Способ устройства покрытия спортивной площадки

 

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов. Цель изобретения - повышение прочности и трещиностойкости покрытия. Покрытие устраивают следующим образом. На основание укладывают асфальтобетонную смесь полосами шириной 2,5-3,0 м и высотой 10-15 см с промежутками 5-7 см. Промежутки заливают композицией, содержащей 28-50 мас.% битумно-каучукового связующего, 8-10 мас.% цемента 25-40 мас.% резиновой крошки, 5-7 мас.% минерального порошка и 12-15 мас.% песка. После выдержки, до удаления растворителя, на слой наносят битумно-каучуковое связующее толщиной 0,1-0,3 мм, образующее средней слой, и выдерживают до отверждения. Затем по контуру площадки выполняют насечки, перпендикулярно направлению полос нижнего слоя, длиной 6-8 см с шагом 2,0-2,5 м глубиной в 2,5-15 раз, превышающей толщину среднего слоя, и наносят защитно-декоративный слой из полимерной композиции. Прочность покрытия при сжатии 5,3-5,7 МПа, трещиностойкость 118-127%. 2 ил. 2 табл.

Союз СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1481 (51,)4 F, 01 С 7/18>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИ,ЦЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4191545/31-33 (22) 05.0?.07 (46) 23. 05.89. Пюп. Р 19 (71) Московский инженерно-строительный институт им, В.Л.Куйбышева (72) А.П.Меркин, Л. Э. Вительс, Л.А. Имиль, Ut.А. Тар пищев, Л. Я. Иванов и К.А.Кузнецов (53) 725.893 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 90898?, кл, F, 01 С 7/18, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Р 1164358, кл. Г 01 С 7/18, 1983 ° (54) СПОСОГ> УСТРОРСТВА ПОКРЫТИЯ СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ (57) Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок, например .теннисных кортов, Цель изобретения— повышение прочности и треииностойко-: сти покрытия. Покрытие устраивают следуюшям образом. На основание укИзобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов.

Цель изобретения — повышение прочности и трещиностойкости покрытия.

Способ осуществляется следующим образом.

На заранее подготовленное щебеночно-песчаное основание устанавливают опалубку и формуют полосы из асфальтобетона шириной ?,5-3,0 м, высотой

10-15 см. После отверждения асАаль2 ладывают асфальтобетонную смесь полосами шириной ?,5 — 3,0 м и высотой

10 — 15 см с промежутками 5-7 см. Промежутки заливают композицией, содержащей ?8-50 мас,7. битумно-каучукового связующего, 8-10 мас,F цемента, 2540 мас.7. резиновой крошки, 5-7 мас.Ж минерального порошка и 12-15 мас.7 песка. После выдержки, до удаления растворителя, на слой наносят битумно-каучуковое связующее толщиной

О,1 — 0,3 мм, образующее средний слой, и выдерживают до отверждения. Затем по контуру площадки выполняют насечки перпендикулярно направлению полос нижнего слоя длиной 6-8 см с шагом

2,0-2,5 м глубиной в 2,5-15 раз, превышающей толщину среднего слоя, и наносят защитно-декоративный слой из полимерной композиции. Прочность покрытия при сжатии 5,3-5, 7 МПа, трещиностойкость 118 — 127Х. 2 табл., 2 ил. тобетона снимают .опалубку и в промежутки шириной 5-7 см между полосами заливают композиционный материал.

После выдержки до удаления растворителя в течение 48 ч наносят слой из битумно-каучукового связук>щего толщиной 0,1-0,3 мм. Через 24 ч после отверждения среднего слоя выполняют насечки режущим алмазным инструментом, а затем наносят верхний защитный слой из полимерной композиции.

Нижний слой покрытия выполняют толщиной 10-15 см.

1 81311

Чередование полос из предложенных материалов в нижнем слое покрытия исключает возможность трещинообраэования поверхности нижнего слоя, связанного с концентрацией напряжений различной природы, например усадочных.

Функции разделительных полос иэ композиционного материала сводятся к обеспечению возможности свободного деформирования асфальтобетона при воздействии на него климатических и механических факторов. Поэтому в составе композиционного материала предусмотрен эластомерный наполнитель, а именно резиновая крошка, омоноличенный битумно-каучуковым связующим.

Роль цемента заключается в регулировании вязкостных свойств композиции поглощением влаги при его гидратации. 20

Наряду с этим повышаются жесткость и прочность полос из композиционного материала, обеспечивая наиболее эффективную совместную работу полос из разнородных материалов. 25

Использование битумно-каучукового связующего в данном покрытии обусловлено высоким сродством его к материалу основания — асфальтобетону.

Нирина полос из асфальтобетона 30

2, 5-3, 0 м, и з композиционного мат ериала 5-7 см.

Далее следует слой покрытия, выполненный в виде пленки толщиной

0,1-0,3 мм из битумно-каучукового связующего, являющийся выравнивающим элементом.

Конструкция нижнего слоя из чередующихся полос не обеспечивает полностью долговечности покрытий, так gg как имеется вероятность образования трещин перпендикулярно направлению полос. Дпя обеспечения высокой трещиностойкости покрытия по контуру площадки перепендикулярно направлению полос выполнены насечки глубиной

0,75-1,5 мм, длиной 6-8 см с шагом

2-2,5 м. Глубина их такова,, что они пронизывают средний слой и часть нижнего. Эти насечки являются источником образования трещин, которые уже в начальной стадии прекращают свое развит fc! что полностью исключает опасность концентрации напряжений, На фиг. 1 изображено покрытие, 1разрез; на фиг. 2 — то же, нид сверху.

Покрытие уложено на основании 1.

Нижний слой покрытия выполнен из полос

2 асфальтобетона и полос 3 композиционного материала. Сверху выполнен средний слой 4 с насечками 5 и выше расположен декоративно-защитный + слой 6.

Составы битумно-каучукового связующего приведены в табл. 1, а примеры устройства покрытия и его свойства — н табл. ? °

Как видно из приведенных в табл. 2. данных, предлагаемое покрытие имеет повышенную прочность и трещиностойкость, Формула изобретения

Способ устройства покрытия спортивной площадки, включающий укладку на основание асфальтобетонной смеси, формирование слоя, последовательное нанесение на него среднего слоя из битумно-каучукового связующего и верхнего защитно-декоративного слоя из полимерной композиции, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения прочности и трещиностойкости покрытия, асфальтобетонную смесь укладывают полосами шириной 2,5-3,0 м и нысотой 10-15 см с промежутками

5-7 см, выдерживают до отверждения и в промежутки заливают композицию, содержащую 28-50 мас., битумно-каучукового связующего, 8-10 мас.% цемента, 25-40 мас., резиновой крошки, 5-7 мас., минерального порошка и

12-15 мас. песка, и выдерживают ее до удаления растворителя, а средний слой наносят толщиной 0,1-0,3 мм и после его отверждения, перед нанесением верхнего защитно-декоративного слоя, по контуру площадки перпендикулярно направлению полос выполняют насечки длиной 6-8 см с шагом 2,02,5 м глубиной, в 2,5-15 раз превышающей толщину среднего слоя.

148 1 31 1

Таблица 1

Содержание компонентов, мас,7., в связующем

Компоненты

1 (2 3

Битум БНД

90/30

Бутилкаучук

Хлорпреновый каучук

Л-7

Изопреновый каучук СКИ

Олигокарбонатметакрилат

Двуокись марганца

Парахинондиоксим

12,2 11,2

9,3

81,6

79,1

80,0

4,7

4,9

1,7

1,6

1,7

2,4

2,3

2,5

Та блица 2

Показатели для опыта

Параметры способа по предлагаемому способу по извест1 1 Г

Содержание компонентов, мас.7,: битумно-каучуковое связующее цемент резиновая крошка минеральный наполнитель песок

Соотношение ширины полос асфальто бетона и композиционного материала в нижнем слое покрытия 36:1

Размеры насечек: длина, см 6 шаг, м 2 глубина (отношение к толщине среднего слоя) 2,5

Свойства: прочность при сжатии, МПа 5,7 адгезионная прочность, МПа 0,32 трещиностойкость, 7 118 количество переходов через 0 С 150

31

50 40

8 9

25 31

5 6

12 14

31

2S

15 б

45:1 60:1 36:1

60:1

2,8

8 6

2,5 2

2,5

15 2,5

5,5

0,35

127

140

5,3 5,5

0,36 0,31

122 120

160 140

5,4 4,7

0,34 0,17

125 86

140 125

П р и м е ч а н и е. В опытах 1-3 используют связующее 1 табл. 1, в опыте 4 — связующее 2, а в опыте 5 — связующее 3.

1431311

1 2 фиа 2

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор О. Головач Техред М. Ходанич Корректор И. Муска, Заказ 2643/27 Тираж 495 Подпис н ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ устройства покрытия спортивной площадки Способ устройства покрытия спортивной площадки Способ устройства покрытия спортивной площадки Способ устройства покрытия спортивной площадки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве цветных дороясных покрытий

Изобретение относится к области строительства, к составам строительных смесей для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства, к составам строительных смесей для устройства оснований и конструктивных слоев автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства, к составам строительных смесей для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства, а именно к составам строительньга смесей для устройства конструктивных слоев и оснований для автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх