Устройство впрыска топлива

 

Изобретение относится к топливной системе дизеля и позволяет повысить точность регулирования начала и конца подачи топлива. Устройство содержит корпус 1 с полостью 2, клапан 3 с седлом 4, высоконапорный канал 5 с впрыскивающим клапаном 6, отводной канал 7, связанный соединительным каналом 8 с каналом 5, пружину 9, боек 10 клапана 3, электромагнит 11 бойка 10, второй соединительный канал 12 и второй клапан 13 с пружиной 14. Соединительный канал 12 выполнен в виде осевого окна 15, имеющего поперечное окно 16. В корпусе 1 выполнена кольцевая полость 17. Клапан 13 снабжен пазом 18, взаимодействующим с поперечными окнами 16 и 19, и связанным с ним соединительным элементом 20 с головкой 21, якорем 22 и электромагнитом 23. Подача топлива к форсунке происходит при нагнетательном ходе насоса, когда канал 5 отъединен от отводного канала 7 при помощи клапанов 3 и 13. Конец подачи определяется моментом отрыва клапана 3 от седла 4, после чего происходит перепуск топлива в отводной канал 7. Начало подачи определяется моментом разъединения поперечных окон 16 и 19 клапаном 13. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,.SU(II) (5р 4 F 02 М 51/00

ВСЕ6963НАЯ лВтл1нЗ ПА МИГ

I 1 °

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4202425/25-06 (22) 27.04.87 (31) Р 36144959 (32) 29.04.86 (33) DE (46) 15.07.89. Бюл. М- 26 (71) Клекнер-Хумбольдт-Дойтц АГ (DE) (72) Реда P.Ðèöê и Ханс-Готт4рид

Михельс (РЕ) (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Патент СССР по заявке У 3693204, кл. F 02 М 51/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к топливной системе дизеля и позволяет .повысить точность регулирования начала и конца подачи топлива, Устройство содержит корпус 1 с полостью 2, клапан 3 с седлом 4, высоконапорный канал 5 с впрыскивающим клапаном 6, отводной канал 7, связанный соединительным каналом 8 с каналом 5, пру жину 9, боек 10 клапана 3, электромагнит 11 бойка 10, второй соедини» тельный канал 12 и второй клапан 13 с пружиной 14. Соединительный канал

12 выполнен в випе осевого окна 15, имеющего поперечное окно 16. В кор3 149487 пусе 1 выполнена кольцевая полость

17. Клапан 13 снабжен пазом 18, взаимолейстнук>щим с поперечными окнами 16 и 19, и связанным с ним соеди5 нительным элементом 20 с головкой

2!,якорем 22 и электромагнитом 23.

Подача топлива к форсунке происходит при нагнетательном ходе насоса, когда канал 5 отъединен от отводно- 1о

4 го канала 7 при ппмощи клапанов 3 и 13 ° Конец подачи определяется моментом отрыва клапана 3 от седла 4, после чего происходит перепуск топлива в отводной канал 7. Начало подачи определяется моментом разъединения поперечных окон 1 6 и 1 9 клапаном 13. 10 з. п. ф-лы, 1 ил.

Второй клапан 13 установлен во втором соединительном канале 12. Клапаны 3 и 13 раэмещень> коаксиально по отношению друг к другу. Второй клапан 13 снабжен пружиной 14 и исполнительным отпирающим электромагни- 55 том. Второй соединительный канал 12 выполнен в виде осевого окна 15, размещенного н первом клапане 3 и имеющего по меньшей мере одно поперечИзобретение относитая к двигателестроению и предназначено для использования в топливной системе

1 дизеля.

Целью изобретения является повышение точности регулирования начала и конца подачи топлива.

На чертеже изоб>ражена конструктивная схема устройства.

Устройство содержит корпус 1 с 25 осевой полостью 2, установленный и последней клапан 3 с шиберным запсрным элементом, расположенное в полости 2 седло 4 запорного элемента 3, высоконапорный канал 5, связывающий 30 впрыскивающий топливный насос с впрыскивающим клапаном 6. отводной топливный канал 7 для слива топлива, соединительный канал 8 для сообщения высоконапорного канала 5 с отводным каналом 7, пружину 9 для установки запорного элемента 3 в запирающее положение и предварительно нагруженный боек 10, имеющий блокирующий исполнительный электромагнит 11 и выпол-4 ненный с возможностью взаимодействия с запорным элементом 3. Устройство дополнительно снабжено вторым соединительным каналом 12, выполненным между высоконапорным 5 и отводным 7 каналами, и вторым клапаном 13 с запорным элементом для регулирования закрытием и открытием второго соединительного канала 12. ное окно 16 в зоне отводного канала 8

В корпусе 1 выполнена кольцевая полость 17, связанная через поперечное окно 16 с отводным каналом 8. Второй клапан 13 выполнен» с диаметром, равным диаметру осевой полости 2 первого клапана 3, и по наружной части второго клапана 13 выполнен паз 18, длина которого равна по меньшей мере расстоянию между поперечными окнами

16 и 19 первого клапана. Торцовая поверхность паза 18 ныполнена в виде управляющей кромки второго клапана 13.

Пружины 9 и 14 размещены с одной стороны клапанов 3 и 13 коаксиально одна в другой. Клапан снабжен связанным с ним соединительным элементом

20 с головкой 21, якорем 22 и электромагHHTQM 23.

Устройство работает следующим образом.

При подаче топлива насосом в вьг соконапорный канал 5 оно попадает в кольцевую полость 17 и из нее через клапан 6 к топливовпрыскивающей форсунке. При этом клапан 3 под действием пружины 9 находится на своем седле 4, из-за чего канал 5 разъединен с отводным каналом 7, так как боек 10 под воздействием находящегося под током электромагнита 11 не контактирует с клапаном 3. Второй соединительный канал 12 также перекрыт вторым клапаном 13. При обесточивании электромагнита 11 и включении электромагнита 23 боек 10 под действием своей пружины перемещается в сторону клапана 3 и воздействием на его торец отрывает его от селла 4

Происходит стравливание высокого давления топлива иэ канала 5 в отводной канал 7 и прекращение подачи товалива через форсунку. После включения электромагнита 11 клапан 3 садится на свое

1494876 седло 4, однако канал 5 остается спединенным с каналом 8 через поперечные окна,16 и 19 клапана 3 и второй соединительный канал 12 поэтому по1 5 дача топлива к форсунке не начинается при нагнетательном ходе насоса.

Начало подачи топлива к Аорсунке определяется моментом отключения электромагнита 23, после чего клапан 13, 1р перемещаясь под действием своей пружины 14, прекращает перепуск топлива из канал 5 в отводной канал 7.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает повы- 15 шение точности регулирования начала и конца подачи топлива. формула изобретения

1. Устройство впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания со сжатием воздуха, в частности для дизеля, содержащее корпус с осевой полостью, клапан, установленный в последнем и выполненный с шиберным запорным элементом и с расположенным в осевой полости седлом, высоконапорный канал, связывающий впрыскивающий топливный насос с впрыскива- Зр ющей форсункой, отводной топливный канал для слива топлива, соединительный канал для сообщения высоконапорного канала с отводным каналом, пружину для установки запорного элемен35 та клапана в запирающее положение и предварительно нагруженный пружинный боек, имеющий блокирующий исполнительный электромагнит и выполненный с возможностью взаимодействия 40 с запорным элементом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования начала и конца подачи топлива, оно дополнительно снабжено вторым соединитель- 45 ным каналом, выполненным между высоконапорным и отводным каналами, и дополнительным клапаном для регулирования закрытием и открытием второго соединительного канала.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю g е е с я тем, что дополнительный клапан выполнен с запорным элементом в виде шибера.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что Второй соединительный канал расположен в первом клапанном элементе.

4, Устройство по пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительный клапан установлен во втором соединительном канале.

5. Устройство по пп. 1-4, о т.л ич а ю щ е е с я тем, что клапаны размещены коаксиально.

6. Устройство по пп.1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительный клапан снабжен пружиной и исполнительным электромагнитом.

7. Устройство по пп.4-6, о т л ич а ю щ е е с я тем, что второй соединительный канал выполнен в виде осевого отверстия, размещенного в запорном элементе основного клапана и имеющего по меньшей мере одно поперечное окно в зоне высоконапорного канала и по меньшей мере одно поперечное окно в зоне отводного канала.

8. Устройство по и. 7, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в корпусе выполнена кольцевая полость, связанная через поперечное окно с отводным каналом.

9. Устройство по пп.1-8, о т л ич а ю щ е е с я тем, что запорный элемент дополнительного клапана выполнен с диаметром, равным диаметру осевого окна основного клапана, и по наружной части запорного элемента дополнительного клапана выполнен паз, длина которого равна по меньшей мере расстоянию между поперечными окнами основного клапана.

10. Устройство по и. 9, о т л ич а ю щ е е с я тем, что торцовая поверхность паза ныполнена в виде управляющей кромки запорного элемента дополнительного клапана.

11. Устройство по пп.1-10,о т л ич а ю щ е е с я тем, что пружины клапанон размещены по одну сторону клапанов коаксиально одна другой.

Устройство впрыска топлива Устройство впрыска топлива Устройство впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1377439
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить быстродействие форсунки

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх