Подъемник
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано в кранах, вышках, пожарных лестницах, а также при монтаже длинномерных конструкций. Цель изобретения - повышение жесткости и увеличение грузоподъемности подъемника. Основание 1, подвижная 2 и промежуточные 3 платформы соединены концами пар шарнирно сочлененных рычагов 4 с возможностью поворота по меньшей мере двух пар, расположенных между двумя смежными платформами. Промежуточные платформы снабжены ориентированными вдоль одной вертикальной оси подъемника отверстиями 7 для перемещения в них от привода подъема концами связанных друг с другом подъемных звеньев 6. Длина каждого звена больше максимального расстояния между близлежащими по высоте платформами, а привод подъема смонтирован на основании. 7 ил.
СОЮЗ СХВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
КСПУВЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И mHPblTHRM flPH ГКНТ СССР К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4222773/29-11 (22) 02.04.87 (46) 07.07.89. Бюл. 9 25 (75) В.Н.Мацкевич, И.Н.Лапицкий и Л.Л.Ефимчик (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 270232, кл. В 66 F 11/00, 1967. Патент Великобритании Р 2 139546, кл. В 66 F 7/06, 1984. Авторское свидетельство СССР 9 914487, кл. В 66 F 7/08, 1978. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно"транспортным устройствам и может быть использовано в кранах, вышках, пожарных лестницах, а также при монтаже длинномерных конструкций. Цель „„SU„„1491806 А 1 изобретения — повышение жесткости и увеличение грузоподъемности подъемника. Основание 1, подвижная 2 и промежуточные 3 платформы соединены концами пар шарнирно сочлененных рычагов 4 с воэможностью поворота по меньшей мере двух пар, расположенных между двумя смежными платформами. Промежуточные платформы снабжены ориентированными вдоль одной вертикальной оси подъемника отверстиями 7 для перемещения в них от привода подъема концами связанных друг с другом подъемных звеньев 6. Длина каждого звена больше максимального расстояния между близлежащими по высоте платформами, а привод подъема смонтирован на основании. 2 э.п. ф-лы, 7 ил. 1491806 30 Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано в кранах, вьппках, пожарных лестницах, а также при монтаже длинномерных конструкций. Цель изобретения — повышение жесткости подъемника и увеличение его грузоподъемности. На фиг.1 показан подъемник с 10 приводом в виде домкрата с подъемной площадкой и подъемными стержнями; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — то же, с приводом в виде цепи с приводной звездочкой; на фиг.4 — то же, вид в плане; на фиг. 5 — фрагмент выполнения цепи; на фиг.6 — подъемник с приводом, выполненным в виде трособлочной системы; на фиг.7 — то же, вид в 20 плане. Подъемник содержит основание 1, подвижную 2 и промежуточную 3 платформы, связанные между собой посредством шарниров концами рычагов 4. Каждый рычаг 4 попарно шарнирно соединен друг с другом одним концом, а другим — также шарнирно с близлежащими промежуточными платформами 3.. Привод подъемника выполнен в виде установленного на основании 1 домкрата 5 периодической подачи друг за другом стержней 6, которыми обpcIsoBBHB кОлОнна размещенная между 35 основанием 1 и платформой 2 и пропущенная через отверстия 7, выполненные в промежуточных платформах 4. Длина каждого стержня 6 составляет не менее максимального расстояния, 40 между близлежащими платформами 4. Для удержания колонны стержней 6 на основании 1 после подачи очередного стержня 6 домкратом 5 и во время его заправки следующим стержнем 6 45 на основании 1 в зоне перемещения колонны стержней 6 над подъемной площадкой 8 установлены подпружиненные клиновые фиксаторы стержней 9. Для пОвышения надежнОсти ВОзврата подвижной платформы 2 в исходное положение последняя соединена тросом 10 с приводным барабаном 11, установленным на основании 1. Привод подъемника может быть (фиг.3) выполнен в виде шарнирно соединенных между собой стержней 6, которыми образована цепь, одннм концом соединенная с подвижной платформой 2, а с противоположной стороны кинематически соединенная со звездочкой 12 приводного механизма и накопительным барабаном 13. Длина каждого стержня 6 для улучшения устойчивости подъемника составляет не менее максимального расстояния между близлежащими промежуточными платформами 3. Сама цепь также пропущена в отверстиях 7 ° Привод подъемника может быть выполнен (фнг.6 и 7) в виде блоков 14, установленных на противолежащих осях шарнирных соединений рычагов 4 и последовательно связанных гибким тросом 15 в трособлочную систему, коренной конец троса которой запасован в приводной барабан 16, смонтированный на осяовании 1. Подъемник работает следующим образом. В исходном положении стержни 6 находятся на основании 1 в сложенном состоянии, при этом расстояние между близлежащими промежуточными платформами 3 минимальное, а подвижная платформа 2 занимает крайнее нижнее положение. Во время подъема платформы 2 приводом рычаги 4 выпрямляются, поворачиваясь в шарнирных соединениях, расстояние между их концами увеличивается и подвижная платформа 2 удаляется от основания 1. Как показано на фиг.1, домкратом 5 периодически подают стержни 6, которые, образуя колонну, периодически перемещают платформу 2 вверх вместе с грузом (не показан). После подачи домкратом 5 очередного стержня 6 вверх срабатывает фиксатор 9 и колонна стержней надежно удерживается на основании 1 от перемещения вниз. Размещение колонны стержней 6 в отверстиях 7 обеспечивает высокую устойчивость колонны стержней 6 эа счет высокой жесткости конструкции подъемника. Опускание платформы 2 производят путем периодического перемещения колонны стержней 6 вниз домкратом 5 с последующим их поочередным удалением. Каждый цикл перемещения осуществляют с контакта рабочего органа домкрата 5 с торцом нижнего стержня 6 н отведения клиновых фиксаторов 9 из зоны перемещения колонны стержней 6. После опускания нижнего стерж1491806 ня 6 в зону действия с клиновыми фиксаторами 9 их вводят в контакт с наружной поверхностью этого стержня. При дальнейшем опускании рабочего органа домкрата 5 клиновые фиксаторы 9 выходят из контакта с этим стержнем и занимают положение удержания следующего стержня. Как показано на фиг ° 3 подъем и опускание платформы 2 можно осуществлять включением приводного механизма звездочки 12 с вращением ее в соответствующую сторону и подачей звеньев цепи в отверстия 7, Как показано на фиг.7, подъем платформы 2 осуществляют вращением ведущего барабана 16 и наматыванием на него троса 15, а ее опускание вращением барабана 11 и наматыванием на него троса 10. 15 20 формула изобретения 1. Подъемник, содержащий основа- 2g ние и подвижные в вертикальной плос» кости грузовую и промежуточную платформы, расположенные друг под другом, боковые стороны каждой иэ которых шарнирно связаны концами пар шарнирно сочлененных рычагов с возможностью поворота рычагов по меньшей мере двух пар, расположенных между двумя смежными платформами в вертикальных непараллельных плоскостях, привод подъема грузовой ,платформы, отличающийся 1 тем, что, с целью повышения жесткости подъемника и увеличения его грузоподъемности, промежуточные платформы снабжены ориентированными вдоль одной вертикальной оси подъемника отверстиями для перемещения в них от привода подъема концами связанных друг с другом подъемных звеньев, а привод подъема смонтирован на основании. 2. Подъемник по п. 1, о т л и— ч а.ю шийся тем, что подъемные звенья шарнирно связаны между собой с образованием цепи, причем длина каждого звена больше максимального расстояния между близлежащими по высоте платформами, а привод подъема включает в себя звездочку. 3. Подъемник по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что подъемные звенья выполнены в виде стержней, а привод подъема включает в себя подъемную площадку для установки на нее стержней и фиксаторы стержней, смонтированные над площадкой. 1491806 QVg 5 14 14 Составитель А.Мазилкин Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар Заказ 38 18/23 Тиразк 628 Подписное B8HHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101