Способ изготовления и укладки многосекционной обмотки в пазы якоря коллекторной электрической машины

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления и укладки многосекционной обмотки в пазы якоря. Цель изобретения - повышение качества обмотки и экономия изоляционных материалов. Способ включает намотку катушек 1-3 маркировку выводных концов их секций 4-9, скрепление витков сторон катушек по периметру их поперечного сечения с помощью скрепляющих элементов 10-12 и укладку катушек в пазы якоря. Маркировку выводных концов секций и скрепление витков сторон катушек производят одним и тем же скрепляющим элементом. Скрепляющие элементы устанавливают так, чтобы первый из них охватывал все секции, входящие в катушку, а каждый последующий число секций, на единицу меньше числа секций, охваченных предыдущим скрепляющим элементом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUHAЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК М 4 0-" К 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1

h

5

12 11 10

Фаг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 173226/24-07 (22) 04.01.87 (46) 07.07.89, Бюл. К" 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии злектромашиностроения (72) JI.М.Гафт и И.Д.Челомбитько (53) 621.318.44 (088.8) (56) Антонов М.В. Герасимова Л.С.

Технология производства электрических машин, — М : Энергоиздат, 1982, с.295-296, 304. (54) СЦОСОБ ИЭГОТОВ!!ЕНИЯ И УКЛАЛКИ

МНОГОСЕКЦИОННОЙ ОБМОТКИ В ПАВЕ ЯКОРЯ

КОЛЛЕКТОРНОИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МА!!!ИНЫ (57) Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления и укладки многосек.вФ И.82425 А 1

2 ционной обмотки в пазы якоря. Цель изобретения — повышение качества обмотки и экономия изоляционных мате-!.иалов. Способ включает намотку кат,шек 1-3, маркировку выводных концов и;; сiJ,öèé 4-9, скрепление ВНТКоВ сторон катушек по и риметру их поперечного сечения с помощью скрепчяющих элементов 10-12 и укладку катушек в пазы якоря. Маркировку выводi-.ых концов секций и скрепление витков сторон катушек прои-эводят одн,м и т. же скрепляющим элементом. Скреь— ляющие элементы устанавливают так, чтобы первый иэ них охватывал все секции, входящие в катушку, а каждый последующий — число секций, на единицу меньше гасла секций, охваченных предыдущим скрепляющим элементом. 2 ил.

1 4 - 1 . ч . э

Сторону катушки с окончаниями 7-9 укладывают в паз аналогичным образом, т.е. сначала сторону с выводным концом 7, затем 8 и, наконец,9.

3 г

Составитель Е.Скороходов

Техред Д.Сердюкова Корректор С.шекмар

Редактор Н.Тупица

Подписное

Тираж 646

Заказ 3889/54

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

111 135, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Га1 арина,l(?1 ней — третьей секции 3 с е :. 1 ь1яоднь1м концом 6 скреплена. По-ле съема элемента 11 сторону секции 2 и выводной конец 5 укладывают в соотлетствун щис пазы. И, наконец, сни."-ают последний элемент 12 (верхнюю ступень), освобождая сторону секции 3 с ее выводным концом 6, а чатем производят укладку.

Поскольку при предлагаемом способе любые два элемента скрепляют по крайней мере одну общую секцию, то поменяться местами они не могут.

Таким образом, соблюдая порядок съема элементов (в данном примере c!Ip:Iва налево), нельзя перепутать ни секции, ни их выводные концы.

Ф :. ;. и у ;I а и . ; с, .- 1 с 1. 1 я

СПОСОб И1ГОтс Í i Н,.я уК. ;а, И мно; Осекционной об 1отк 1 в па и якоря

В

". О1 1 О кт>р1! ОЙ элР к три 1е с кой машины

Ъ включающий 11амотк 1;ату111еK, марки ..0B ку выводных концов их секций, скре1;— ление витков сторон катушек по периметру их поперечного сечения с помощью скрепляющих элементов и укладку катушек в пазы якоря, о т л и ч а ю шийся тем, 1т, с целью повьши ния качес; ва обмотки и эконоМИИ ИЭОЛЯЦ11ОННЫХ М 3TeРИ.1 НОР MQPKH ровку выводных концов секций и скрепление витков сторон катушек произНОдях Одним и теM,ÔО cкрепляющим элементом, причем скрепляющие элементы устанавливают так, что первый

2б из нчх охватывает все се.,ции, входяш1.е в катушку, а каждый последующий охватывает чис Io секций на единицу м::ьш» числа секций, охваченных предыдущим скрепляющим - лементом.

Способ изготовления и укладки многосекционной обмотки в пазы якоря коллекторной электрической машины Способ изготовления и укладки многосекционной обмотки в пазы якоря коллекторной электрической машины Способ изготовления и укладки многосекционной обмотки в пазы якоря коллекторной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехнике и может быть использовано в технологическом оборудовании для изготовления электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для изготовления катушек электротехнических изделий

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при наложении корпусной изоляции на полюсные и витковой изоляции на компенсационные катушки электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической и автомобильной промышленности

Изобретение относится к области., электротехники, а именно к оборудованию для изготовления статоров электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промьппленности

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при намотке статоров электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и м

Изобретение относится к электротехнической промьшленности и может быть использовано при изготовлении электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин с полым якорем

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх