Поршневая машина

 

Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность поршневой машины. В цилиндре 1 установлен поршень 2 со штоком 3. Планетарная передача включает сателлит 4, эпицикл 5 и водило 6. Сателлит 4 шарнирно связан со штоком 3 и установлен на водиле 6. Кривошипно-шатунный механизм шарнирно связан с саттелитом 4, сателлит и эпицикл 5 выполнены в виде зубчатых секторов. Радиус кривошипа 8, меньше радиуса водила 6. Такая конструкция исключает поперечные колебания поршня 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1495438

А1

1511 4 F 01 В 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4307649/25-29 (22) 18.09.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В. В. Альферович и Б. E. Митин (53) 62-118 (088.8) (56) Баландин С. С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания. — М.: Машиностроение, 1972, с. 14, рис. 11 б.

2 (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность поршневой машины. В цилиндре 1 установлен поршень 2 со пггоком 3. Планетарная передача включает сателлит 4, эпицикл 5 и водило 6. Сателлит 4 шарнирно связан со штоком 3 и установлен на водиле 6. Кривошипношатунный механизм шарнирно связан с с«теллитом 4. Сателлит и эпицикл 5 выполнены в виде зубчатып секторов. Радиус кривошипа 8 выполнен меньше радиуса водила 6. Такая конструкция исключает I10перечные колебания поршня 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1495438

Формула изобретения

5 2

5 я <р«е. г (<)«a.5

Составитель М. Любомудрова

Техред И. Верее Корректор Т. Колб

Тираж 456 Подписное

Редактор Л. Зайцева

Зака з 4226/29

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау<пская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з 113<>б!>(г(н<ц относится к машиностроеIIIII(), H ч;<л ноет<1 к и(>ршневым машинам

I (в<11«те.<ям внгi p(IIII<. I о с<орания, насосам, K<>ilII!)(се<)!)1>i< If г.;1.).

1 I (., 11> H:1()()!)(Г(Il и H II<)131>l III(. II li(> >II «Г рузочIH>é сll<>(обff(>(гff

11«фиг. 1 и<<я>!)«жена KHII(. матическая схем;1 <п)р<1>невой >fif IIIII III I; Ii(1 фнг. 2

ll()plllll(11«я )1ну<и<1>111(5I ll()plll11515111; на фи1. 3 — (õ(Md

<)(>р«1<)11(IIIIIB 1<рямолинсйной траектории. ! !<>plllll(в«я м«<пнн«содержит t(H;Illilдр 1, ;,< )ill(lII 2 (о fill (>к(>м 3 и пла><етарнуK) п>чу, HK.><он;<кнцун> с«тел,ill г 4, эпицикл.5

;:: I, IIpII I(. < il голл<(г 4 ill«pllHpll()

::, < :« > <н! <) к() м 3 Il ус г(1 <в) в(<он Ii(1 в()(<1. 1(< >, « Г,>K 5K(. К PИ ВОI II Ifli II()- III«T< fill 1>IH >I(X i 1, (<>(l ;>в, I(. Il ill>ill 11:1 Ill«TX н;1 7 H Kp H BOlilllllil 8, причем м(х«низм н<«рнирно связан с «(>телля гом 4, il сателлит 4 и эпицикл 5 выполнены в виде зубчатых секторов. Кривошип 8 выполнен с радиусом, м (I I f> f I I H M P 3 j H << с 3 вод и;1 3 6.

Поршневая машина работает следующим образом.

При вращении кривошипа 8 через шатун 7 движение передается сателлиту 4.

:Зуб> 1«тый венец последнего обкатывается

<и> зубчатому венцу эпицикла 5, а его (>сь ()I перемещается по дуге окружности радиуса К. Сателлит 4 совершает к«ч ) гсльное движение. !

1оскольку передаточное отношение зуб Ill г<><х секторов 4 и 5 равно 12, а ось

iii <рнира С расположена на диаметре делнтельной окружности сателлита 4, ось С булл. перемещаться по прямолинейной тр«ектории, совпадающей с осью цилиндров

Х-Х.

На фиг. 3 показана схема образования прямолинейной траектории. Oz01=0IC=R, следовательно, треугольник 020<С является равнобедренным. Угловые скорости звеньев имеют противоположные знаки. В связи с этим «-СОО< будет равен Î ÑÎI, а ось шарнира будет всегда находиться на оси

Х вЂ” Х.

Прямолинейное возвратно-поступательное перемещение шарнира С передается

16 через шток 3 поршню 2.

При расположении шарнира В на диаметре делительной окружности сателлита 4 он перемещается по прямолинейной траектории. Если шарнир В не совпадает с делительной траекторией его будет эллипс.

Предлагаемая поршневая машина исключает поперечные колебания поршней, что повышает ее механический КПД и долговечность цилиндро-поршневой группы.

1. Поршневая машина, содержащая цилиндр, поршень со штоком и планетарную передачу с передаточным отношением

1:2, включающую сателлит, эпицикл и водило, причем сателлит шарнирно связан со штоком и установлен на водиле, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, машина снабжена кривошипно-шатунным механизмом, шарнирно связанным с сателлитом, а последний и эпицикл выполнены в виде зубчатых секторов.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что кривошип выполнен с радиусом, меньшим радиуса водила.

Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосои компрессоростроению и м.б применено в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к силовым устройствам для передачи усилия от поршней на вал двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве двигателей, компрессоров и насосов поршневого типа

Изобретение относится к конструкциям кривошипно-шатунного механизма герметичных хладоновых компрессоров

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двухцилиндровых поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Наверх