Уплотнение горловины рабочего колеса центробежного насоса

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и долговечность уплотнения горловины рабочего колеса. В корпусе 1 установлена упругая манжета 2. В проточке 3 горловины 4 расположена многовитковая навивка 5, образующая с манжетой 2 радиальный зазор 6. На витках навивки 5 выполнены перемычки, соединяющие витки попарно и смещенные вдоль окружности навивки 5 с одинаковым шагом, превышающим двойную длину окружности навивки 5, что позволяет сохранить упругость навивки 5, достаточную для ее заклинивания в проточке 3. Перемычки улучшают условия смазки манжеты 2, т.к. канал, образованный впадинами и перекрытый перемычкой, представляет собой гидродинамический подшипник. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1481482

А1 (51) 4 F 04 D 29/16

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в - 6@3

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯ)4

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4292470(25-29 (22) 03,08.87 (46) 23 ° 05.89, Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им,И.И.Федорова (72) H.Â.Ïàëàìàð÷óê, N.È.Øêðóäü, В.И.Бойченко и Ю.В.Тимохин (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 693048, кл. F 04 D 1/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1361386, кл. F 04 D 29/16, 1986. (54) УПЛОТНЕНИЕ ГОРЛОВИНЫ РАБОЧЕГО

КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и долговечность уплот2 нения горловины рабочего колеса. В корпусе 1 установлена упругая манжета 2. В проточке 3 горловины 4 расположена многовитковая навивка 5, образующая с манжетой 2 радиальный зазор 6. На витках навивки 5 выполнены перемычки, соединяющие витки попарно и смещенные вдоль окружности навивки 5 с одинаковым шагом, превышающим двойную длину окружности навивки 5, что позволяет сохранить упругость навивки 5, достаточную для ее заклинивания в проточке 3. Перемычки улучшают условия смазки манжеты 2, т.к. канал, образованный впадинами и перекрытый перемычкой, представляет собой гидродинамический подшипник. 2 ил.

1481482

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкции уплотнений центробежных насосов.

Цель изобретения — повьппение эко5 номичности и долговечности путем повышения гидравлического сопротивления и улучшения условий смазки.

На фиг.1 представлено уплотнение, продольный разрез; на фиг.? - многовитковая навивка, общий вид.

Уплотнение горловины рабочего колеса центробежного насоса содержит установленную в корпусе 1 насоса упругую манжету 2 и расположенную в проточке 3 горловины 4 многовитковую навивку 5, образующую с манжетой 2 радиальный зазор 6. На витках навивки 5 выполнены перемыки 7 (фиг.2), соединяющие витки попарно и смещенные 20 вдоль окружности навивки 5 с одинаковым шагом, превьппающим двойную длину окружности навивки 5.

Перемыки 7 могут полностью или частично перекрывать впадину между 25 витками навивки 5. Они могут быть выполнены в процессе изготовления навивки 5 или после размещения ее в проточке 3 одним из известных методов: электродуговой или газопламенной сваркой, пайкой, склеиванием, напрессовкой и т.д. В качестве материала перемычек 7 могут быть использованы антифрикционные и эрозионностойкие материалы, например сплавы на основе меди, никеля, хрома, ко35 бальта, олова, а также полимерные композиции, резины и пр.

Уплотнение работает следующим образом.

Закрепленная на корпусе 1 манжета

2 при стоянке насоса установлена относительно горловины 4 с гарантированным радиальным зазором б. При работе насоса манжета 2 под действием 45 давления, создаваемого рабочим колесом, прижимается к горловине 4, в проточке 3 которой установлена многовитковая проволочная навивка 5. В результате плотного прилегания ман50 жеты 2 к навивке 5 радиальные проточки уменьшаются.

Оставшаяся часть проточки складывается из объема жидкости, протекающего в зазоре между манжетой 2 и выступами навивки 5 в осевом направлении (малая величина), и объема жидкости, движущегося во впадинах между витками по винтовой линии навивки

5 (доминирующая величина). Выполнение перемычек 7 на всю глубину или ее часть позволяет регулировать величину протекающей жидкости вплоть до полного запирания или обеспечения того минимального расхода, который необходим только для эффективной смазки контактирующих поверхностей.

Кроме этого перемычки 7 улучшают условия смазки манжеты 2, так как канал, образованный впадинами и перекрытый перемычкой 7, представляет собой (в развертке) гидродинамический подшипник, создающий между трущимися поверхностями, предотвращая их контакт, жидкостную прослойку (гидродинамический клин).

Выполнение перемычек 7 с шагом, превышающим двойную длину окружности навивки 5, позволяет сохранить упругость навивки 5, достаточную для ее заклинивания в проточке 3 °

Формула изобретения

Уплотнение горловины рабочего ко-. леса центробежного насоса, содержащее установленную в корпусе насоса упругую манжету и расположенную в проточке горловины многовитковую навивку, образукпцую с манжетой радиальный зазор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и долговечности путем уве1личения гидравлического сопротивления и улучшения условий смазки, на витках навивки выполнены перемычки, соединяющие витки попарно и смещенные вдоль окружности навивки с одинаковым шагом, превьппающим двойную длину окружности навивки.

1481182

Составитель Ю.Никитченко

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор И.Дербак

Заказ 2658/36 Тираж 523, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г . Ужгород, ул. Гагарина, 101

Уплотнение горловины рабочего колеса центробежного насоса Уплотнение горловины рабочего колеса центробежного насоса Уплотнение горловины рабочего колеса центробежного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к центробежным насосам

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотняющих устройств между рабочим колесом и входным коллектором радиальных вентиляторов, преимущественно газоотсасывающих

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к вертикальным центробежным насосам, создающим подпор перед магистральными насосами, для транспортировки нефти
Наверх