Способ кренования судна

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к испытаниям судов путем их кренования. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности кренования. Способ заключается в том, что при приеме жидкого крен-балласта по начальный уровень цистерну одного борта наполняют до верхнего предельного, а цистерну другого борта - до нижнего предельного уровней, причем верхний и нижний предельные уровни балласта в цистернах определяют из зависимостей: H<SB POS="POST">бп</SB>≤H-0,04(2B+C), H<SB POS="POST">нп</SB>≥0,04(2В<SB POS="POST">0</SB>+С<SB POS="POST">0</SB>), где H<SB POS="POST">вп</SB> - высота верхнего предельного уровня заполняемой цистерны

H<SB POS="POST">нп</SB> - высота нижнего предельного уровня опоражниваемой цистерны

H, B, C -высота, ширина и длина заполняемой цистерны

B<SB POS="POST">0</SB>, C<SB POS="POST">0</SB> - ширина и длина опоражниваемой цистерны. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4331855/40-11 (22) 14.09.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (72) С. Б. Гричко, С. Ф. Королев, Г. П. Яковенко и Ю. Г. Жемойдо (53) 629.12.001.073(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 409917, кл. В 63 В 39/14, 1971. (54) СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к испытаниям судов путем их кренования. Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности кренования.

Способ заключается в том, что при приеме

Изобретение относится к судостроению, а именно к испытаниям судов путем их кренова ния.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности кренования.

На чертеже схематически изображена креновая система для осуществления кренования судна по предлагаемому способу.

Креновая система содержит цистерны 1 и 2 правого и левого бортов, имеющие крыши 3 и 4, днища 5 и 6 и продольные и поперечные стенки 7 и 8, уровнемеры с датчиками 9, 10 и 11, 12 верхнего и нижнего предельных уровней, трубопровод 13 с клапанами 14 — 17., балластный насос 18 и балластную магистраль 19 с клапаном 20.

Цистерна 1 имеет высоту //, ширину В и длину С цистерна 2 — высоту //о, ширину Во и длину Со.

Датчики верхнего предельного уровня 9 и 10 и нижнего предельного уровня 11 и 2 установлены на высоте днища цистерн, определяемой из зависимостей

Hen(H — 0,04 (2В+С);

Нни)0,04 (2Во+Со) „„SU„„1495202 дц 4 В 63 В 39/14

2 жидкого крен-балласта по начальный уровень цистерну одного борта .наполняют до верхнего предельного, а цистерну другого борта — до нижнего предельного уровней, причем верхний и нижний предельные уровни балласта в цистернах определяют из зависимостей: Hen(H — 0,04 (2В+С), Ннп)

Х0,04 (2Bo+Co), где An — высота верхнего предельного уровня заполняемой цистерны; Н вЂ” высота нижнего предельного уровня опоражниваемой цистерны; Н, В, С— высота, ширина и длина заполняемой цистерны; Во, Co — ширина и длина опоражниваемой цистерны. 1 ил.

Такое расположение датчиков обеспечивает уровень налива в цистернах без изменения плошади ватерлинии из-за оголения днища и смачивания крыши цистерны при Углах крена около 4 (дифферента около

1,5 ), задаваемых судну во время кренования для обеспечения наибольшей точности результатов опыта при наименьшем количестве крен-балласта на основании опыта эксплуатации судов.

Перед началом кренования открывают клапан 20 балластной магистрали !9 и балластным насосом 18 через открытые клапаны

15 и 17 (клапаны !4 и 16 закрыты) балласт по трубопроводу 13 закачивают в цистерну 1 до срабатывания датчика 11 до нижнего предельного уровня от днища, замеряемого датчиком 11, и в цистерну 2 до срабатывания датчика 10 до верхнего предельного уровня от днища, замеряемого датчиком 10 при выключенном датчике 12.

Затем выключают насос 18, клапан 20 закрывают на весь период кренования, производят замеры крена и дифферента судна и определяют количество крен-балласта в цис1495202

Ивп (Н вЂ” 0,04 (2В+С);

И п)0,04 (2Во+Со), Формула изобретения

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4183/17 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 тернах 1 и 2, закрывают клапан 17, открывают клапан 16, производят насосом 18 перекачку балласта из цистерны 2 в цистерну 1. Если объем цистерны больше объема цистерны 2, перекачку крен-балласта прекра1цают при срабатывании датчика 12 и достижении свободной поверхностью крен-балласта нижнего предельного уровня в цистерне 2, в противном случае — при срабатывании датчика 9 и достижении свободной поверхностью верхнего предельного уровня в цистерне 1. Снова производят замеры крена и дифферента судна и определяют количество крен-балласта в цистернах l и 2.

В дальнейшем замеры углом крена, дифферента и уровней крен-балласта производят при каждой перекачке.

Способ кренования судна, включаюший прием жидкого крен-балласта по начальный уровень в цистерны, перекачку части этого балласта поочередно из цистерны одного борта в цистерну другого борта, замеры уровня крен-балласта и углов наклонения судна, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности кренования, при приеме жидкого крен-балласта по начальный уровень одну из цистерн наполняют до верхнего предельного, а другую — до нижнего предельного уровней, которые определяют по зависимостям где //вп — высота верхнего предельного уровня заполняемой цистерны;

Н, В, С вЂ” высота, ширина и длина заполняемой цистерны;

Н и — высота нижнего предельного уровня опоражниваемой цистерны;

Во, C0 — ширина и длина опоражниваемой цистерны.

Способ кренования судна Способ кренования судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к устройствам для определения параметров качки судна

Изобретение относится к области судостроения , в частности к установкам для экспериментального определения параметров бортовой и килевой качки

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам контроля посадки и остойчивости судна

Изобретение относится к испытанию подъемно-транспортного оборудования в условиях качки судна, в частности к имитаторам качки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам кренования

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх