Установка для перемещения грузов

 

Изобретение относится к установкам для перемещения грузов и может быть использовано на лесоспусках. Цель изобретения - повышение эффективности работы установки путем исключения повреждения грузов. Установка для перемещения грузов содержит несущий канат 3, закрепленный между нижней и верхней опорами 1 и 2, и установленные на нем грузовые подвески 9, причем один конец каната связан с лебедкой 5, а другой конец имеет клиновидный зажим 6 с обводным роликом 7, через который запасован, с образованием двух ветвей в вертикальной плоскости, трос 8, связанный с нижней опорой 1. Грузовые подвески 9 имеют несущие ролики 10, а передняя грузовая подвеска имеет еще дополнительный ролик, установленный ниже несущего ролика. При спуске груза передняя подвеска попадает на трос 8 и плавно останавливается за счет одновременного упругого распирающего воздействия ветвей этого каната на несущий и дополнительные ролики. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1481119 (51)4 В 61 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР (21) 4320620/30-11 (22) 26.03.87 (46) 23.05.89. Бюп. Р 19 (71) Карпатский филиал Украинского научно-исследовательского института лесного хозяйства и агролесомелиорации им.Г.Н.Высоцкого (72) В.M.Øoïà и В.П.Волков (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 901114, кл . В 61 В 7/00, 1979. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к установкам для,перемещения грузов и может быть использовано на лесоспусках.

Цель изобретения — повышение эффективности работы установки путем исключения повреждения грузов. Установка для перемещения грузов содержит несущий канат 3, закрепленный между нижней и верхней опорами 1 и 2, и установленные на нем грузовые подвески 9, причем один конец каната связан с лебедкой 5, а другой конец имеет клиновидный зажим 6 с обводным роликом 7, через который запасован, с образованием двух ветвей в вертикальной плоскости, трос 8, связанный с нижней опорой 1. Грузовые подвески

9 имеют несущие ролики 10, а передняя грузовая подвеска имеет еще дополнительный ролик, установленный ниже несущего ролика. При спуске груза передняя подвеска попадает на трос 8 и плавно останавливается за счет одновременного упругого распирающего воздействия ветвей этого каната на несущий и дополнительные ролики.

1 з и. флы, 3 ил.! 1

Изобретение относится к установкам

1 для перемещения грузов и может быть использовано на лесоспускях.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности работы установки путем исключения повреждения грузов.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — клиновидный зажим; на фиг. 3 — передняя грузовая 1g подвеска. !

Установка для перемещения грузов

1 содержит нижнюю и верхнюю опоры 1 и 2, . несущий элемент, выполненный в виде каната 3, запасовянного через об- 1$ водной блок 4 верхней опоры 1 и связанного одним концом с лебедкой ! механизма натяжения, клиновидный ! зажим 6 с обводным роликом 7, уста" новленный на втором конце несущего 20 каната 3 и связанного с нижней опорой 2 посредством троса 8, запасованного через ролик 7 с образованием верхней и нижней ветвей, а также грузовые подвески 9, установленные 25 на несущем канате 3. Грузовые подвески имеют несущий ролик 10, а передняя грузовая подвеска имеет еще дополнительный ролик 11, установленный под несущим роликом, и направляющий 30 элемент, выполненный в ниде пластины

12. Верхняя и нижняя ветви троса 8 расположены в одной вертикальной плоскости, при этом верхняя ветвь имеет запас, за счет которого возможно изменение длины троса 8 между точками его крепления, Установка работает следующим образом.

Лебедкой 5 ослабляют натяжение 4g а каната 3, в результате чего послед" ний опускается и ня него навешивают грузовые подвески 9, соединенные, например с пачкой 13 древесины.

Затем лебедкой 5 натягивают канат 3, 4 в результате чего пачка 13 отрывается от земли и под действием соответственно веса перемещается к нижней опоре 1. Одновременно с натяжением и поднятием вверх несущего каната 3 нижняя и верхняя ветви троса 8 через ролик 7 натягиваются и образуют угол, вершина которого направлена навстречу движущейся пачке 13. Передняя грузовая подвеска, пройдя клиновидный зажим 6, затормаживается и останавливается на тросе Я в результате одновременного упругого распирающего . воздействия его ветвей несущего 10

119 и дополнительного 11 роликов. Причем нижняя ветвь троса 8 при раскачке пачки во время движения улавливается и направляется на дополнительный ролик 11 пластиной 12. Затем несущий канат 3 вместе с доставленной пачкой 13 опускается на землю, пачка укладывается в штабель IIop несущим канатом 3 и отсоединяется от грузовых подвесок 9, снимаемых потом с троса 7.

В случае необходимости спуска пачек древесного сырья другого вида лесопродукции и укладки ее в другой

I штабель трос 8 за счет запаса удлиняют, в результате чего клиновидный зажим 6 перемещается и устанавливается над соответствующим штабелем.

Одновременно с проведением операций по укладке пачки в штабель и снятием грузовых подвесок проводится подготовка следующей пачки к спуску. Цикл повторяется, Формула и з о б р е т е н и я

1. Установка для перемещения грузов, содержащая верхнюю и нижнюю опоры, несущий элемент, размещенный между опорами, связанными одним своим концом с механизмом натяжения, и грузовую подвеску с несущим и дополнительным роликами, установленную на несущем элементе, при этом другой конец несущего элемента имеет клиновидный зажим и связан посредством элемента крепления с опорой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы установки путем исключения повреждения грузов, установка снабжена отводным роликом, установленным ня клиновом зажиме, а элемент крепления выполнен в виде троса, закрепленного на нижней опоре и зяпасованного в обводной ролик с образованием верхней и нижней ветвей, расположенных в одной вертикальной плоскости, при этом нижняя ветвь размещена под углом к несущему элементу с возможностью взаимодействия с дополнительным роликом грузовой подвески.

2. Установка по п. 1, о т л и ч яю щ я я с я тем, что она снабжена направляющим элементом, установленным на грузовой подвеске с возможностью действия с нижней RBTBlю элемента крепления.

14811 (<1

9

Составитель И. Терехов

Редактор В. Бугренкова Техред М. Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 2б27/18

Тираж 431

Порписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Установка для перемещения грузов Установка для перемещения грузов Установка для перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к трелевочным установкам, и может быть использовано в горных условиях при разработке лесосек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным приводным шкивам.Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем компенсации износа футеровки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинной и заболоченной местностях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к переносным подвесным канатным установкам

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, а именно к конструкции передвижных опор преимущественно канатных трелевочных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к способам установки опор подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным кольцевым канатным дорогам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесных канатным-установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к цепным мобильным установкам для трелевки леса и может быть использовано в лесном хозяйстве для первичных лесотранспортных работ при проведении рубок ухода в лесах на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов
Наверх