Антивибратор

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в виброзащитных подвесах приборов. Целью изобретения является обеспечение пространственной равночастотности антивибратора. Поставленная цель обеспечивается равной жесткостью упругих элементов при деформации их вдоль оси и в радиальном направлении. Равная жесткость упругих элементов /пружин/ достигается тем, что инерционная масса размещена внутри пружин, установленных с начальным осевым сжатием, и суммарная длина их связана со средним диаметром витка пружины соотношением: L=D√12(E-G)/(2+*98M)G, где E - модуль упругости материала пружин

G - модуль упругости П рода

*98M - коэффициент Пуассона

L - суммарная длина двух пружин

D - средний диаметр витка пружины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИМЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 40 А1 (114 F 16 F 7/10

= "("...И3:Ж

;: т;, 1,, -„г;у .ь. .10". Е,-Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ям.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4346523/25-28 (22) 21.12.87 (46) 30.06.89. Бюл.М 24 (72) Э,И,Росии и О.H.Ñóìêèíà (53) 621.567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11=- 1173088, кл. F 16 Г 9/06, 1983. (54) АНТИ ВИБРАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в виброзащитных подвесах приборов. Целью изобретения является обеспечение пространственной равночастотности антивибратора. Поставленная цель обеспечивается равной жестИзобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в виброзащитных подвесах приборов.

Целью изобретения является обеспечение пространственной равночастотности антивибратора за счет равной жесткости пружин по трем направлениНа чертеже изображен антивибратор продольный разрез.

Антивибратор состоит из корпуса 1, в котором на пружинах 2, установленных с предварительным осевым сжатием размещена инерционная масса 3. Зазор

"а" между инерционной массой и корпусом I одинаковый в осевом и радиальном направлениях. Свободный объем заполнен демпфирующей жидкостью 4.

Антивибратор установлен на амортизи-! руемом объекте 5. костью упругих элементов при деформации их вдоль оси и в радиальном направлении. Равная жесткость упругих элементов (пружин) достигается тем, что инерционная масса размещена внутри пружин, установленных с начальным осевым сжатием, и суммарная длина их связана со средним диаметром витка пружины соотношением

1 = D J, где F. - модуль упругости материала пр..жин, G — модуль упругости П рода; 1(1 — коэфд>ициент Пуассона; 1 — суммарная длина двух пружин; П вЂ” средний диаметр витка пружины. 1 ил.

С уммарная длина пружин 2 связана со средним диаметром их соотношением где F - модуль упругости материала пружин;

G — модуль упругости 11-го рода;

11(- коэффициент Пуассона;

1 — суммарная длина двух пружин;

D — средний диаметр витка пружины.

Устройство работает следующим образом.

При действии внешних вибраций на амортизируемый объект 5 колебания объекта передаются на корпус 1 антивибратора, при этом возникают переме щения инерционной массы 3 относительФ о р м у л а и з о б р е т е н и я где E — модуль упругости материала пружин;

С вЂ” модуль упругости II-го рода;

p — - коэффициент Пуассона.

Составитель М.Кочарян

Техред М.Яндык

Корректор Т. Колб

Редактор М, Ã>àíäóðà

Заказ 3660/3d

Подписное

Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород„ул. Гагарина,101

3 1 но корпуса 1. Это перемещение будет в противофазе к вс змущающему воздействию. При перемещении инерционной массы 3 относительно демпфирующей среды 4 будет рассеиваться энергия колебаний амортизируемого объекта 5.

Антивибратор, содержащий корпус, заполненный демпфирующей жидкостью, и размешенную в корпусе подпружиненную с двух сторон инерционную массу, отличающийся тем, что, 490340 с целью обеспечения пространственной равночастотности, инерционная масса размещена внутри пружин, последние

5 установлены с начальным осевым сжатием и суммарная длина 1 их связана со средним диаметром D витка пружины соотношением

Антивибратор Антивибратор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебанийс Целью изобретения является повьшение эффективности демпфирования за счет увеличения трения , числа соударений эллипсоидов и интенсивности перемешивания рабочей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения упругозакрепленных агрегатов машин и конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитной технике, и.может быть использовано для виброизоляции машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения вибраций машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругого элемента между любыми конструктивными элементами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для защиты оборудования от сейсмических и других динамических нагрузок и может быть использовано, например, для защиты теплообменного оборудования атомных электростанций

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при гашении вибраций конструкций

Изобретение относится к средствам регулирования, в частности к средствам стабилизации вынужденных колебаний вибросистемы, и может быть использовано в горно-обогатительной, металлургической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вопросам демпфирования колебаний конструкций

Изобретение относится к электрическому приводному инструменту с механизмом контроля вибрации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств, оборудования, различных приборов и аппаратуры, а также в конструкциях кресел человека-оператора
Наверх