Подвесная канатная установка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к переносным подвесным канатным установкам. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости монтажа установки . Подвесная канатная установка содержит опоры 1 и 2, шарнирно связанные с основаниями 3 и 4 и имеющие наголовники для крепления несу-. щего каната 9 и гибких растяжек 7, . причем один из наголовников вьшолнен с роликом 5 для несущего каната 9, связанного с приводом 10. Участок несущего каната 9 между приводом 10 и роликом 5 наголовника расположен в плоскости, проходящей через ось вращения опоры 1. Каретка 11 перемещается по несущему канату 9 при помощи тягового каната 12. Натяжение несущего каната 9 и подъем опор 1 и 2 при монтаже установки происходят одновременно при помощи привода 10. Расположение участка несущего каната 9 между приводом 10 и роликом 5 наголовника опоры 1 в плоскости, проходящей через ось вращения опор, обеспечивает минимальные усилия в якорных устройствах 8, растяжках 7 и основаниях 3 опор 1 и 2, что снижа ет трудоемкость монтажа подвесной .канатной установки. 2 ил. (С (Л е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1463582

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4243779/31-11 (22) 06.03.87 (46) 07,03.89. Бюл. Р 9 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) P.M. Лешак, lO.В. Миронов, В.M Глоба, О.M. Лабий, В.С. Гранат, В,В. Пагулич и А.Н. Афонин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1359248, кл. В 66 С 21/00, 1985. (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к переносным подвесным канатным установкам. Цель изобретения— уменьшение трудоемкости монтажа установки. Подвесная канатная установка содержит опоры 1 и 2, шарнирно связанные с основаниями 3 и 4 и имеющие наголовники для крепления несу-. (51) 4 В 61 В 7/00, В бб С 21/00 с щего каната 9 и гибких растяжек 7, причем один из наголовников выполнен с роликом 5 для несущего каната 9, связанного с приводом 10. Участок несущего каната 9 между приводом 10 и роликом 5 наголовника расположен в плоскости, проходящей через ось вращения опоры 1. Каретка 11 перемещается по несущему канату 9 при помощи тягового каната 12. Натяжение несущего каната 9 и подъем опор 1 и

2 при монтаже установки происходят одновременно при помощи привода 10.

Расположение участка несущего каната 9 между приводом 10 и роликом 5 наголовника опоры 1 в плоскости, проходящей через ось вращения опор, обеспечивает минималЬные усилия в якорных устройствах 8, растяжках 7 и основаниях 3 опор 1 и 2, что снижает трудоемкость монтажа подвесной .канатной установки. 2 ил.

1463582

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к переносным подвесным канатным ; óñòàíîâêàì.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости монтажа установки.

На фиг.1 показана подвесная канатная установка, рабочее положение; на фиг.2 — то же, перед установкой опор и натяжением канатов.

Подвесная канатная ус тановка со( держит опоры 1 и 2, шарнирно связанные с основаниями 3 и 4„На опоре 1 ! Установлен наголовник с роликом 5.

Наголовники опор 1 и 2 и их основания 3 и 4 связаны растяжками 6 и 7 с якорными устройствами 8. Длины ,, растяжек 6 и 7 определяют рабочее

,положение опор 1 и 2. K наголовнику (; опоры 2 жестко закреплен один конец

I ( несущего каната 9 другой конец ко9 торого запасован в ролик 5 наголовника опоры 1 и связан с барабаном (шкивом) привода 10. Участок несуше- 25 го каната 9 между приводом 10 и роликом 5 наголовника опоры 1 располо,жен в плоскости„ проходящей через ось вращения опоры 1. с

На йесущем канате 9 ра змещена ка1 . ретка 11, связанная с тяговым 12. и подъемным 13 канатами, которые при ( работе установки приводятся в движе. ние приводом 10. Постоянное натяже ние тягового каната. 12 обеспечива35 ется натяжным устройством 14. Для монтажа и демонтажа опор используются монтажные стрелы 15, установленные на основаниях 3 и 4.

Опоры 1 и 2 перед подъемом расположены горизонтально и ориентированы наголовниками в сторону якорных устройств 8.

Установка работает следующим образом.

В конечных точках трассы устанав— ливают основания 3 и 4 и монтируют на них опоры 1 и 2 и монтажные стрелы 15. Затем растягивают по трассе несущие 9 тяговый 12 и подъемный 13 канаты.

Один конец несущего каната 9 жестко соединяют с наголовником опоры 2, а другой запасовывают в ролик 5 на— головника опоры 1 и соединяют с барабаном (шкивом) привода 10. Затем монтируют якорные устройства Я,растяжки 6 и 7 и монтажные стрелы 15.

При помощи привода 10 производят натяжение несущего каната 9. Одно" временно происходит подъем опор 1 и

2 и натяжение растяжек 7. При достижении величины натяжения в несущем канате 9 монтажного значения затормаживают барабан (шкив) привода 10.

Расположение участка несущего каната 9 между роликом 5 и приводом

10. в плоскости, проходящей через ось вращения опоры 1, выравнивает усилия в растяжках 7 и в канате 9.

Смещение привоца 10 от оси вращения опоры 1 приводит к дополнительному нагружению основания 3.

Демонтаж установки производят в обратном порядке, одновременно с ослаблением несущего каната 9 происходит опускание опор 1 и 2.

Перемещение каретки 11 производят при помощи тягового каната 12,концы двух ветвей которого закреплены на барабанах привода 10, При этом одну ветвь каната 12 наматывают на барабан, другую сматывают. Спуск груза осуществляют при ематывании подъемного каната 13 с барабана привода 10, а подъем груза — при наматывании подъемного каната 13 на барабан привода 10.

Предлагаемая подвесная канатная установка обладает низкой трудоемкостью монтажа..

Формула и з о бр е.т ения

Подвесная канатная установка, содержащая опоры, шарнирно связанные с основаниями и имеющие наголовники для крепления несущего каната и гибких растяжек, причем один из наголовников выполнен с роликом для несущего каната, связанного с приводом, каретку, установленную с возможностью перемещения по несущему канату при помощи тягового каната, и монтажные стрелы„отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа установки, участок несущего каната между приводом и роликом наголовника расположен в плоскости, проходящей через ось вращения опоры.

1463582

Составитель И. Терехов

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Редактор Н. Рогулич

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета ito изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Подвесная канатная установка Подвесная канатная установка Подвесная канатная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поддержания каната на пути тележки подъемнотранспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к кабель-кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования .в устройствах передвижения откатных ворот гидротехнических сооружений

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, а именно к конструкции передвижных опор преимущественно канатных трелевочных установок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к способам установки опор подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным кольцевым канатным дорогам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесных канатным-установкам, предназначенным преимущественно для трелевки леса в равнинной и горной местностях, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к способам перемещения несущего каната канатной дороги

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к-канатным дорогам с тяговым канатом, и может быть использовано для транспортирования грузов и людей тележками .по направляющим с помощью каната в подземных угольных шахтах при добыче угля или в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к буксировочным телелскам канатной дороги, и может использоваться в угольной пррмъшшенности

Изобретение относится к канатным дорогам , а также к средствам автоматизации управления движением вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом
Наверх