Система нейтрализации отработавших газов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано с целью повышения эффективности очистки. При работе двигателя отработавшие газы выходят во входной патрубок 2, проходят через корпус 1, в котором расположены группы пластин 6, покрытые катализатором 7, и выходят через выходной патрубок 3, в котором расположен датчик 4 состава отработавших газов, сигнал от которого поступает в блок 5 управления. Если уровень выделения токсического компонента в отработавших газах выше нормы для определенного режима, то посредством перемещения регулирующего стержня 10 некоторые пластины 6 смещаются относительно друг друга. В результате этого выштамповки 8 выходят из взаимного зацепления и отработавшие газы омывают образовавшуюся дополнительную площадь катализатора, прорези 9 турбулизируют и перераспределяют поток газов. В случае выделения токсичных компонентов ниже нормы выдвинутые пластины 6 перемещаются в обратную сторону и поверхность катализатора 7 уменьшается. 1 з. п. ф - лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 01 N 3!18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4314245/25-06 (22) 08.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) И. П. Васильев, В. Н. Злобин, П. Н. Гавриленко и Т. Х. Аглемерьян (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Заявка Японии № 52-16164, кл. 51 D 51, опублик. 1977. (54) СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано с целью повышения эффективности очистки. При работе двигателя отработавшие газы входят во входной патрубок 2, проходят через корпус 1, в котором расположены группы пластин 6, покрытые катализатором 7, и вы„Л0„„1483063 А 1

2 ходят через выходной патрубок 3, в котором расположен датчик 4 состава отработавших газов, сигнал от которого поступает в блок 5 управления. Если уровень выделения токсического компонента в отработавш их газах выше нормы для определенного режима, то посредством перемещения регулирующего стержня 10 некоторые пластины 6 смещаются относительно друг друга. В результате этого выштамповки 8 выходят из взаимного зацепления и отработавшие газы омывают образовавшуюся дополнительную площадь катализатора, прорези 9 турбулизируют и перераспределяют поток газов. В случае выделения токсичных компонентов ниже нормы выдвинутые пластины 6 перемешаются в обратную сторону и поверхность катализатора 7 уменьшается. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1483063

Формула изобретения

8 В

Составитель О. Немцов

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

За каз 2796/27 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

ПроизводсTBcHHo-Hçäàòåëüñêèé комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания для нейтрализации отработавших газов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображен нейтрализатор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрезы А-А (пластины сомкнуты) и Б-Б (пластины разомкнуты) на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, в котором расположен датчик 4 состава отработавших газов, связанный с блоком 5 управления. В корпусе 1 находятся группы пластин 6, покрытые катализатором 7, каждая из которых имеет выштамповки 8 и поперечные прорези 9, одна из пластин 6 соединена с регулирующим стержнем 10.

При работе двигателя отработавшие газы входят во входной патрубок 2, проходят через корпус I, в котором расположены группы пластин 6, покрытые катализатором 7, и выходят через выходной патрубок 3, в котором расположен датчик состава отработавших газов, сигнал от которого поступает в блок 5 управления. Если уровень выделения токсического компонента в отработавших газах выше нормы для определенного режима, то посредством перемещения регулирующего стержня 10 некоторые пластины 6, покрытые катализатором 7, смещаются относительно друг друга. В результате этого выштамповки 8 на пластинах 6 выходят из взаимного контакта (фиг. 1, разрез Б-Б), позволяя отработавшим газам омывать дополнительную площадь катали4 затора 7, а прорези 9 турбулизируют и перераспределяют поток, что благоприятно сказывается на очистке отработавших газов.

В случае выделения токсических компонентов ниже нормы пластины 6 перемещаются в обратном направлении, что уменьшает поверхность катализатора. Это также позволяет по мере «отравления» катализатора компенсировать уменьшение эффективной площади.

1. Система нейтрализации отработавших газов, содержащая корпус с входным и выходным патрубками и пластины, размещенные в корпусе, покрытые катализатором и выполненные с параллельными прорезями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена датчиком сос20 тава отработавших газов, блоком управления и регулирующим стержнем, пластины объединены в группы, на них выполнены выштамповки с одной стороны выпуклые, а с другой — вогнутые с возможностью совпадения выпуклостей с вогнутостями соседних пластин группы, прорези пластин выполнены поперечными, а регулирующий стержень подвижным и соединен механически с одной стороны с одной из пластин группы, а с другой — с блоком управления, подключенными к датчику состава отработавших газов.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что прорези на соседних пластинах группы выполнены на расстоянии, равном максимальному ходу регулирующего стержня.

Система нейтрализации отработавших газов Система нейтрализации отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность на режимах х.х

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано, например, в системе управления двигателем внутреннего сгорания, включающей в себя преобразователь параметра среды, например каталитический нейтрализатор или газовый редуктор, для определения параметра среды, находящейся до или после преобразователя

Изобретение относится к разработке способов и конструированию систем для улучшения экологического состояния данной местности за счет снижения приземной концентрации вредных веществ отработавших газов передвижных источников (транспортных средств) с двигателями внутреннего сгорания, например, тепловозов, с одновременной оптимизацией технико-экономических показателей двигателя транспортного средства и продлении ресурса нейтрализаторов отработавших газов

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охране окружающей среды, а точнее к охране воздушного бассейна от твердых частиц (ТЧ), образующихся при сгорании углеводородного топлива в дизельных двигателях различных типов и назначения

Изобретение относится к способу работы двигателя внутреннего сгорания, оснащенного дожигателем, для снижения уровня выбросов во время его запусков из холодного состояния

Изобретение относится к охране окружающей среды, а точнее к защите воздушного бассейна от вредных веществ (ВВ), образующихся при сжигании тяжелого углеводородного топлива (типа соляры, мазута и др.) в различных энергетических установках: двигателях внутреннего сгорания (преимущественно дизелях), котлах ТЭС, ТЭЦ и т
Наверх