Способ укладки сырцового кирпича в пакеты для обжига и бесподдонной транспортировки

 

Изобретение относится к обжигу кирпича в разреженных пакетах и транспортировки их без поддонов и оснастки железнодорожным и автомобильным транспортом. Цель изобретения образование в пакете теплотехнических отверстий и обеспечение устойчивости разреженных кирпичей в пакете. Пакет включает подпакетные ряды 1 кирпича, уложенные на продольный плашок, образующие поперечные отверстия 2, нечетные слои 3 с продольными отверстиями, четные слои 3 с продольными отверстиями, четные слои 5 кирпича с поперечными отверстиями 6. Все слои кирпича в полупакетах укладываются с уклоном 16 20°. Устойчивость елочного пакета на транспортные средства обеспечивается упорными рядами кирпича на плашок, уложенными на платформу под боковые наклонные кирпичи в пакете, и положением всех кирпичей в пакете на плашок. 2 ил.

Изобретение относится к обжигу кирпича в разреженных пакетах и транспортировки их без поддонов и оснастки железнодорожным и автомобильным транспортом. Целью изобретения является образование в пакете теплотехнических отверстий и обеспечение устойчивости разреженных кирпичей в пакете. На фиг. 1 изображен предлагаемый пакет, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку. Пакет включает подпакетные ряды 1 кирпича, уложенные на продольной плашок, образующие подпакетные поперечные отверстия 2 с модулем, определяемым в зависимости от угла наклона слоев кирпича в полупакетах. Начиная с третьего ряда, все нечетные слои 3 кирпича укладывают с продольными отверстиями 4, четные слои 5 кирпича с поперечными отверстиями 6 и треугольными отверстиями 7 по оси пакета. Все слои кирпича в полупакетах укладываются с уклоном 16-20оС. Основанием для пакета служит матрица из жаростойкого бетона 8, установленная на обжиговой вагонетке, со специальными опорными элементами под опорные грани 9 подпакетных рядов 1. Подпакетные отверстия 2 служат для пропуска раскаленных газов при обжиге и для введения перьев подхвата при подъеме. Верхнюю часть полупакетов завершают три убывающих ряда кирпича с одним отверстием 10. Формирование пакета производят на снижателе, на который закатывается обжиговая вагонетка, уложенный пакет, через габаритную рамку закатывается в обжиговую печь. Стационарное положение кирпичей на наклонных слоях в полупакете обеспечивается коэффициентом запаса устойчивости груза от скольжения по условию 1,25, где Кк коэффициент трения кирпича по кирпичу; угол наклона слоев кирпича к горизонту. В приведенном на фиг. 1 пакете угол наклона кирпичей 16о40 при этом угле наклона и коэффициенте трения кирпича по кирпичу 0,5 запас устойчивости кирпичей от скольжения составляет 1,7>1,25. Обожженный пакет выкатывают на выставочную площадку, оборудованную подъемным краном, которым при помощи перьевого подхвата пакет снимается с вагонетки и переносится на железнодорожную платформу или автомашину без ручной перекладки. Устойчивость елочного пакета на транспортные средства обеспечивается упорным рядами кирпича на плашок, уложенными на платформу под боковые наклонные кирпичи в пакете и положением всех кирпичей в пакете на плашок. При технической надобности полупакеты могут формироваться отдельно с последующим объединением при транспортировке в целый пакет. Простота структуры укладки предложенных разреженных пакетов позволяет разработать их механизированную укладку. Экономический эффект при использовании предложения на этапе внедрения и эксплуатации новой техники, будет складываться из экономии затрат на перекладку призматических разреженных пакетов в елочные, затрат на изготовление поддонов или оснастки для контейнеров, исключение расходов на непроизводительные затраты по сбору ремонту и возврату порожней тары, экономии трудозатрат, сокращения потерь кирпича от боя.

Формула изобретения

СПОСОБ УКЛАДКИ СЫРЦОВОГО КИРПИЧА В ПАКЕТЫ ДЛЯ ОБЖИГА И БЕСПОДДОННОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ, включающий формирование полупакетов прямоугольной формы с взаимным наклоном слоев кирпича к оси пакета, отличающийся тем, что, с целью возможности образования в пакете теплотехнических отверстий и обеспечения устойчивости разреженных кирпичей в пакете, все слои кирпича в полупакетах укладываются с уклоном 16 20o, при этом первый упорный ряд и второй ряд в основании укладывают на продольный сплошной плашок и заканчивают для перевозки двумя кирпичами на поперечный плашок, начиная с третьего ряда все нечетные пакетные слои укладывают на продольный плашок в разрядку, с образованием продольных теплотехнических отверстий, а все четные слои на поперечный плашок с образованием поперечных отверстия пересекающихся с продольными, при этом в верхней части полупакета три убывающие к cередине пакета ряда образуют из сплошных рядов, наложенных на поперечный и продольный плашки с одним поперечным отверстием.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым в электротехнической, химической и других отраслях промышленности, и позволяет снизить унос токсичных летучих продуктов обжига и повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к контейнерам для подачи и временного хранения грузов и изделий

Изобретение относится к устройствам и оборудованию для проведения процессов термообработки материалов, в частности к контейнерам для обжига углеродных формованных заготовок

Изобретение относится к печам обжига, применяемым в технологии изготойления электродов, анодов и т.п

Изобретение относится к вагонетке для транспортировкии обжига стеновых панелей и других огнеупорных изделий в туннельных печах

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, может быть использ.овано в производстве глиняного зсирпича, а также в других отраслях промышленности при обжиге различных изделий и служит для повышения срока службы вагонетки за счет уменьшения нагрева колес (К) и их подшипников

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при футеровке вагонеток туннельных обжиговых печей

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх