Устройство для крепления контейнера на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях транспортных контейнеров. Устройство состоит из расположенных в фитингах 1 ползунов 2, соединенных блоком упругих 3 и упругодиссипативных 4 элементов с упорами 5, соединенных с корпусом контейнера. Между элементами 3 и 4 может быть расположена одна ветвь П-образной подвижной обоймы, вторая ветвь которой, взаимодействующая с ползуном, выполнена утолщенной. Упорные элементы могут быть установлены подвижно в продольном направлении посредством привода. Устройство может быть снабжено дополнительным блоком элементов и ползуном, буферными элементами, соединенными с указанным блоком элементов и ползуном упругим элементом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Р 7 13, 7 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4328778/31-11 (22) 17.11.87 (46 ) 23. 07.89. Б юл. A 27 (71) Институт технической механики

АН УССР, Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта и

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Е П, Блохин, И. Г. Барбас, Г. И. Богомаз, Ю. B. Демин, М. Н. Закс, С. П. Кострица, «1. А. Манашкин и Д. Д. Мехов (53) 629.! 14.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 933501, кл. В60 Р 7 13, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ KPF11. (ÅHÈß

КОНТЕЙНЕРА HA ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСTBF.

Изобретение относится к области транспортного оборудования и может быть использовано в конструкциях транспортных контейнеров, преимушественно лля перевозки жидких грузов автомобильным или железнодорожным подвижным составом.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и сохранности груза путем дальнейшего снижения действующих на него продольных нагрузок.

На фиг. 1 дан контейнер с устройством крепления»а раме специализированного транспортного средства; на фиг. 2 и 3 конструкция устройства, варианты.

Устройство состоит из расположе IHblx в фитингах 1 (и/или боковых обвязках) ползунов 2, связанных блоком $ пруt Нх 3 и упругодиссипативных 4 элементов с упорами 5, которые могут быть соединены с корпусом 6 контейнера посредством механического привода 7. Упругие элементы 3 могут быть разÄÄSUÄÄ 1495170 А 1

2 (57 ) 1 Bo() p(T(. It II(. oT Ho(: IIT(я h T p и може1 быль использовано в конструкциях транспортных контейнеров.

УстройсTBo сo THIIT из расположс нных в фитинглиссинт быть расноложена одна ветвь !1-образной

IIoтвиж нов обои мы. вторая (3cTBh hoTopo 11, В 3<3 tt!(IO 1PIIE: К) IILBЯ (. НО, 1ЗХ НО >1, B t>t IIO1(IL H (1 утолщенной. Уlloptit>l(элеченты ч<>гут бь(ть установлены нолвижно н Ilpo;Lo.(ьноч iIlх111 с 3 h<(з;1(1 (lhlх1 б. 1()hOх( элечеHToB II иол >у н<>ч унру ги» 3. ч(и гоч.

4 з Il.ô-ль(.,3 и.l мешены в но.tBtirk(tott 11-o<)p,!>н()й (>бонх((8.

Бх ферн ые э. ц»енты 9 с и ру rKII(tott I I) o()ратного хода свя.>аны (срез (olio.(ниге.(ьный блок упру г(>л(цсинагинны, эле»(нloH I и упругих э,им(нт<>н 12 с llo.t <) ноч !, 3. 11oitзу ны 2 и 13 в(1(и молеист ну к>T (фиксирующими выстуll L(3ltihllO з;(кр llленными на ргает с.и t>, (oil(it i обр,«оч.

При погру Ik(контейнер;1 на (р;(н(н(>р(ное средсTB() фиксиру к>н(и. вы(ту ны 14, неподвижн(> закренленны(на его р;1»(. 15, взаимодействуя с Ilo,131 (1<1»lt 2 It 13 (фи(,3), помещаются ч >h. lу ними и T(. ч с;(ч(,(х(р;«дВИГаЮт ИХ таКИМ Обра (ОЧ, 11(> Но,(эу НЫ 2 сжимают блоки элеч(IIT()B,3 и -4, р;13»(— шеHHhlx между иолзуначи 2 и x ltopltl>l»lt 3,1(. ментами 5. В нр<нцссе ногр) (h«<).tii(о L;ipsl возврашнр(>гин.(ения блоков i,to÷(EIToB 3 и 4 o %lit(ств.l>1(. I1495170 ся центрирование контейнера относительно фиксирующих выступов 14. Продольные нагрузки от последних передаются на корпус 6 контейнера (среднюю его часть), так как суммарный рабочий ход, допускаемый блоком элементов 3 и 4, меньше зазора, образованного разрезом в наружной части фитингов I. Г!ри наличии буферных элементов 9 некоторая доля продольных нагрузок передается на буфера соседних контейнеров (меньшая доля в соответствии с существенно меньшей жесткостью блоков элементов 11 и 12) Жесткость элементов 3 и 4 можно регулировать путем перемещения упора 5, связанного с корпусом 6 контейнера механическим приводом 7 (фиг. 2). Подвижная П-образная обойма 8 (фиг. 2) увеличивает поверхность, коигактирующую с фикСН р) lOllltt b1 Bblt T) I1O t 14, ttt. I10 LBHiKHO 33KpE .llленным на раме 15, облегчая тем самым условия погрузки.

Формула u: ÿîðt .Tåíè. t

1. Устройство для крепления контейнера на транспортном средстве, содержащее закрепленные по углам контейнера фитинги, располженные на раме транспортного средства неподвижные выступы для взаимодей Tвия с фитингами контейнера и упругодиссипативные элементы для снижения Ilpoдольных нагрузок, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и сохранности грузов путем дальнейшего снижения действующих Н3 него продольных нагрузок, оно снабжено закрепленными в средней части контейнера упорными элементами, d также установленным н каждом фитинге контейнера с возможностью ограниченного продольного перемещения ползуном с поверхностью для взаимодействия с выступом рамы, которая выполнена

5 со скосом, и упругими элементами, установленными последовательно с упругодиссипативными элементами, образуя упругий блок, который размещен между упорным элементом и ползуном.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенной в каждом фити иге с возможностью продольного перемещения П-образной в вертикальной плоскости обоймой, ползун размещен в обойме между ее ветвями, причем взаимодействующая с ползуном нетвь обоймы выполнена утолгценной и со скосом, противоположно направленным скосу ползуна, а вторая ее ветвь размещена между упругим и упругодиссипативным элементами блока.

3. Устройство tlo п. 1, отлачающееся тем, что каждый упорный элемент установлен с возможностью перемещения в продольном направлении и соединен с контейнером приводом его перемещения.

4. Устройство по п, 1, отличающееся тем, 25 что оно снабжено дополнительными упругим блоком и ползуном, размещенными B каждом фитинге зеркально относительно указанных. и буферным элементом, размещенным н выполненном н поперечной внешнейй стенке фитинга отверстии и соединенным с дополнительным блоком упругим элементом с жесткостью меньшей, чеM жесткость указанных блокон.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тсм, что наружные поверхности буферных элеменT()H выполнены сферическими. (.оставитель 11. Г(I <к<чин«

Реда ктор .1. Гр ати. Iëî Текреа И. B< I« i Корр< ктор Кои<5

Зак«з 4169, 15 Тираж 522 11<.<нисн <«

BII II IIIIII Го«1аарственного комитет«оо изобрег< нинч н о < крыт н« < ори hI I I < < .< 1

I 1 3035, Москаа, Ж 35, Ра <иск,<н н,l<< ..< 4 5

Г1роиавоаственно-изобате.некий кочбин <Т «II«ò<нт», < У к<ори ь 1.< 1,«,<рнн,<, <о!

Устройство для крепления контейнера на транспортном средстве Устройство для крепления контейнера на транспортном средстве Устройство для крепления контейнера на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается прицепов для транспортирования контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких материалов и изделий

Изобретение относится к тележкам , предназначенным для межоперационного транспортирования бытовой техники (домашних холодильников, стиральных машин и пр.)

Изобретение относится к амортизационным устройствам, снижающим динамическое воздействие на груз во время перевозкн, и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления на транспортном средстве тяжеловесны.х контейнеров , в частности контейнеров с радиоактивными от.ходами атомной энергии

Изобретение относится к устройствам для фиксации большегрузных контейнеров на транспортных средствах

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а точнее к транспортным средствам для перевозки контейнеров, оснащенным погрузочно-разгрузочными устройствами

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх