Устройство для контроля размеров посадочных поверхностей колец подшипников

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в процессе автоматизированного контроля деталей, в частности внутренней и наружной посадочных поверхностей колец подшипника. Целью изобретения является повышение производительности контроля за счет его автоматизации. Вращающийся ведущий элемент 8 прерывисто контактирует с контролируемым кольцом 9, поворачивает его и прижимает к неподвижным радиальным опорам 2. К неподвижным торцовым опорам кольцо прижимается с помощью двух торцовых прижимных роликов и прижимного механизма. В момент остановки кольца измерительная головка 3, преобразователь 4 и блок 5 выборки-хранения фиксирует сигнал, пропорциональный отклонению размера кольца в осевом сечении. Блоком 5 выборки хранения управляет синхронизатор 13, кинематически связанный с ведущим элементом 8. Сигнал с блока 5 выборки-хранения поступает в вычислительный блок 6 и классификатор 7, где подвергается обработке и анализируется. 1 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 С 01 В 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F,Е.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (?1) 436)796/24-28 (22) 23.11.87 (46) 30.06.89. Был. У 24 (71) 3-й Государственный подшипниковый завод (72) В.В.Горбунов (53) 531.717.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 605076, кл. С 01 В 7/12, 1976.

Контрольно-измерительные приборы, применяемые в подшипниковом производстве. Каталог. Специальный информационный центр подшипниковой промышленности, M., 1971, прибор Д412М.. SU 1490456 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ

ПОСАДОЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в процессе автоматизированного контроля деталей, в частности внутренней и нарукиой посадочных поверхностей колец подшипника. Целью изобретения является повышение производительности контроля эа счет его автоматизации. Вращающийся ведущий элемент 8 прерывисто контактирует с контролируемым кольцом 9, пово1490456

35 рачивает его и прижимает к неподвижным радиальным опорам 2. К неподвижным торцовым опорам 1 кольцо прижимается с помощью двух торцовых прижимных роликов и прижимного механизма. В момент остановки кольца измерительная головка 3, преобразователь

4 и блок 5 выборки-хранения фиксирует сигнал, пропорциональный отклоИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в процессе автоматизированного контроля деталей, в частности внутренней и наружной посадочных 2Р поверхностей колец подшипников.

Целью изобретения является повышение производительности контроля за счет его автоматизации.

На чертеже представлена блок-схема 25 устрой тв а.

Устройство содержит три неподвижные торцовые опоры 1, две неподвижные радиальные опоры 2, измерительнуюю головку 3, подключенные к ней 3р последовательно преобразователь 4, блок 5 выборки — хранения, вычислительный блок 6, классификатор 7.

Последовательно соединенные вычитательный блок 6 и классификатор 7 представляют собой блок регистрации.

Устройство содержит также торцовый ведущий элемент 8, выполненный в виде диска с прерывистой наружной поверхностью, ось вращения ведущего 4р элемента 8 перпендикулярна оси контролируемого кольца 9, Два торцовых прижимных ролика 10, 11 с помощью механизма 12 прижима прижимаются к контролируемому кольцу 9 таким об- 45 разом, что сила прижима ролика 10 больше, чем сила прижима ролика 11.

С торцовым ведущим элементом 8 кинематически связан синхронизатор 13, подключенный к второму входу блока

5 выборки — хранения. Синхронизатор

13 связан с ведущим элементом 8 таким образом, что выборка происходит в моменты, когда рабочая поверхность ведущего элемента 8 HL контактирует с кольцом и кольцо прижато к опорам 1, 2, Благодаря тому, что сила прижима ролика 10 к кольцу больше, чем сипа нению размера кольца в осевом сечении. Блоком 5 выборки-хранения управляет синхронизатор 13, кинематически связанный с ведущим элементом 8.

Сигнал с блока 5 выборки-хранения поступает в вычислительный блок 6 и классификатор 7, где подвергается обработке и анализируется. 1 ил. прижима ролика 11, вращающий момент, передаваемый кольцу 9 ведущим элементом 8 больше, чем тормозящий момент, обусловленный силами трения кольца, опор и измерительного наконечника измерительной головки.

Устройство работает следующим образом, Вращающийся ведущий элемент 8 прерывисто контактирует с контролируемым кольцом 9, поворачивает его и прижимает к радиальным опорам 2 за счет силы, передаваемой ведущим элементом кольцу и силы трения между торцовой опорой 1 и контролируемым кольцом 9. В момент остановки кольца 9 измерительная головка 3, преобразователь 4 и блок 5 выборки хранения фиксируют сигнал, пропорциональный отклонению размера кольца в данном осевом сечении. Затем кольцо поворачивается и фиксируется размер в следующем сечении и т.д.

Вычислительный блок 6 определяет среднее значение размера, а также разность между максимальным и минимальным размерами, характеризующую овальность контролируемого кольца.

Классификатор 7 сравнивает полученные зыачения с допустимыми, формирует сигнал о качестве кольца и передает его исполнительным элементам, Формула изобретения

Устройство для контроля размеров посадочных поверхностей колец подшипников, содержащее две неподвижные радиальные опоры, три неподвижные торцовые опоры, измерительную головку, подключенный к ней преобразователь, блок регистрации, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности

1490456 том, Составитель Ю.Петраковский

Редактор О,Спесивых Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши

3ак аз 3739/44 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 контроля за счет его автоматизации, устройство снабжено двумя торцовыми прижимными роликами с механизмом прижима, устанавливаемыми с противоположной от контактирующей с неподвижными торцовыми опорами стороны контролируемого кольца, торцовым ведущим элементом, блоком выборки — хранения, включенным между преобразо- 10 вателем и блоком регистрации, синхронизатором, подключенным к второму входу блока выборки — хранения, ведущий элемент выполнен в виде диска с прерывистой наружной поверхностью и установлен с противоположной от контактирующей с торцовыми прижимными роликами стороны контролируемого кольца, ось вращения ведущего элемента перпендикулярна оси вращения контролируемого кольца, механизм прижима торцовых прижимных роликов выполнен с воэможностью раздельной регулировки прижимного усилия каждого из роликов, а синхронизатор кинематически связан с ведущим элемен

Устройство для контроля размеров посадочных поверхностей колец подшипников Устройство для контроля размеров посадочных поверхностей колец подшипников Устройство для контроля размеров посадочных поверхностей колец подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в металлургической и радиотехнической промышленности для контроля параметров поперечного сечения движущейся микроленты, микропроволоки, капиллярных труб и других длинномерных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано , например, в машиностроекиц для измерения внутренних и наружных диаметров изделий

Изобретение относится к контрольно-измерительной техника и может использоваться в машиностроении

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в машиностроении при измерении диаметров валов и отверстий в процессе Обработки их на металлорежущих станках, например в энергомашиностроении для активного контроля крупногабаритных (диаметром до 13 м)корпусных деталей атомных реакторов на токарно-карусельных станках

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в мавшностроении при измерении диаметров валов и отверстий в процессе обработки их на металлорежущих станках, например в энергомашиностроении для активного контроля крупногабаритных (диаметром до 13м) корпусных -деталей атомных реакторов на токарно-карусельных станках

Изобретение относится к контрольно-измерительной TexHjdKe и может быть использовано в машиностроении При измерении диаметров валов и отверстий в процессе обработки на металлорежупщх станках, например в энергомашиностроении для активного., контроля крупногабаритных (диаметрами до 13 м) корпусиых деталей атомных реакторов на токарно-карусельных станках

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля радиуса цилиндрических изделий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в прокатном производстве и машиностроении для автоматизации контроля геометрии продукции

Изобретение относится к измерительной технике и имеет целью повышение производительности и достоверности измерений формы поверхности крупногабаритных деталей врашения при отсутствии непосредственного доступа к их осям

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано в машиностроении при измерении диаметров валов и отверстий в процессе обработки их на металлорежуш,их станках, например в энергомашиностроении для активного контроля крупногабаритных (диаметр до 13 м) корпусных деталей атомных реакторов на токарно-карусельных станках

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, схемотехнике, энергетике, электронике, технике связи и других отраслях для неразрушающего контроля геометрических параметров проводов как в процессе эксплуатации электрических проводов, так и при их производстве

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения толщины различных покрытий на цилиндрических металлических основах

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра различных изделий, например шин колесных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля (в том числе активного) размеров деталей с прерывистыми поверхностями

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для активного контроля изделий в машиностроении при необходимости частой переналадки с одного контролируемого размера на другой

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра различных изделий, например шин колесных транспортных средств

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для контроля концентричности покрытия электродов для дуговой сварки

Изобретение относится к способу контроля диаметра колонн, реализованных в грунте при помощи нагнетания строительного раствора под давлением

Изобретение относится к области неразрушающего контроля стальных канатов
Наверх