Узел крепления рабочего колеса турбомашины

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность крепления рабочего колеса турбомашины. Ступица 3 установлена на валу 2 посредством шлицевого соединения с демпфером 5 и ее внутренняя поверхность 7 выполнена вогнутой. Конец вала 2 снабжен втулкой 8 с наружной конической поверхностью 9. Соединение выполнено в виде упругого кольца, охватывающего вал 2 и поверхность 7. Фиксатор 6 осевого положения колеса 1 выполнен в виде гайки 11, прижимающей втулку 8 к кольцу. Радиальные вибрационные перемещения колеса 1 воспринимаются демпфером 5, обеспечивая виброизоляцию вала 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ сОциАлистичесних

РЕСПУБЛИК

09) (I 1) (1) 4 F 04 D 29/20, 29/66 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHSIM

ПРИ Гкнт СССР

К А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4261665/25-29 (22) 05,05.87 (46) 23.07.89. Бюл„ В 27 (71) Уфимский опытный эавод горного оборудования (72) А.P.Íàñûðîâ и И.С.Хакимов (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1231276, кл. F 04 D 29/20, 1984.

Авторское свидетельство ГССР

Р 1236184, кл. F 04 В ?9/20, 1984. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

ТУРБОИАШИНЫ (57) Иэобретение относится к гидромашиностроению и поэволяет повысить

2 надежность крепления рабочего колеса турбомашины. Ступица 3 установлена на валу 2 посредством шлицевого соединения с демпфером 5 и ее внутренняя поверхность 7 выполнена вогнутой„ Конец вала 2 снабжен втулкой 8 с наружной конической поверхностью

9. Соединение выполнено в виде упругого кольца, охватывающего вал 2 и поверхность 7, Фиксатор 6 осевого положения колеса l выполнен в виде гайки 11, прижимающей втулку 8 к кольцу. Радиальные вибрационные перемещения колеса 1 воспринимаются демпфером 5, обеспечивая виброиэоляцию вала 2. 2 ил, 3 1495520

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к конструкциям крепления рабочих колес турбомашин на валах.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения воэможности демпфирования радиальных вибраций.

На фиг.1 изображен узел крепления рабочего колеса на валу, продольный 10 разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг.1.

Узел крепления рабочего колеса 1 турбомашины содержит вал 2, ступицу

3, установленную на валу 2 посредст- 15 вом шлицевого соединения 4 с демпфером 5 и фиксатором 6 осевого положейия рабочего колеса 1, внутренняя поверхность 7 ступицы 3 выполнена вогнутой, конец вала 2 снабжен втул- 20 кой 8 с наружной конической поверхностью 9, а шлицевое соединение с демпфером 5 выполнено в виде упругого кольца 10, охватывающего вал 2 и коническую поверхность 9 втулки 8, при этом фиксатор 6 осевого положения рабочего колеса 1 выполнен в виде гайки 11, прижимающей втулку 8 к упругому кольцу 10, Узел крепления работает следующим образом.

На поверхность вала 2 устанавливается рабочее колесо 1, в ступице 3 которого заранее размещено упругое кольцо 10. Затем на вал 2 устанавливается втулка 8 с наружной коничес" кой поверхностью 9, которая поджимается и фиксируется гайкой 11. При этом упругое кольцо 10, которое может быть выполнено иэ полиуретана, 40 сжимается в замкнутом объеме между конической поверхностью 9 втулки 8, вала 2 и вогнутой поверхностью 7 ступицы 3, обеспечивая расклинивание (этих поверхностей и возможность передачи вращения от вала 2 к колесу 1 за счет сил трения, Поперечное растягивание упругого кольца 1 0 и выдавливание его в зазор между ступицей 3 и валом 2 предотвращаются за счет сил трения.

С целью повышения несущей способности соединения на валу 2 и в ступице 3 выполнены шлицы 4„

Радиальные вибрационные перемещения рабочего колеса 1 воспринимаются демпферами 5, обеспечивая виброиэоляцию вала 2.

Благодаря демпфированию колебаний рабочего колеса снижаются вибрационные колебания вала 2, вибрация в подшипниках и уплотнениях вала 2, что позволяет значительно повысить их надежность. формула изобретения

Узел крепления рабочего колеса турбомашины, содержащий вал, ступицу, установленную на валу посредством шлицевого соединения с демпфером, и фиксатор осевого положения рабочего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения воэможности демпфирования радиальных вибраций, внутренняя поверхность ступицы выполнена вогнутой, конец вала снабжен втулкой с наружной конической поверхностью, а шлицевое соединение с демпфером выполнено в виде упругого кольца, охватывающего вал и коническую поверхность втулки, при этом фиксатор осевого положения рабочего колеса выполнен в виде гайки,прижимающей втулку к упругому кольцу.

Узел крепления рабочего колеса турбомашины Узел крепления рабочего колеса турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить эф(4)ективность глушения шума

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить наWL дежность срабатывания и упростить монтаж устр-ва

Изобретение относится к машиностроению

Ротор // 1298424
Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность путем улучшения вибрационных характеристик

Изобретение относится к нагнетательной камере водяного насоса и может быть эффективно использовано для изготовления надежных узлов, используемых при перекачке различных по составу сред жидкости
Наверх