Способ испытания резинометаллических шарниров

 

Способ испытания резинометаллических шарниров, заключающийся в том, что собранные шарниры нагружают в рабочей зоне приложением радиального усилия, после чего измеряют радиальную деформацию упругого тела при различных нагрузках и сравнивают результаты измерений, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения оценки долговечности шарнира при различных диаметрах отверстия обоймы, радиальную деформацию упругого тела измеряют при различных диаметрах отверстия обоймы от начальной нагрузки, создаваемой при запрессовке, до рабочей нагрузки и сравнивают результаты измерений для определения минимальной суммарной деформации упругого тела.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 55, 215

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3563418, 27-11 (22 ) 17.03.83 (46) 07.07.89. Ь!Ол. № 25 (72) В. И. Цыпленков и 1. H. С т ix;»i<>H;i (53) 629.11:3.012,577(088 8) (56) 1анен (ель =). Э. Расчет резинотс(н,iчески (изделий. — Мл >1аи!и!п)строение, 1!)7(), с. 55 -56.

И атен r Ф Р Г Л 2945323, кл. F 16 (. 13:38. 1980. (54) (57) (.(10(.ОЬ И(.111)ITAI- И51 I I . 3(1H()МЕТЛ;1.1Ис(Е(:КИ. (111APII(IP()(3, з;1h 1fC) M<3 IOfIl f3 f3CH в T0%1, IT(> C»61)<311 lll>l(< н;! р 1!яры !!Вгружают н ра6очей зоне приложс IIltc)3

Изо6рет(ние относится к транспортному м а ffl и но Tрос ни к>, lip(. èм !3!естн(13 ИО к Г3 с(—

НИ Ч f3!! С j)("З И НоМCTI:IИ IС СКИМ И Н)аР IIII Pа<>! И Г<< C< ill»<.

1 ССсЛ Ь ИЗО6 р(ТС il)! я ра(lil И р(Il l! 0 06 l! применения и тем обесис (с ния опенки,(олговечности и(арнира при р;«ли IHHlx д)!аметра отверстия обоймы. (иос06 Осу1цссTf3.. iÿcтся с,зсду)ОИ(им 06разом. ()д)(им lt 3 H)rt cTHI>I x < 110<. Обон оор;)6огки

ИЗ(От<)НЛ!3НС!Ют НЕс КОЛЬКО О ватЫВа Ки!(и); обойм. Отличак) н(и вся тоси h» ди» мс тром отверстия. Ис)(одный диамстр отверстия желательно ьч>!6ирать таким, нри котором обьем упруго(о тсла нр(нышаст !3;3 . 3 15",,, 063Ьем !ipucTpaHcrt«i шарнира, заклк)ченного между охватывак)н!с и и о<13;!т(!Ваечой иоверхностями, а изменение диаметра произВОлить В cTOP013 > с ГО ъ !3е »1»cllиЯ. ТакаЯ 110еле.!овательность изменения .и!аметра нре.(почтительна, так как нозноляег проводить эксперименты на одной и той ке обойме, уне„„SU„„1491763 д ) радиального )силн><, и >с,!« «. „м <; н < (,>illорч(»(ик) р«, < I<. . различ(3ы. (наг;)у <к;> l> с(,>.< i!! !h Г

Т И ЗМ С (><. 1»t I, <> < I Н <((!(! « < с i1(.!Ьк> p1; !1, н,!«, И<>1

11>, Т(М (<)(Il«. 1С Н И и 01!С Н КИ i< >," шарнира нри p6(>ймы, р;1,1!а I,ll, н) . (ф (>:; 1;!(н

I ОГО те l а и 3»l l РЯ н > ! I 1)li Р< .1!i I II!оим! От <1; ки. <. Оз.f«Hк ("!1< h(, > (>,!< > ><

11

13 It fI . I, I H <) tl P (i(, l< III: И < it II

II<) II;3C(()0j) >l ill . ll ((>5 «> I ;! 1,!,1ИЧ ll f1(;(И <1 1(ГP . >1>< >1! )1< >rh< !»< < <, <<

В < 1 Я Т Ь С Я и << Т С < М С >«! I i I i l (< h < > I (! r (Ь,, t > > h . .3 !!l, < )<, Ill >I I н >!!1!! с < я . !и;1;> <. ром отис рсти я !I()(> I< р< .! !к > 5 <);< и;i H, ив;> н одно и Т» <кс 5»Р) f« i<,1<> ()I >c,<:

Ра i!1<3 1ьнУ}о лс<(,>;> !О! н> 5 II!>(I «I < >, <,1;! « ра!)Очей (f!0CII()IIIIII I;I!<>!If< II .;;«(:>м з акснл > ата1(ионн н) 11ill(il нагружении аксl!.I);IT;If!I! >и !ы I ра»I<,. I!:!Il,f(:

><СИл И(м . (>() 3>1<>ж н< > I 1 К ж< И< I(>. I I «> I<:> II i несколькиx »ораз!!Он 1!(> <>! < 1<. .1,!. к >1< рые должны имез ь (>,11»I(11.< Hf (р;! < ница Efe более 1, оj и и.<гог;>влив;ll ü я (>»! il и тем же сносо6ом и(иолс(1>;!6р((к;!),i <,»! >и партии и ри п)тонлс ни я

Радиальная gag)»piI;»fft)I ору«>i <> i(,!а в собранном шарнирс (нрс.(н,!риге,»1!IIH лсформания! определя«тся »дним ll < (>6!II(I < нестны. расчетно-зк<л!еримс!11; 11

6ов Наиримс р, для коль!(с н<и о 5 !!р) I >I <> ла, кон!!ентрично нрикреll,l(и!И» h ну, предварительная,f(ô<>j> 1,»ilf я (>II!>< 1(1 1!11763 (.ост <ви T< . I í. 1,1<. »<иион

I < (;<л>ор 11, 1и (врснко l < лрг.(11 Н< р<>с Корр< л(ор 1 Колб (,н, н <:3><1.3, ) Г и р >),л 4 >3(> 1 о((н и си о(i(Ill. 11!111 1<)< i (>р< ) винно(о к<> < итсгн но и и>брс>< нинч и отлр(»тинл(нри ГК11Т (((1)

11.3();3), Моски;>, Ж 35. !)><1 н)скин ннб., и 4, З>

1!рви <в ),(г < н< > но и <((«тслнскни кочбин;< г «1!нт< нт», г. )лиг<>род, i Гн((>рина, 1()1.) яс гсн h lh ноловина разности диаметров

)(ару ih)((>)(нов pxHo(.TH кольца и отверстия

<>(н>ймы, измеренных общеизвестным мерительныч инструментом. Радиальное нагружение и и)v(. p(HHc радиальной деформации в этом случае осун(ествляется также с ll(>мо)цью общеизвестных технических средств и нриемoв. Нагружение производится со скоростью дефорчирования упругого тела 0,0020,1 мч,с. 10

Далее стро)ггся кривая зависимости сум чарной радиа )a)((>)(дефорчации (предварительной и нод нагрузкой) от значений диачетра отверстия, которая имеет явно выраженный чиничуч, соответствующим оптичальночу диачетру.

Такои эффект создается блап)даря тому, что долговечность упругого тела шарнира в значительной степени предопределяется уровнем (горчальных напряжений, которые достигают максимальных значений в рабочей зоне, llpH радиаль)(ом нагружении шарнира.

Напряженное состояние упругого тела м ожет быть охарактеризовано косвенно, по величине сул) чарной радиальной деформации упругого тела, включающей его деформацию после сборки шарнира и последующую деформацию нод действием внешней радиальной нагрузки. Изменение диаметра отверстия охватывающей обоймы сопровождается изменением суммарной деформации упругого тела и его долговечности, причем существует оптимальное значение диаметра, соответствующее чаксимальной долговечности, суммарная же дефорчация упругого тела в этом случае минимальна.

В основе способа лежит явление уменьшения долговечности и возрастания суммарной радиальной деформации упругого тела нри изменении диаметра отверстия охватывающей летаlH в обе стороны от оптимального значения.

Способ испытания резинометаллических шарниров Способ испытания резинометаллических шарниров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение долговечности резинометаллического шарнира путем сниФиг

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано при создании гусениц транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность блока, для чего соединительный палец выполнен цилиндрическим и одинакового сечения по длине

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, конкретно к гусеничным цепям транспортных средств
Наверх