Цилиндр паровой турбины

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность работы цилиндра. В корпусе 1 цилиндра с односторонне расположенными выпускными патрубками 3 установлены обоймы 4 диафрагм с фланцами (Ф) 5,6 продольного разъема 7. Плоскость 12 симметрии выпускных патрубков 3 совпадает с плоскостью 13 продольного разъема 7 обойм 4 диафрагм. Ф 5,6 закрыты экранами 9, выполненными в виде рассекателей потока. Обоймы 4 диафрагм образуют с корпусом 1 камеру 8 отбора, сообщенную с проточной частью (ПЧ) 10 цилиндра кольцевой щелью 11. Пар из ПЧ 10 через кольцевую щель 11 поступает в камеру 8 отбора, не встречая на своем пути зауженных Ф 5 и 6 участков, что исключает образование вихревых зон под Ф 5 и 6, дросселирование потока пара и обеспечивает более равномерный по окружности отвод пара из ПЧ 10. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ „„1495443 А 1

<5y) 4 1: 0! D 9, 00, 25, 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4117851/24-06 (22) 15.09.86 (46) 23.07.89. Бюл. ¹ 27 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) И. Г. Гоголев, P. В. Кузьмичев, A. А. Кочегаров и А. В. Осипов (53) 621.165 (088.8) (56) Щегляев A. В. Паровые турбины.

М.: Энергия, 1976, с. 284-290. (54) ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность работы цилиндра.

В корпусе 1 цилиндра с односторонне .расположенными выпускными патрубками 3 установлены обоймы 4 диафрагм с флан2 цами (Ф) 5, 6 продольного разьема 7.

Плоскость 12 симметрии вьн|ускны патрубКоН 3 совпадает с плоскостью 13 продольного разъема 7 обойм 4 диафрагм. Ф 5, 6 закрыты экранами 9, Bhlltoëí»HHûìè в виде рассекателей потока. Обоймы 4 диафрагм образуют с корпусом 1 камеру 8 отбора, сообщенную с проточной частью (ПЧ) 10 цилиндра кольцевой щелью 11. Пар из 11Ч !О через кольцевую щель 1 по»тупа»т в камеру 8 отбора, не встр» ая на сво»м пути зауженны.с Ф 5 и 6 участков, чго исключает образование ви рс вы зон |од

Ф 5 и 6, дросселировани» погока пар; и обеспечивает более равномерны и ?I() окружности отвод пара из II× 10. 4 It.t.

1495443

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, точнее к паротурбостроению, и может быть использовано при изготовлении цилиндров паровых турбин с отбором пара.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности путем снижения потерь энергии в камере отбора цилиндра паровой турбины.

На фиг. I изображен цилиндр, в котором плоскости симметрии выпускных патрубков и продольного разъема обойм диафрагм совпадают, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— цилиндр, в котором плоскость продольного разъема обойм диафрагм расположена перпендикулярно но плоскости гор изонтал ьного разъема корпуса, поперечный разрез; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Цилиндр паровой турбины содержит корпус I с горизонтальным разъемом 2 и односторонне расположенными выпускными патрубками 3, в котором установлены обоймы 4 диафрагм с фланцами 5 и 6 продольного разъема 7. Обоймы 4 диафрагм с корпусом 1 образуют камеру 8 отбора.

Фланцы 5 и 6 продольного разъема 7 обойм 4 диафрагм закрыты экранами 9, выполненными в виде рассекателей потока.

Камера 8 отбора соединяется с проточной частью 10 кольцевой щелью 11.

Плоскость 12 симметрии выпускных патрубков 3 и плоскость 13 продольного разъе- 30 ма 7 обойм 4 диафрагм совпадают (фиг. ).

Плоскость 13 продольного разъема 7 обойм 4 диафрагм может быть раположена перпендикулярно плоскости 14 горизонтального разъема 2 корпуса 1 (фиг. 3). Ç5

Цилиндр паровой турбины работает следующим образом.

При работе цилиндра паровой турбины пар из проточной части 10 через кольцевую щель 1 поступает в камеру 8 отбора. Вследствие того, что фланцы 5 и 6 продольного разъема 7 обойм 4 диафрагм выполнены в плоскости 12 симметрии выпускных патрубков 3, поток не встречает на своем пути зауженных фланцами 5 и 6 участков, что исключает образование вихревых зон под фланцами 5 и 6 и дросселирование потока на этих участках. Экраны 9, закрывающие фланцы 5 и 6 продольного разъема 7 обойм 4 диафрагм, обеспечивают безотрывное обтекание фланца 5, расположенного вблизи выпускных патрубков 3, а также улучшают обтекание фланца 6 при наличии закрутки потока на входе в камеру 8 отбора.

Течение в камере 8 отбора симметрично относительно плоскости 13 продольного разъема 7 обойм 4 диафрагм и при отсутствии пережатия фланцами 5 и 6 потока на пути от проточной части 10 к выпускным патрубкам 3. Последнее, а также отсутствие загромождения объема камеры 8 отбора кольцевым экраном 9 обусловливает снижение потерь энергии и повышение восстановления давления в камере 8 отбора, а также обеспечивает более равномерный по окружности отвод пара из проточной части 10 и повышение вибрационной надежности проточной части

l0 (лопаточного аппарата).

Формула изобретения

Цилиндр паровой турбины, содержащий корпус с горизонтальным разъемом, в котором установлены обоймы диафрагм с фланцами продольного разъема, образующие с корпусом камеру отбора, сообщенную с односторонне расположенными выпускными патрубками, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, плоскость симметрии выпускных патрубков совпадает с плоскостью продольного разъема обойм диафрагм.

l495443

Рие. 2

1495443

Составитель В. Гуторов

Редактор H. Тупица Техред И. Beрес Корректор О. Ципле

Заказ 4226/29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Цилиндр паровой турбины Цилиндр паровой турбины Цилиндр паровой турбины Цилиндр паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании и модернизации цилиндров высокого, среднего и низкого давления паровых турбин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в паротурбинных установках

Изобретение относится к турбостроению и позволяет упростить технологию изготовления и повысить надежность регулируемого направляющего аппарата

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к турбомашиностроению

Изобретение относится к турбомагаиностроению и позволяет повысить надежность направляющего аппарата

Изобретение относится к турбиностроению, в частности к конструкции внутреннего корпуса турбомашины

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в частях высокого и среднего давления осевых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано, например, при конструировании проточных частей турбин с отбором пара

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании и модернизации цилиндров высокого, среднего и низкого давления паровых турбин

Диффузор // 1453090
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и позволяет расширить диапазон устойчивой работы

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить экономичность турбомашины путем устранения вихревой составляищей потока в плоскости камеры отбора (КО)

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить надежность и экономичность работы турбины путем уменьшения пропуска пара в цилиндр низкого давления на теплофикационном режиме, Осерадиальный диффузор (Д) 4 образован внутренним и наружным обводами и размещен в выхлопном патрубке (П) 3, а коллектор 11 охлаждающей среды установлен на наружном обводе Д, Ребра, установленные в П, разделяют его на отсеки 6 и 7 для выхода пара из верхней и нижней половин Д, Форсунки (ф) размещены по окружности в плоскости, параллельной последней ступени 2 турбины и расположенной на расстоянии от входных кромок ее лопаток, составляющем 1,01 ,5 их высоты, Ф в верхней части П установлены с равномерно уменьшающимся от крайних направляющих ребер Д в направлении к вертикальной оси шагом

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить экономичность и надежность турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность охлаждения лопаток пос ледней ступени (ЛПС) на режимах холостого хода и малых нагрузок

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам
Наверх