датчика зазора, а устройство дополнительно содержит последовательно соединенные преобразователь, блок выбора максимума, блок вычитания и блок вычисления угла изгиба, счетчик и блок выбора минимума, выход которого подключен к второму входу блока вычитания, а первый вход - к выходу преобразователя, датчик зазора подключен к входам преобразователя и счетчика, выход последнего подключен к вторым входам блоков выбора максимума и минимума и блока вычисления угла изгиба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, к контролю эффективности забивки свай дизель-молотом

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность получаемого результата

Изобретение относится к оценке технического состояния кривошипношатунного механизма двигателя внутреннего сгорания путем определения зазоров в сопряжениях поршневой палец-верхняя головка шатуна, нижняя головка шатуна - шейка коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, а именно к исполнительной технике, может быть использовано при исследовании нагрузочной способности электрических, пневматических и гидравлических устройств

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить металлоемкость и удельную площадь, занимаемую стендом, уменьшить расход воды и электроэнергии

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх