Завинчивающий манипулятор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения сборочных операций. Цель изобретения - повышение качества собираемого соединения. Завинчивающий манипулятор содержит основание 1, на котором установлены привод вращения 2 и гидропривод 3 линейного перемещения, на штоке которого расположены муфта 4 и двойной карданный шарнир 5, на одном из шарниров которого закреплено захватное устройство 6 для винтов 7, которые завинчиваются в базовую деталь 8. При этом на захватном устройстве 6 расположены щупы 23 с силовыми датчиками, которые взаимодействуют с торцовой поверхностью базовой детали 8, а крестовина карданных шарниров выполнена в виде гильз цилиндров, внутри которых на шлицах установлены подпружиненные плунжеры с коническими шипами, ответные которым отверстия выполнены на цапфах, а напорные полости плунжеров соединены с насосом через аппаратуру управления. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 А1 (19) (11) (50 4 В 23 Р 19/06

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (I !

ЛЛЕХ 7 Q

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4147485/31-08 (22) 13.11.86 (46) 07.06.89. Бюл. ¹ 2 1 (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса (72) Ю.Л.Саркисян, P.Ï.Äæàâàõÿí, М.И,Гриншпун, В.В.Машечков, Х.Г.Асланян, Т.Ф..Парикян и О,Г.Прохода (53) 621.575(088.8) (56) Шерман В.Л., Легоньких Г.В.

Механизация сборочных работ в приборостроении. — M.: Машгиэ, 1963, с. 184, 206, фиг.73,83. (54) ЗАВИНЧИВАЮЩИЙ МАНИПУЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения сборочных операций.

Цель изобретения — повышение качества собираемого соединения. Завинчивающий манипулятор содержит основа2 ние 1, на котором установлены привод вращения 2 и гидропривод 3 линейного перемещения, на штоке которого расположены муфта 4 и двойной карданный шарнир 5, на одном иэ шарниров которого закреплено захватное устройство

6 для винтов 7, которые эавинчиваются в базовую деталь 8. При этом на захватном устройстве 6 расположены щупы 23 с силовыми датчиками, которые взаимодействуют с торцовой поверхностью базовой детали 8, а крестовина карданных шарниров выполнена в виде гильз цилиндров, внутри которых на шлицах установлены подпружиненные плунжеры с коническими шипами, д. ответные которым отверстия выполнены на цапфах, а напорные полоотн плунне — (/) ров соединены с насосом через аппаратуру управления. 9 ил. С:."

14845 44

Изобретение относится к машино- . строению и может быть использовано для выполнения сборочных операций.

Цель изобретения — повышение ка5 чества собираемого соединения путем своевременного снижением жесткости шпинделя в зависимости от взаимного расположения собираемых деталей, оггределяемого касанием датчиков, уста- 10 новленных на захвате, поверхности базовой детали.

На фиг.l приведена кинематическая схема манипулятора; на фиг.2 — вид

А на фиг.l; на фи .3 — привод гори- 15 эонтального перемещения шпинделя; на фиг.4 — распределительная поворотная муфта; на фиг.5 — карданное соединение шпинделя манипулятора, на фиг.6 — карданный шарнир; на фиг.7 — 20 сечение Б-Б на фиг.6; на фиг.8 — захват эавинчиваемой детали; на фиг.9 система управления силовыми механиз-, мами манипулятора.

Завинчивающий манил.лятор состоит из основания 1, главного привода 2, гидропривода 3 горизонтального пере- мещения, гидрораспределительной муфты 4, двойного карданного шарнира 5, захватного устройства 6 для завинчивания винта 7 в резьбовое отверстие неподвижно установленной базовой детали 8, каретки 9 с гидроприводом

l0 вертикального перемещения, устройство ll поштучной выдачи винтов в ло- 35 ток 12, распределительного блока 13, соединяющих трубопроводов 14 и предохранительной муфты 15.

Главный привод 2 содержит предохранительную муфту 15, реверсивный 40 электродвигатель 16 редуктор 17 с ведомым зубчатым колесом 18, установленным в подшипниках 19 °

Захватное устройство 6 содержит гидравлический кулачковый патрон 20 45 со встроенным силовым датчиком положения, подпружиненную шлицевую втулку 21 .с конечным выключателем 22, щупы 23 с безирующими шариками 24,. снабженными встроенными датчиками усилия, и подцерживающими роликами

25, ползуны 26 и осевой упругий элемент 27 со встроенным датчиком усилия, а каретка 9 снабжена пассивным захватом 28 и конечными выключателями 29 и 30.

Двойной карданный шарнир 5 содержит ведущий 31, ведомый 32 и полый промежуточный 33 валы, штуцер 34,,/ тройник 35, соединенный трубопроводом 36 с цилиндрами 37 крестовин 38, фиксирующие плунжеры 39 с коническими шипами 40, установленные в цилиндрах крестовин с воэможностью поступательного движения, возвратные пружины 41 и цапфы 42 с коническими отверстиями 43, закрепленные на вилках

44 валов.

Гидросистема содержит масляный бак 45, насос 46, обратный клапан 47, распределительный блок 13, состоящий иэ дросселей 48, предохранительных

49 и 50 управляемых 51 и 52 клапанов, двухпозиционного 53 и четырехпозиционного 54 золотников, управляемых соленоидами 55, муфту 4, цилиндр 56 двухстороннего действия, поршень 57, гидропривод 10 вертикального перемещения, цилиндр 58 гидравлического кулачкового патрона 20, цилиндры 37 крестовин и соединяющие трубопроводы 14.

Гидрспривод 3 горизонтального перемещен: я содержит гидроцилиндр 56 двухстороннего действия с поршнем 59, снабженным конечными вь1ключателями

60 и 61, штангу 62, взаимодействующую с отверстием в поршне 59, ведущий вал 31 двойного карданного шарни ра 5, взаимодействующий с резьбовой

63 и цилиндрической 64 втулками и со шлицами 65 зубчатого колеса 18 и сн абженный конечными выключателями

66 и 67.

Распределительная муфта 4 содержит обойму 68 с отверстием, взаимодействующую со штангой 62, вращающуюся на подшипниках 69 относительно ведущего вала 31 и снабженную напорными 70 и сливными 71 канавками, соединенными посредством входных 72 и сливных 73 каналов с трубопроводами

14, выполненные в теле ведущего вала выходные каналы 74, соединяющие посредством трубопроводов 14 напорные канавки .с цилиндрами 37 и 58 кресто-. вин 38 и гидравлического кулачкового патрона 20, уплотнений 75 и крышки 76.

Манипулятор работает следующим образом.

В исходном положении поршень 59 гидроцилиндра 56 находится в крайнем заднем положении, а золотник 54 отсекает магистрали нагнетания и слива от гидроцилиндра 3; ведущий вал 31 вывинчен в крайнее заднее положение

5 14 относительно поршня 59, в реверсивный электродвигатель 16 выключен, при этом одна из рычажно-роликовых групп захвата 6 занимает верхнее положение. Фиксирующие плунжеры 39 жестко сцеплены с цапфами 42, при этом управляемый клапан 52 настроен на максимальное давление, а насос 46 работает, гидравлический кулачковый . патрон 20 раскрыт, при этом управляющий клапан 51 настроен на минимальное давление. Каретка 9 находится в нижнем положении, а ее золотник 53сообщает сливную магистраль с цилиндром, в лотке 12 находится винт 7.

В начале рабочего цикла система управления (не показана) переключает золотник 53, соединяющий бесштоковую полость цилиндра 10. При этом каретка 9 перемещается вертикально вверх, поднимая с лотка 12 винт 7 при помощи пассивного захвата 28. Достижение кареткой крайнего верхнего положения фиксируется конечным выключателем 29, который переключает управляемый клапан 51 на максимальное давление, и жидкость через муфту 4 подается в гидроцилиндр 58. При этом кулачки гидравлического кулачкового патрона

20 зажимают винт, после чего золотник 53 возвращается в исходное положение и каретка начинает опускаться.

В крайнем нижнем положении каретки срабатывает концевой выключатель 30, после чего золотник 54 перемещается, включая тем самым гидропривод 3 горизонтального перемещения вперед и .одновременно подавая сигнал на устройство 11 поштучной выдачи для выдачи очередного винта в лоток. Контакт одного иэ базирующих шариков поверхностью детали 8 фиксируется встроенными в них датчиками усилия, подающими сигнал управляемому клапану 52 на плавное уменьшение давления в цилиндрах крестовин с целью самоус-. тановки манипулятора до тех пор, пока все три баэирукнцих шарика не войдут в контакт с торцом детали. В случае сильного отклонения оси резьбового отверстия винт может либо упереться в торец детали, либо (в случае попадания в отверстие) быть не в состоянии самоустановиться, вследствие чего элементы резьбового соединения может заклинить. Для предотвращения поломок встроенный s осевой упругий элемент 27 датчик усилия или

84544 6

30

40. ного (винтового) движения, Прекращение обоих движений производится по конечным выключателям 60, 61 и 66, 67, при этом манипулятор переходит

45 в исходное состояние и рабочий цикл повторяется заново.

5

20 предохранительная муфта 15 аварийно выключает электропитание всей системы.

После контакта всех трех базирующих шарикдв система управления включает реверсивный электродвигатель

16, сообщающий главное (винтовое) движение ведущему валу 31. Шлицевая втулка 21 сжимает пружину, перемещаясь вдоль ведомого вала, и нажимает на конечный выключатель 22, переключанзций золотник 54, поршень 59 останавливается. При этом движение подвода прекращается. После этого, с небольшим запаздыванием, с помощью управляющего клапана 52 давление в цилиндрах крестовин снижается до минимума, а гидроцилиндр 56 переводится в плавающее положение перемещением золотника 54.

По завершении завинчивания предохранительная муфта 15 отключает реверсивный электродвигатель 16, одновременно посылая сигнал управляемым клапанам 52 на увеличение, клапана 51 на уменьшение давления так, чтобы при полностью разжатых кулачках гидравлического патрона 20 фиксирующие плунжеры 39 крестовин 38 были жестко сцеплены с цапфами 42 вилок 44, а все валы двойного карданного шарнира были установлены соосно друг к другу, превращаясь в единый жесткий вал.

Полностью разжатое положение кулачков гидравлического патрона 20 фиксируется встроенным в него датчиком положения, одновременно включающим движение отвода, перемещая золотник 54 в положение е (назад), н реверс главФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

Завинчивающий манипулятор, содержащий привод вращения, кинематически связанный со шпинделем, выполненным в виде соединенного с приводом

его линейного перемещения вала с двумя карданными шарнирами, на одном из которых закреплен захват для завинчиваемой детали, и систему управления манипулятором, о т л и ч а ю— 1484544

8udA шийся тем, что, с целью повышения качества собираемого соединения и производительности, захват снабжен тремя равнорасположенными по окруж5 ности щупами с силовыми датчиками для взаимодействия с базовой деталью, а крестовины карданных шарниров выполнены. в виде гильз, внутри которых на шлицах установлены подпружиненные плунжеры с коническими шипами, ответные которым отверстия выполнены на цапфах, при этом напорные полости указанных плунжеров соединены с источником рабочей среды, ) 484544

1484544

1484544

tpuz 8

Фиг

Составитель А.Коротков

Техред Л. Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 2978/12

Тираж 894

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Завинчивающий манипулятор Завинчивающий манипулятор Завинчивающий манипулятор Завинчивающий манипулятор Завинчивающий манипулятор Завинчивающий манипулятор Завинчивающий манипулятор 

 

Похожие патенты:

Винтоверт // 1472204
Изобретение относится к области автомобилестроения и другим отраслям промышленности, где необходимо осуществлять автоматизацию сборки резьбовых крепежных деталей

Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении, приборостроении, станкостроении и других областях техники

Изобретение относится к машино строению, станкостроению, приборостроению и другим областям, где необходима сборка резьбовых деталей, например разъемов электрических приборов

Изобретение относится к машиностроению , станкостроению и автомоби .лестроению и может быть использовано при многоместном завинчивании шпилек в механосборочном производстве

Изобретение относится к машиностроению , станкостроению и приборостроению, в частности к механосборочному производству в указанных областях

Изобретение относится к машиностроению , станкостроению и другим областям техники , где необходима сборка пружин с пробками

Изобретение относится к способам демонтажа прикипевших резьбовых соединений при ремонте различных агрегатов в тяжелом машиностроении и др областях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации процессов сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки двигателей пылесосов

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов в машиностроении и может быть использовано для сборки резьбовых соединений деталей типа "болт-гайка", в частности для комплектации свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания контактной гайкой

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом и может быть использовано для затяжки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механизации сборочных процессов и может быть использовано в сборочных операциях, связанных с завинчиванием шпилек в корпусные детали

Изобретение относится к механизированным устройствам с гидравлическим приводом для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для разборки резьбовых соединений
Наверх