Блок набережной, способ его изготовления и способ возведения набережной из блоков

 

Изобретение относится к области гидротехники. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа блока и набережной в целом, а также улучшение его транспортабельности. Блок набережной включает горизонтальный фундаментный элемент 1, выполненный в виде массива-гиганта, лицевой элемент 2, наклонные анкеры 3, шарнирные узлы взаимного соединения элементов с горизонтальной осью вращения. Установку блока в проектное положение производят с помощью крана с двумя крюковыми подвесками, имеющими независимые приводы. Блок устанавливают таким образом, что перемтроповка в процессе установки не производится. Это достигается за счет выполнения строп определенной длины и выбора определенных точек крепления, а также шарнирного крепления лицевого элемента к фундаментному. 3 с. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 02 В 3/06

8Л60й-l<, j

ПМ1йи

Ь iЬЛИО,, g, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по иэОБРелениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4256379/29-15 (22) 06.04.87 (46) 07.07.89, Бюл. Р 25 (71) Государственный институт проекIf тирования на речном транспорте Гипроречтрансн и Судоверфь им. Комсомольской правды" (72) В.Э.Даревский, В.А.Есиновский и Г.В.Долотов (53) 627.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 107 110, кл. Е 02 В 3/06, 1956. Авторское свидетельство СССР

И 1194954, кл. Е 02 В 3/06, 1984. (54) БЛОК НАБЕРЕЖНОЙ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ БЛОКОВ (57) Изобретение относится к области гидротехники. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа блока и набережной в целом, а также улучшение его транспортабельности. Блок набережной включает горизонтальный фундаментный элемент 1, выполненный в виде массива-гиганта, лицевой элемент 2, наклонные анкеры 3, шарнирные узлы взаимного соединения элементов с горизонтальной осью вращения. Установку блока в проектное положение производят с помощью крана с двумя крюковыми подвесками, имеющими независимые приводы. Блок устанавливают таким образом, что перестроповка в процессе у-становки не производится. Это достигается за счет выполнения строп определенной длины и выбора определенных точек крепления, а также шарьирного крепления лицевого элемента к фундаментному. 3 с. и 3 з.п. A-лы, 12 ил.

1491940

11 1обр е1 е1111е От11ос11тс я к 1 llllpo технике и может бь1ть испопьзов я»о дпя с1роите11ьства причальных и других набережных с помощью ппявкря.нов большой грузоподъемности.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа блока и набереж»ой в цепом, я также улучшение его транспортабепьности. 10

На фиг. i показан бпок набережной с фундаментным элементом в виде массива-гиганта, установпенный в проектное положение, разрез; на фиг. 2 то же, с фу»даментным элементом в ви- 15 де плиты; на фиг, 3 — шарнирный узел соеди»ения анкера с фундяментнь1м элементом, вь1попнснный в виде двух сцепленных друг с другом петепь; ня фиг. 4 - разрез А-А »я фиг, 1; на 20 фиг.5 — анкер с щяр»ирно присоедине»ным к нему упором с упругой проK:1àäKoé; на фиг. 6 — схема распо lo» жения крюков,ппя строповки на лицевой грани блока; ня фиг. 7 — схема 25 монтажа блока из готовых эпементов ня стапеле; ня фиг. S — то же, после установки пицевого эпемента; на фиг ° 9 — то же, после установки набережной иэ предпагаемых блоков; »а 30 фиг. !Π— схема возведения набережной из предлагаемых блоков; на фиг. 11 то же, при подъеме лицевого эпемента и анкера, на фиг. 12 - то же, в момент опускания бпока на дно.

Блок набережной содержит гориэо»тяпьный фундаментный эпемент 1, который может быть выпо.1нен в виде массива-гиганта, лицевой элемент 2, »якпонные анкеры 3, шарнирные узлы 4 40 и 5 с горизонтальной осью вращения 5 взаимного соединения эпементов.. 1ицевой элемент выполнен с прорезями 6, размеры которых тяковь1 что позволяют пропустить сквозь кажду в процессе 45 монтажа блока и уста»овки его в проектное попожение анкер 3 и закладную деталь 7 шарнирного узпя 5 соеди»ения анкера 3 с фундамент»ым эпементом 1 ° Расстояние от низа прорези 6 до оси шарнирного узла 4 соединения лицевого элемента 2 с фу»дамент»ым элементом 1 меньше расстояния от оси. шарнирного узла 4 до ближайшей точки шарнирного узла 5, я расстояние от верха прорези 6 до оси узла 4 больше расстояния от этой оси.до наибопее удаленной точки шарнир»ого узла 5.

Высота прорези 6 больше высоты любого вертикального и горизонтального сечений анкера 3. Оси шарнирных уз.лов 5 расположены выше верхней гря»и фундамент»ого элемента не менее чем на сумму топщины пицевого эпемента 2 и полонины высоты поперечного сечения анкера 3.

Анкеры 3 имеют упоры 8 и фиксаторы 9. Шарнирные узлы 5 соедине»ия анкеров 3 с фундаментным элементом 1 могут быть выпопнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, »апример, в виде двух сцепленных друг с другом петель 10. Упоры 8 могут быть выпопнены в виде утолщений на конце анкеров 3 со стороны лицевого элемента 1 ипи же в виде отдельных элементов, соединенных с анкером 3 посредством шарниров 11 и снабженных упругой прокладкой 12.

Блок »абережной снабжен крюками 13 — 15, распопоженными соответственпо на передней и тыловой гранях фундаментного элемента 1, а также на передней грани лицевого элемента 2 в количестве не менее двух в каждом месте, крюки 15 ня лицевом элементе 2 расположены вне треугопьника, образованного линиями 16, соединяющими точки расположения крюков 13 на передней грани фундяментного элемента 1 с точкой 17 прикрепления стропов к крюковой подвеске крана при установке бпока в проектное попожение. Рога крюков 13 и 14 направлены вниз, а крюков 15 — вдоль блока во внешние стороны.

Блок собирают на заводе из предваритепьно изготовленных эпементов ипи отдельных частей эпеме»тов. Например, при устройстве фу»даме»тного элемента 1 в виде массива-гиганта сборка блока производится ня стапеле 18 как дпя железобетонного судна. Вначяпе на стапеле 18 иэ отдель»ых плит собирают и омонопичивают фундяментный элемент 1, затем лицевой эпемент

2 целиком (если позволяет кра»овое оборудование на заводе) ипи по частям вводится в зацепление с закладной деталью 19 на фундаментном эпементе 1 шарнирного узла 4 и укладывается на фундамент»ый элемент 1 так, что каждая закпадняя деталь 7 шарнирного узла 5 проходит сквозь соответствующую прорезь 6 в лицевом элементе 2.

1491940

Изготовленный таким образом и компактно сложенный на стапеле 18 завода блок набережной по спусковому устройству, например, в виде слипа или склиза, спускают на воду или краном устанавливают на специальное транспортное средство и транспортируют к месту возведения набережной. Установку блока в проектное положекие производят с помощью крана 20, имеющего две крюковые подвески 21 и 22 с независимым приводом. Стропы подвески 21 крана 20 закрепляют за крюки 13 ка передкей граки фукдаменткого элемента 1 и заводят в зев крюка 15 ка лицевом элементе 2, а стропы подвески 22 закрепляют за крюки 14 на тыловой грани фукдаментного элемента 1.

Натяжением стропов подвески 21 поворачивают откосителько шарнирного узла 4 лицевой элемент 2, при этом также поворачиваются откоситепько шарнирных узлов э анкеры 3, пропущенкые сквозь прорези 6 в лицевом элементе 2. Поворот лицевого элемента 2 производят до положекия, огракичекного упором 8 анкера 3, при этом фиксаторы 9 уже препятствуют обратному складыванию блока. Затем регулировкой натяжения стропов обеих подвесок 21 и 22 фундамектный элемент 1 блока выводится в горизоктальное положение, после чего производятся установка блока на подготовленное основание и засыпка пазухи набережной грунтом.

При иэготовлекии лицевого элемента 2 по частям производят омоноличивание отделькых разложекных на фукдаментком элементе 1 частей лицевого элемента 2. Затем на лицевой элемент 2 укладывают анкеры 3 и соединяют их с закладной деталью 7 шарнирного узла 5. 11рисоедикекие упора 8 и фиксатора 9 к анкеру 3 может производиться как до, так и после укладки и соединения анкера с фундамектным элемектом 1.

Формул аизобретекия

1. Блок набережной, включающий лицевой элемент и горизонталь ый фукдамектный элемент с монтажными крюками и закладными деталями, какпокные анкеры, шарниркые узлы соединения с горизонтальной осью вращения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа блока и набережной в целом, а также улучшения его тракспортабепькости, в лицевом элементе по количеству аккеров выполнены прорези, у которых расстояние от их низа до оси шарнирного узла соедикения лицевого элемента с фундамектным меньше расстоякия р от этой оси до ближайшей точки mapнирного узла соединения аккера с фукдаментным элементом, расстояние от их верха до этой же оси больше расстояния от нее до наиболее удаленной !

5 точки шарнирного узла соединения аккера с фундамектным элементом, а высота прорези больше высоты любого вертикалького или горизонтального сечения аккера, при этом анкеры скабжекы

Z0 фиксаторами и упорами, а оси шарнирных узлов соединений анкеров с фундамекткым элемектом распопожекы выше верхней грани фундаменткого элемента не менее чем ка сумму толщины

25 лицевого элемента и половины высоты поперечного сечения анкера.

2. Блок набережной по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что шарнирные узлы соединения анкеров с фукЗ0 дамекткым элементом выполкекы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, 3. Блок набережкой по .п. 1, о т л и ч а ю rq и и с я тем, что упоры анкеров выполнены в виде отделькых элементов, соединены с анкерами посредством шарниров и снабжены упругок прокладкой, расположекно= со сторокы лицевого элемента.

40 4. Блок набережной по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что крюки расположены на передней и тыловой гранях фундаментного элемента, а также на передней грани лицевого элемек45 та в количестве не менее двух в каждом месте, причем крюки на лицевом элементе расположены вне треугольника, образованного линиями, соединяющими точки расположения крюков на

5р передней грани фундаментного элемекта с точкой прикреплекия стропов к крюковой подвеске крана при устаковке блока в проектное положение.

5. Способ изготовлекия блока на55 бережной, включающий изготовление элементов блока и соедикекие их между собой в блок с помощью закпадкых деталей, о т л и ч а ю rq и и с я тем, что лицевой элемент соединяют с фук1491940 даментным элементом и укладывают на него так, что каждая закладная деталь фундаментного элемента узла его соединения с анкером прошла сквозь прорезь в лицевом элементе, после чего на лицевой элемент укладывают анкеры и соединяют шарнирно с закладной деталью фундаментного элемента, причем упор и фиксатор присоединяют к анкеру.

6. Способ возведения набережной иэ блоков, включающий транспортировку блоков на плаву до места возведения набережной, установку блоков в проектное положение с помощью, крана, имеющего две крюковые подвески с независимым приводом, и засыпку пазухи набережной грунтом, о т л и ч а ю— шийся тем, что перед установкой блока стропы одной крюковой подвески крана закрепляют за крюки, расположенные на передней грани фундаментного элемента, и заводят в зев крюка на лицевом элементе, а стропы другой подвески закрепляют на крюках, f0 расположенных на тыловой грани фундаментного элемента, затем натяжением стропов первой подвески крана лицевой элемент доводят до положения, ограниченного упором анкера, после

f5 чего регулировкой натяжения стропов обеих подвесок крана фундаментный элемент блока выводят в горизонтальное положение и производят установку блока на подготовленное основание, ! 49I 940

Ф

Фиг. 7

1491940

1 491 940

Составитель P.Êàãîðíàÿ

Техред Л.Олийнык Корректор Т.Колб

Редактор О.Головач

Заказ 383 l /3() Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101

Блок набережной, способ его изготовления и способ возведения набережной из блоков Блок набережной, способ его изготовления и способ возведения набережной из блоков Блок набережной, способ его изготовления и способ возведения набережной из блоков Блок набережной, способ его изготовления и способ возведения набережной из блоков Блок набережной, способ его изготовления и способ возведения набережной из блоков Блок набережной, способ его изготовления и способ возведения набережной из блоков Блок набережной, способ его изготовления и способ возведения набережной из блоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты от сейсмических и взрывных воздействий как существующих, так и строящихся гидротехнических сооружений

Изобретение относится к причальным сооружениям типа набережной-стенки и предназначено для использования его при реконструкции или возведении таких причалов в портах, где навигация осуществляется и при отрицательных температурах воздуха

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехники

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх