Привод задвижки

 

ii ц 6 УО771

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.78 (21) 2619978/25-08 с присоединением заявки № (51) М, Кл.

F 16К 31 143 (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 30.06.79. Бюллетень № 24 по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 30.06.79 (72) Авторы изобретения

Б. Ф, Брагин, Ф. Д. Маркунтович и Б. Я. Экбер

Ворошиловградский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к приводам трубопроводной арматуры в виде прямолинейных силовых цилиндров с ручным дублером.

Известно устройство, в котором на наружной поверхности силового цилиндра поршневого привода выполнена резьба, входящая в зацепление с резьбой ходовой гайки, закрепленной от осевого перемещения в верхней стойке корпуса задвижки.

При вращении ходовой гайки силовой цилиндр поршневого привода перемещается в ту или иную сторону. После прохождения холостого хода силовой цилиндр верхней или нижней крышкой (в зависимости от направления движения) входит в контакт с поршнем и через шток перемещает затвор задвижки. Таким образом производят переключение задвижки при помощи ручного дублера. Для переключения задвижки при помощи поршневого привода силовой цилиндр ручным дублером устанавливают в среднее положение и подают давление в одну из его полостей. При этом после прекращения подачи давления возможно самопроизвольное переключение задвижки (открывание или закрывание) под действием внешних сил, например от воздействия давления транспортируемой по трубопроводу среды, вибраций трубопровода, веса подвижных частей и др.

Однако отсутствие автоматического включения и отключения дублера и устройства, предотвращающего самопроизвольное переключение задвижки, способствуют возникновению аварийных ситуаций при сс эксплуатации, а наличие холостого хода вызывает увеличение габаритов привода.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в силовом цилиндре установлен ходовой

15 винт, а на поршне — входящая с ннм в зацепление ходовая гайка, выполненная из двух подпружиненны«к «одовому в| пту подвижных элсмснтов, причем в поршне выполнены сквозные каналы, в которы«установлены плунжеры с кулачками, взаимодействующие с подвижными элемснтамп ходовой гайки.

На фиг. 1 схематически дан привод задвижки, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фпг. 3 — разрез Б — Б па фпг. 2.

Привод задвижки, закрепленный на крышке 1 корпуса 2, включает корпус силового цилиндра 3 с вср«ней 4 и нижней 5 крыш670771 ками. В корпусе цилиндра установлен подвижный поршень 6 с штоком 7, соединенным с затвором задвижки 8. К верхней части поршня 6 прикреплен фланец 9, в направляющих пазах которого установлены под- 5 вижные элементы ходовой гайки 10, которые постоянно прижимаются к ходовому винту 11 пружинами 12. Винт 11 установлен в крышке 4 на подшипниках 13 качения. На верхнем конце винта 11 вне ра- 10 бочей полости силового цилиндра закреплена коническая шестерня 14, входящая в зацепление с конической шестерней 15, закрепленной на валу 16, который установлен в закрепленном на верхней крышке 4 15 корпусе 17. На выходном конце вала 16 закреплен маховик 18. К фланцу 9 поршня нижней частью прикреплен указатель 19 положения, верхняя часть которого через уплотнение в крышке 4 выведена за пре- 20 делы верхней полости цилиндра. Указатель

19 положения предотвращает вращение поршня 6. В сквозных каналах поршня 6, соединяющих обе полости силового цилиндра, установлены плунжеры 20, контактиру- 25 ющие своими кулачками в виде конических выточек с аналогичными профилями гнезд подвижных элементов гайки 10.

При отсутствии перепада давлений в полостях цилиндра плунжеры 20 находятся в зр промежуточном положении и не препятствуют прижатию пружинами 12 подвижных элементов ходовой гайки 10 к винту 11.

Вращение маховика 18 через пару конических шестерен 14 и 15 передается винту 11, 35 по которому перемещается гайка 10 с поршнем 6 и штоком 7, связанным с затвором 8. Таким образом осуществляется переключение задвижки при помощи ручного дублера.

При подаче управляющей среды в одну из полостей цилиндра за счет перепада давлений в полостях на плунжеры 20 действует осевая сила и перемещает их из среднего в одно из крайних положений.

При этом конические кулачки плунжеров входят в гнезда подвижных элементов гайки 10 и, сжимая пружины 12, выводят резьбу гайки 10 из зацепления с резьбой винта 11. Поршень с штоком и затвором начинает перемещаться и переключает (открывает или закрывает) задвижку.

Формула изобретения

Привод задвижки, в корпусе которого расположен силовой цилиндр с поршнем, взаимодействующим посредством полого штока с ручным дублером, выполненным в виде винтового механизма, отличающийсяся тем, что, с целью повышения надежности, в силовом цилиндре установлен ходовой винт, а на поршне — входящая с ним в зацепление ходовая гайка, выполненная из двух подпружиненных к ходовому винту подвижных элементов, причем в поршне выполнены сквозные каналы, в которых установлены плунжеры с кулачками, взаимодействующие с подвижными элементами ходовой гайки.

67077I

Риа 2

PUB j

Составитель Т. Иванова

Редактор Т. Морозова Техред А. Камышникова Корректор P. Беркович

Заказ 1527/15 Изд. № 383 Тираж 1!39 Подписное

ЦНИИПИ НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод задвижки Привод задвижки Привод задвижки 

 

Похожие патенты:

Клапан // 635340

Клапан // 560092

Г // 380892

Изобретение относится к области турбостроения и, в частности, к запорной трубопроводной арматуре с пневмоприводом, приводимым в действие давлением рабочей среды

Задвижка // 2166684
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к задвижкам

Изобретение относится к области машиностроения и промышленного арматуростроения, в частности к конструкциям и устройствам трубопроводной арматуры, предназначенной для управления потоками транспортируемой рабочей среды и ее параметрами: скоростью, давлением, расходом и т.д

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для применения в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности, а также для целей водо-, газо-, теплоснабжения

Изобретение относится к запорной арматуре, а именно - к средствам управления задвижками, обеспечивающим возможность ручного перекрытия магистрали

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в дистанционно управляемой трубопроводной арматуре и в автоматизированных системах различных областей народного хозяйства
Наверх