Привод трубопроводной арматуры

 

Изобретение отиогтц-сл к арматуростроению. Цель изобретения шение надежности устройств т за счет обеспечения в приводе вс змож11ости осуществления дополнителт,нп ве- nvuiCMy элементу двухстороннего действия . ПРИРОД содержит корпус с основным и дополнительным ведупшми элементами, шпинд.- лг, с речьбовьгм и профилиронйнныг участками, пружины, продольно гтерсмгпя-мь е глйку, спязаниую с pC3b5oFi -M ytnCTKoM штипделя, полый нал, соединг нный с гайкой, фиксирутщое устройство. Пал и гайка размещены соосно-послед - пятельно и установлены между осмолммм ведущим - : лементом и шпинделем, шкся/ у от.ее устройство выполнено р пп.пг unyx жест ко соединенных гпРой полумуфт. 1 3 , п . ,, 7 ил . § (Л с

СОЗОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИС ИЧЕСНИК

РЕСДУБДИН

П9> (И1

А1 (51)5 F 16 K 33/143

< <. г, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (46) 23. 1 1. 90. 01<:7, 1< <3 (21) 61328998/40-29 (22) 17,11.87 (72) A.È. Бабуля(ин-Листря ov, 10.И. Зинкин, Р,А. Варляшкp!! и В.С. Моржов (53) 621 ° 646(088.8) (56) Гуревич Л.Ф. и др. Арматура ядерных энергетических установок.

Атомиздат, 1978.

Заявка Франции 11 - 2566503, кл. F 16 К 43/00, 1986. (54) ПРИВОД ТРУБОПРОВОЛ110<1 АРМАтуРЫ (57) Изобретение отпо(!reÿ к ярматуростроению. Цель изобретения — попыщение 37адеж17ости устройстя1 за счет обеспечения в приводе в(эможпости

Изобрете73щ относится к ярмятуростроению, преимуществе11но длл использования в качестве аварийного привода трубопроводной «риятуры АЭС, и позволяет применять егс в качестве дополнительного аварийного (ручного) привода к пневмогидравлическим мультипликаторам, п37евмогидрявл7г1еск3333 приводам H сил(вым ц11лиидрам с устройствами фиксации пория1я.

Целью изобретения является 1опышен33е надежности рабо1ы приводя эа счет обеспечения в приводе возможности осуществления дополнительному ведуще7лу элементу двухстороннего действия и испольэов«ть его в качестве аварийного пр3п3одя (ручного).

На фиг . I 31эоб1<ажPII ftpff!3op Tpjбо проводной арматуры (о133л.ст11о с ос.новным приводом; ия фиг. 2 —, узел Х осуществления.дополнител7,но ведущему элемепту дпухсторо1гн го дей— с7в3лл, Пр33вод содержит корпус с основным и до33ол1333тел7,317<7 3 r

Э77ЕМЕНтяМИ, f!71!1!Ifgleдп C рЕЭЬбО73Ь373 H профилнров а пиым уч я с ткями, пружины, 77РОДОЛЬНО If e PH1ЛС!7Я < 1Л1)<Е Г 1йКУ „С 13 13 эя7гиу1о c. реэьб(71

"ЛЕМЕНтОМ И щПП11дЕЛЕМ. Ф111(< ifpmnmee устройство вь7пол71е71о в Bl!rr! д73ух жес Tко соединенных между собой по37у11уфт.

1 э. и. ф-лы, 7 ил. н< фиг 1 на 13иг 3 уэ< 7 17 на фиг 1 ° на фиг 4 — p,» pe "-1 А-А 1<Л < Т ,11иг. 2; иа фиг. 5 — сечение <*-Б 1 а фиг,2; на фиг. 6 — сечен1ц b-В 31а фиг.2 на фнг, 7 — сечение Г-Г ня

1 фиг, 2. 4ъ

Корпус привода, рязмещенн77й между ф;) основным приводом 2 .3 фонарем 3 арматуры, к которым он прикр(плен, Я) причем фонарь 3 жестко сняэзн с кор пусом 4 самого клапана, а между ни-. ми установлена коробка 5 для размещения сальника 6, а также для крепления сильфоня 7, при необходимости em установки.

В корпусе 1, состоящем иэ четырех, скрепленных между собой частей, установлен B подшипниках 8 допол1итель ный ведущий элемент 9, 33ягр11мер, выполненный в виде червячного I«3IIeся, 1494648 киисматичf сКН свяэпниогo с червяком

10, на котором установлен маховик ll для ручного управления приводом, причем между основным ведущим элемен- 5 том 12 (штоком пневмопринода 2) и шпинделем !3, установленным в корпусе 1 привода, размещены полый нал 14 и гайка 15, соединенные между собой через пружины 16 и нэаимоупорные 10 поверхности 17, 18 (на валу 14) и

19, 20 (на гайке 15). На наружной поверхности гайки 15 размещены два участка продольных пазов-выступов

21, 22, ныполненйых в осевом направ- 15 ленни подвижно сняэанными соответственно с одной стороны гайки 15 с ответными поверхностями на дополнительном ведущем элементе 9, а с другой стороны с ответными поверхностями на полом валу 14, причем резьбовой участок 23 гайки 15 выполнен кинематически связанным с реэьбовым участком 24 шпинделя 13, который своим профилированным участком 25 взаимодей15 ствует с ответной профилированной направляющей поверхностью 26 корпуса 1, выполненной радиально-неподвижной.

Полый вал 14 жестко связан с основным ведущим элементом 12 основно го привода 2 через фиксирующее устройстно 27, в котором она установлена радиально-подвижно в подшипниках 28. фиксирующее устройство 27 ныпол- 35 кено в виде двух жестко соединенных между собой полумуфт, имеющих профилиронанную наружную поверхность 29 и установлено с возможностью перемещения в продольно осевом направле- 40 иии относительно корпуса 1 при сохра" ненни неизменным своего радиального положения, достигаемого посредством взаимодействия с профилированной направляющей поверхностью 30 в корду-. 45 се 1.

На дополнительном ведущем элементе

9 выполнены продольные пазы-выступы

31, а иа валу 14 - продольные пазывыступы 32, которые кинематически 50 взаимодействуют с ответными паэами ныступами 21 на гайке 15 и с пазами- выступами 22 на валу, 14 соответственно.

Ф

Шпиндель !3 посредством муфты 33 55 соединен со штоком 34, на котором размещен напорный орган управляемой арматуры « .золотник 35 (клапана), Работ» привод» нячинается с вращения маховика 11, установленного на оси червяка 10, который через червячное зацепление приводит во вращение дополнительный ведущий элемент 9, установленный н подшипниках

8, размещенных в корпусе 1 аварийного привода.

Дополнительный ведущий элемент 9 посредством пазов-ныступон 31 через пазы-выступы 21, 22, будет вращать гайку 15 сонместнб с валом 14, усгановленным в радиальных подшипниках 28 фиксирующего устройства 27, которое при этом сохраняет неподвижное радиальное положение, так как его профилировянные направляющие поверхности 29 связаны с ответными профилированными напранляющими поверхностями 30 неподвижного корпуса 1 ..)

При этом вал 14 и гайка 15 связан ные в осевом направлении между собою через дне пары предварительно поджатых тарельчатых пружин 16 и две пары упорных поверхностей 17, 18 (на налу 1 4) и 19, 20 (на гайке 15), сохраняют в осевом направлении постоянное (неиэмеинде) положение, так как фиксирующее устройство 27 жестко связано с основным ведущим элементом 12 посредством охвата его выступов днумя жестко соединенными между собою полумуфтами.

Поэтому при совместной вращении вала 14 и гайки 15 ее резьбовой участок 23, связанный с резъбовым участком 24 шпинделя 13, будет перемещать последний (в зависимости от напранления вращения дополнительного ведущего элемента 9) н крайнее нижнее или — верхнее положение, так как профилиронанный участок 25 шпинделя

13 связан с ответной профилированной направляющей поверхностью 26 неподвижного корпуса l, относительно которого ведущий элемент 9 продольно неподвижен и установлен н радиальных подшипниках 8.

В результате чего шток 34, жестко соединенный со шпинделем 13 посредством муфты 33, совместно с закрепленным на нем золотником 35 будет также перемещаться в крайнее нижнее или нерхнее положение до упора. В первом случае будет перекрываться проходное сечение в корпусе 4 арматуры, а во втором организуется верх1 494648!

О

ЗО

55 ний уп Ор >> тт! штока 34 по коробке 5 сальника). Таким образом, при необходимости отсекается де>!>етст»ты!1 сллтгник 6 от рабочей среды, находящейся н корпусе 4 или просто страхуется, В указанных крайних положениях (после создания упора) гайка 15, нзаимодействул снонм реэ! Gnlib!11 участком 23 с резьбовым учлет>согт 24 шпинделя 13, в перном случае (при работе на закрытие), обклтын;тлсь по резьбоному участку 24, будет перемещаться вверх и сжимать между упорами 17 и 19 верхние тарельчлть,с пружины !6, а но втором случае (при работе на открытие, т.е. созда!и!и нсрхнего упора) тоже, обклтьп3ллс!. по резьбовому участку 24, Но н прогилополокном I!a!Iprlnленшт, будет пс > е»1 !цлrbc>I вниз и сжимать между упорами 18 и

20 ии»кттие тлрельчатые пружины 16.

Следоллтелт,! о, !inтоп!> с ече ил в

KoprI>>cf 4 или cîçä<3 !:Нл т>е p Y»Ic ÃО упора (уплотнения) по к! робке 5 потребуется приложить к маховику 1 величину расчетного усил!!л длл сжл тия тарельчатьтх пруж!н! 6 и обеспечения таким образом постолнистй Величины усилия упт!с тненц>п 1!а указанных деталях арматуры, л длл сохранения приложенного р".c÷åò!!oão усилия дополнительный ведущий элемент 9 выПОЛНЕН СВЛЗЯНИЫМ С МЛ.ОНИКСМ ЧЕРЕЗ червяк 10 с с!!мотормо<3лщ» !cs! Винтовой нарезкой.

Кроме того тярельч !!т! 1е пружины

16 позволяют гл>сит!> Теин. натурные изменения шпинделя 13 и и!тотся 34, ноз»тикяю>щие от ноздекстнил p1áo÷-.!I среды, протекающей по кори,су- 4 арматуры и могущей !меть колеб >l!H»I по температуре.

Привод трубопроводной ярмлтуры вие аварийного режима его использования не препятствует основному приводу управлять трубопроводной арматурой, на которой о»1 ус тл»>о»3.>!Он, ио только надо при этом после испо i»<» зования в аварийной ситулц»нт привода (однократного или многократного) согласовать его положение с положеНИЕМ ОСНОВНОГО (НЛПРИМЕР, ЕСЛИ ОСНОВной привод находится н закрытом положении, то анарийнь и привод перед использованием ос!!он»!n! о должен быть перенепен н то же закрытое п>!ложен!те) и послсгттую!цее управление должно производиться согласно т3еглямента использоня!Игл основного ттриводя, причем длльнейшее использонл ние аварийного привода (т.е. при нозникновен -и аварийной ситуации) производится нне зависимости от по" ложения основного привода 2 °

Работа основного привода 2 в пзре с аварийным должна производиться по регламенту основного привода, и при этом полый нял 14, гайка 1э, шпиндель 13 и шток 34 с золотником

3 3 будут перемещаться в продольнооселом направлении (вдоль оси) как нл звкрытие, так и I13 открытие под

11е11ствттсг!1 ocl!0I>1»ог0 13 ВЦУ1!с. Го эле мента 1 2.

Дополнительный ведущий элемент 9 эТому перемещению т!с прснл- стлуеТ, тлк как он выполнен снлзл»!»1ь>м посредс T В o! I и р Од o Jib н bI.; и я 3 лВ -и blc т у и о В 3 1 с

ОтВЕтНЫ1И ПЛЗЛМИ -r!I ICтуПЛМ;т 21 гя»ИСтт 15

Случлй!!o» перс.мои,енис: дс 1олнительного ведущс<гс> >лемен гл 9 предотнрящаетсл с т огтг пп.ю широко известного деблокиру<сщего переключлюцего звеи», связы!3»!юптего маховик 11 с червя ком 1О, например, »>ьп1олне»!Ному в виде поворотной т!Одпру;ки»!сино!1 чеки свя"иннОЙ с отлс .ти !ми ття".a!!I! ° ф О р м у !1 !1 3 л б l! е т Р»> т! Я

1. Привод трубопроводной арматуры, содержащий корпус с с сионн! тм и дополнительнт.п1 с едуш!Вти пс »те!!тами, шпиндель с ре» боньп! и ттро 1>!!пирон!!ттНЫМ у ЧЭСТКЛМИ > r!p>y f »III !, Пт>ОСИОЛЬ»!О

ПЕРЕМЕЩЛЕМЫЕ T ;1!I!IÓ, ЛЛЗЛННУ I С РЕЗЬGo»3bII учлст!;Ом шнинц». H, 1! !1oлый соединенный с гайкой, я r;,;ске !!>иксИ рукчщее устройс rlio, о т л и . а ю шийся тем, что, с цель!и повышения надежности paGoòbI, пс>т!! и вал и гайка размещены соосно-последовательно и установлены ме»кду основным ведущим элементом и !пит!Нцелем и выполнены с возможностт,! кинсматичсского взаимодействия друг с другом через их взаимно-упсрные ноr>cpõíoсти и пружинь>, рлсположеннь:е между ними, при этом на тлйке pëçмещсны дна участка продольных тн.=.oli-выступов, кинемятическтт свлза!3нь!и: одии участок с ответными поверхностями, выполненными ня дополнится>,ном Вс дущем элементе, я другой с ответными поверхностями, Выполнен!!1,1ми ил!

494648 иолом валу, установленйом в фиксирукщем устройстве и через него жестко связанным с основным ведущим элементом в продольно-осевом направ5 ленни, причем профилированный участок шпинделя выполнен с возможностью взаимодействия с ответной направляющей поверхностью корпуса, а фиксирующее устройство установлено с возможностью перемещения в продольноосевом направлении относительно корпуса.

2. Привод по и. 1, отличаюшийся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде двух жестко соединенных между собой полумуфт.

t ч9 Ь49! 494648

1 ч 9 r) с,, 3

Фиа.0

В В

8-б

Риг.5

I 494648

Г-Г

Составитель Т. Иванова

Техред A.Кравцук

КоРРектоР g. Самборская

Редактор M. Васильева

Заказ 4344 Тираж 565 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113()35, Иосква, М-35, Раувская на6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод трубопроводной арматуры Привод трубопроводной арматуры Привод трубопроводной арматуры Привод трубопроводной арматуры Привод трубопроводной арматуры Привод трубопроводной арматуры Привод трубопроводной арматуры Привод трубопроводной арматуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорнорегулирующей арматуре, в частности к задвижкам с поршневым приводом

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры

Клапан // 678240

Клапан // 635340

Изобретение относится к области турбостроения и, в частности, к запорной трубопроводной арматуре с пневмоприводом, приводимым в действие давлением рабочей среды

Задвижка // 2166684
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к задвижкам

Изобретение относится к области машиностроения и промышленного арматуростроения, в частности к конструкциям и устройствам трубопроводной арматуры, предназначенной для управления потоками транспортируемой рабочей среды и ее параметрами: скоростью, давлением, расходом и т.д

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для применения в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности, а также для целей водо-, газо-, теплоснабжения

Изобретение относится к запорной арматуре, а именно - к средствам управления задвижками, обеспечивающим возможность ручного перекрытия магистрали

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в дистанционно управляемой трубопроводной арматуре и в автоматизированных системах различных областей народного хозяйства
Наверх