Одноковшовый погрузчик

 

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет повысить производительность и расширить эксплуатационные возможности одноковшового погрузчика. Одноковшовый погрузчик включает базовую машину 1, опорно-поворотный механизм 2 с рабочим оборудованием и гидропривод. Последний содержит гидромотор 9 управления поворотной части опорно-поворотного механизма 2 с гидрораспределителем (ГР) 12, и гидроцилиндры (ГЦ) 6 и 7 управления рычагами 6, на которых закреплены откидные колеса 5. Управляются ГЦ 6 и 7 через ГР 8. Для поворота рабочего оборудования вправо на разгрузку ковша перемещают золотник ГР 12 вправо. При этом откидные колеса 5 опущены со стороны разгрузки ковша. Рабочая жидкость поступает через гидроклапан (ГК) 16 к гидромотору 9 и отводится через открытый ГК 14, а также через ГК 13, открытый в начальный период поворота. По мере поворота происходит закрытие ГК 13 под действием давления рабочей жидкости из полости гидровыключателя 17. Его шток вдвигается поворачивающимся копиром 19. Для возвращения рабочего оборудования в исходное положение золотник ГР 12 перемещают влево от нейтральной позиции. Рабочая жидкость поступает через ГК 16 и ГР 12. При подходе рабочего оборудования в процессе поворота к исходному положению копир 19 вдвигает шток гидровыключателя 18. Перемещаясь, он повышает давление в камере управления ГК 16. Это обуславливает его закрытие и остановку рабочего оборудования. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО иэОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4302173/29-03 (22) 31.08 ° 87 (46) 30.06.89. Бюл. 11 24 (71) Ленинградский политехниче -кий институт им. М.И.Калинина и Псковский филиал Ленинградского политехнического института им.H. И. Калинина (72) В.Д. Глебов, А.И.Тархов, В.. I. Ива. нова и А.М. Ветлицын (53) 621.879 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1180464, кл. Е 02 F 9/22, 1984.

Домбровский Н.Г., Гальперин M.И.

Строительные машины. Ч. 2, И.: Высшая школа, 1985, с. 186, рис. 105.

„„SU„„1490234 A 1 (54) ОДНОКОВШОВЬП1 ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет повысить производительность и расширить эксплуатационные возможности одноковшового погрузчика Одноковшовый погрузчик включает базовую машину 1, опорно-поворотный механизм

2 с рабочим оборудованием и гидропривод. Последний содержит гидромотор 9 управления поворотной части опорноповоротного механизма 2 с гидрораспределителем (ГР) 12, и гидроцилиндры (ГП) 6 и 7 управления рычагами 6, на которых закреплены откидные коле14902 34

10 са 5. Управляются ГЦ 6 и 7 через

ГР 8. Для поворота рабочего оборудования вправо на разгрузку ковша перемещают золотник ГР 12 вправо. При этом откидные колеса 5 опущены со стороны разгрузки ковша. Рабочая жид— кость поступает через гидроклапан (ГК) 16 к гидромотору 9 и отводится через открытый ГК 14, а также через

ГК 13, открытый н начальный период поворота. По мере поворота происходит закрытие ГК 13 под действием давления рабочей жидкости из полости гидровыключателя 17. Его шток вдвигается поИзобретение относится к строительному машиностроению, а именно к гидроприводам одноковшовых погрузчиков.

Целью изобретения является повышение производительности и расширение 25 эксплуатационных воэможностей погрузчика путем повышения устойчивости и грузоподъемности.

На фиг.1 схематично изображен предлагаемый одноковшоный погрузчик; 30 на фиг.2 — гидросхема одноконшоного погрузчика.

Одноковшовый погруэчик включает базовую машину 1, на которой установлен опорно-поворотный механизм 2 с рабочим оборудовзнием„ включающим стрелу 3 и ковш 4. Отки .ные колеса

5 уст:-.новлены í l конца;; рычагoB 6, шарни,»to прикрепленных .,:ругими концами базовой машине, .ривод откиды- 40 ва ttë колес 5 ныполне1«; ниДе гидроцилиндров 7, прикреплеhHtlx шарнирно корпусами к базовой млшине, а штоками к рычагам 6. Полости гидроцнлиндров 7 расположены с разных 6oti0Btlx 45 сторон погрузчика и соединены с различными гидрораспределитепями 8 (на фиг.2 изображен один гидрораспределитель -„ля гидроцилиндрон, расположенных с праной стороны погрузчика).

Гидромотор 9 управления поноротной части опорно-поворотного ;|еханизма соединен гидролиниями 10 и 11 с гидрораспределителем 12, а в каждую такую гидролинию включены параллельно два управляемых гидроклапана 13, 14 и 15,16 ° Камеры управления гидроклапанов 13 и 16 соединены гидролиниями управления с гидровкпючателями норачинающимся копиром 19. Для возвращения рабочего оборудования в исходное положение золотник ГР 12 перемещают влево от нейтральной позиции.

Рабочая жидкость поступает через ГК

16 и ГР 12. При подходе рабочего оборудования в процессе поворота к исходному положению копир 19 ндвигает шток гидровыключателя 18. Перемещаясь, он повышает давление в камере управления ГК 16. Это обуславливает его закрытие и остановку рабочего оборудования. 2 ил.

17 и 18 соответственно, которые установлены с возможностью взаимодействия с копиром 19, связанным с поворотной частью погрузчика. Камеры yttравления гидроклапанов 14 и 15 соединены гидролиниями управления с по— лостями опускания гидроцилиндрон 7 привода откидных колес, расположенных соответственно с правой и левой сторон погрузчика.

Погрузчик работает следующим образом.

В исходном положении, изображенном на фиг.l рабочее оборудование находится в позиции черпания материала, которое осуществляется одним из известных способов, т.е. путем перемещения вперед погрузчика и поворота ковша; Элементы гидропринода в это время занимают позиции, изображенные на фиг.2. Пусть, например, погрузчик осуществляет разгрузку ковша, как это изображено прерывистыми пиниями на фиг.2. Откидные колеса 5, расположенные справа, опущены и зафиксированы гидроцилиндрами 7 и воспринимают часть веса погрузчика. В полостях опускания гидроцилиндрон 7 и в соединенной с ними камере управления гидроклапана 14 сохраня1 ется избыточное давление, обусловливающее открытие этого гидроклапана.

Гидроклапаны 13 и 16; а копир 19 занимает позицию, соответствующую положению стрелы, совпадающему с продольной осью погрузчика.

Гидрораспределитель 12 перекрывает гидролинии 10 и 11.

1490234

Для разгрузки ковша рабочее оборудование поворачивается вправо (показано на фиг.2 прерывистыми линиями). Для поворота в указанном направ5 ленни золотник гидрораспределителя

12 перемещают вправо и рабочая жидкость от напорной гидромагистрали поступает по гидролинии ll через гидроклапан 16 к гидромотору 9. Отвод 0 рабочей жидкости от гидромотора 9 происходит через открытый гидроклапан 14, а также через гидроклапан 13, открытый в начальный период поворота.

По мере поворота происходит закрытие 15 гидроклапана 13 под действием давления рабочей жидкости иэ полости гндровключателя 17, шток которого в вигается понорачивающимся копиром 19.

Устойчивость погрузчика во время по- 20 ворота рабочего оборудования и разгрузки ковша обеспечивается за счет правых откидных колес 5. После разгрузки ковша 4 рабочее оборудование возвращают в исходное положение. Для этого золотник гидрораспределителя

12 перемещают влево от нейтральной позиции и рабочая жидкость от напорной гидромагистрали по гидролинии 10 поступает через гидроклапан 14 к гид- 30 ромотору 9. Отвод рабочей жидкости от гидромотора 9 осуществляется через гидроклапан 16 и гидрораспределитель 12. При подходе рабочего оборудования погрузчика в процессе поно- 35 рота к исходному положению копир )9 вдвигает шток гидровключателя !8, который перемещаясь, повышает давление.в камере управления гидроклапана

16, что обусловливает его закрытие 40 и остановку поворота рабочего оборудования ° Поворот рабочего оборудования влево может быть осуществлен только в том случае, если будут опущены левые откидные колеса 5. В этом 45 случае н полостях опускания гидроцилиндрон 7 упомянутых колес установится избыточное давление, обеспечивающее открытие гидроклапана 15, что даст возможность поворота рабочего оборудования в укаэанном направлении.

В транспортном режиме все откидные колеса 5 поднимаются посредством гидроцилиндрон 7 и удерживаются в этом положении.

Формул а изобретения

Одноковшоный погрузчик, включающий базовую машину, установленный на ней опорно-поворотный механизм с рабочим оборудованием и гидропривод, содержащий гидромотор управления поворотной части опорно-поворотного механизма с гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью понышения производительности и расширения эксплуатационных воэможностей погрузчика, он снабжен откидными колесами, которые расположены с боконых сторон базовой машины и смонтированы на ней посредством поперечно расположенных рычагов, шарнирно соединенных с базовой машиной, а гидропринод снабжен гидроцилиндрами управления рычагами, дополнительными гидрораспределителями этих гидроцилиндров, двумя парами параллельно расположенных гидроклапанон, установленных н каждом из отводов гидромотора, двумя гидронключателями с копиром, связанным с поворотной частью опорно-поворотного механизма, при этом камера управления одного иэ пары гидроклапанон сообщена с рабочей полостью соответствующего гидровключателя, а камера управления другого иэ пары гидроклапанон сообщена с поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра управления рычага откидного колеса.

l 490234 иг. f

Составитель С.Фомин

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор А.Козориз

Редактор Ю.Середа

Заказ 3678/33 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Одноковшовый погрузчик Одноковшовый погрузчик Одноковшовый погрузчик Одноковшовый погрузчик 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1481346

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидромеханическим приводам горнопроходческих комбайнов, и позволяет повысить проходимость комбайна

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1481335
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройных машин преимущественно для очистки каналов и позволяет повысить надежность и производительность рабочего оборудования и снизить его материалоемкость

Изобретение относится к землеройным машинам и расширяет эксплуатационные возможности рыхлителя

Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить производительность одноковшового экскаватора с гидравлическим приводом

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх