Система управления арматурой

 

Изобретение может быть использовано для перекрытия агрессивного и высокотемпературного газового потока. Цель изобретения - повышение надежности системы управления арматурой. Блок 4 управления связан через распределитель (Р), имеющий каналы 6, 7 сброса и управления, с пневматическим приводным механизмом (М) 1. В корпусе 8 М 1 расположены поршень 9 с уплотнением 10 и шток 11 с комбинированным уплотнением, на конце которого закреплен запорный элемент 12. Поршневая полость 2 М 1 снабжена защитным и отводным каналами (К) 15, 16. К 15 соединяет полость 2 с К 7 управления Р. В К 15, 16 установлены дроссели 17, 18, причем проводимость дросселя 17 меньше проводимости дросселя 18. К 16 соединен с К 6 сброса Р. Вентиляционный К соединен трубопроводом 19 с К 6, 16. Р 23 выполнен трехпозиционным, в средней позиции К подвода которого установлен постоянный дроссель 24. Сопло 21, направленное в сторону М 1, и эжектор 22 установлены последовательно и подключены к К 6, 16. Дроссель 24 обеспечивает постоянное давление в М 1, которое меньше, чем давление срабатывания М 1, препятствующее утечкам газового потока. 3 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 16 К 31/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4290760/25-29 (22) 22.06.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (72) П. Н. Андренко, А. А. Кантемир, С. А. Кантемир, В. Н. Лунев, Н. П. Перхун, Ю. А. Воронин и В. Г., Шейнин (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 752100, кл. F 16 К 31/12, 1980. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АРМАТУРОЙ (57) Изобретение м. б. использовано для перекрытия агрессивного и высокотемпературного газового потока. Цель изобретения — повышение надежности системы управления арматурой. Блок 4 управления связан через распределитель (P), имеющий каналы 6, 7 сброса и управленйя, с пневматическим приводным механизмом (М) 1.

Элекгпрический ско&ос сиемтЛ

„„SU„„1495556 А 1

В корпусе 8 М 1 расположены поршень 9 с уплотнением !О и шток 11 с комбинированным уплотнением, на конце к-рого закреплен запорный элемент 12. Поршневая полость 2 М 1 снабжена защитным и отводным каналами (К) 15, 16. К 15 соединяет полость 2 с К 7 управления P. В К 15, 16 установлены дроссели 17, 18, причем проводимость дросселя 17 меньше проводимости дросселя 18. К 16 соединен с К 6 сброса P. Вентиляционный К соединен трубопроводом 19 с К 6, 16. Р 23 выполнен трехпозиционным, в средней позиции К подвода к-рого установлен постоянный дроссель 24. Сопло 21, направленное в сторону М 1, и эжектор 22 установлены последовательно и подключены к К 6, 16. Дроссель

24 обеспечивает постоянное давление в М 1, которое меньше, чем давление срабатывания

М 1, препятствующее утечкам газового потока. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

1495556

Изобретение относится к дистанционному управлению запорными устройствами и может быть использовано в энергомашиностроительной, химической и газоперерабатывающей промышленности для перекрытия агрессивного и высокотемпературного газового потока.

Цель изобретения — повышение надежности системы управления.

На фиг. 1 и 2 представлены пневматические схемы управления арматурой.

Система управления арматурой (фиг. 1) состоит из пневматического приводного механизма 1 с двумя полостями 2 и 3, блока 4 управления, связанного через двухпозиционный распределитель 5, имеющий канал 6 сброса, каналом 7 управления с полостью 3 пневматического приводного механизма 1, содержащего корпус 8, в котором расположен поршень 9 с уплотнителем 10 и штоком 11 с комбинированным уплотнением

13 (не показано), на котором закреплен запорный элемент 12, регулировочную пружину 14, расположенную в поршневой полости 2. Поршневая полость 2 пневматического приводного механизма 1 снабжена двумя каналами — защитным 15, соединяющим ее с каналом 7 управления, и отводным 16, при этом в защитном 15 и отводном 16 каналах установлены постоянные дроссели 17 и

18, причем проводимость дросселя 17 меньше, чем проводимость дросселя 18, и канал 6 сброса распределителя 5 соединен с отводным каналом 16.

Канал 6 сброса распределителя 5 соединен с отводным каналом 16 и трубопроводом 19 с вентиляционным каналом 20.

Канал 6 сброса распределителя 23 соединен с отводным каналом 16 и трубопроводом 19 с соплом 21, расположенным в непосредственной близости от корпуса 8 приводного механизма 1 и направленным на него. Перед соплом установлен воздушный эжектор 22 (фиг. 2).

В системе управления арматурой (фиг. 2) распределитель 23 — трехпозиционный, причем в средней позиции в канале подвода установлен постоянный дроссель 24.

Система управления арматурой (фиг. 1) работаег следующим образом.

Входной электрический сигнал поступает в блок 4 управления, который подает команду на переключение распределителя 5 с электропневматическим односторонним управлением, к которому подведено давление питания. Происходит переключение распределителя 5, канал 7 соединяется с магистралью питания. Сжатый воздух из магистрали питания по каналу 7 поступает в полость 3 пневматического приводного механизма 1, преодолевает сопротивление пружины 14, установленной в полости 2 пневматического приводного механизма 1. Запорный элемент 12 поднимается и дает возможность беспрепятственно проходить по магистральвоздухосборником

45

5

35 ному трубопроводу агрессивному и высокотемпературному газовому потоку. Одновременно сжатый воздух из магистрали питания через каналы 7 и 15 и постоянный дроссель 17 поступает в полость 2 пневматического приводного механизма 1, создает в ней избыточное давление, так как в отводном канале 16, связывающем эту полость

2 с трубопроводом 19, установлен второй постоянный дроссель 18, чем обеспечивается создание в полости 2 приводного механизма 1 такого избыточного давления, которое меньше, чем давление, подаваемое в полость

3 пневматического приводного механизма l.

Избыточное давление, создаваемое в полости

2, препятствует перетечкам между полостями

2 и 3, но не препятствует перемещению поршня 9.

Через отводной канал 16 по трубопроводу 19 воздух из полости 2 отводится в вентиляционный канал 20.

При поступлении команды на возврат распределителя 5 с электропневматическим односторонним управлением в исходное положение канал 7 соединяет полость 3 пневматического приводного механизма 1 с каналом б сброса распределителя 5. Происходит сброс давления в полости 3 пневматического приводного механизма 1, и его поршень 9 со штоком 11, на котором закреплен запорный элемент 12, движется вниз, закрывая свободный проход агрессивному и высокотемпературному газовому потоку, проходящему по магистральному трубопроводу. В этом положении распределителя 5 отработанный сжатый воздух через канал 6 сброса распределителя и трубопровод 19 отводится в вентиляционный канал 20. Таким образом, полностью исключается попадание в окружающую среду (рабочее помещение) агрессивного высокотемпературного газового потока. При необходимости вентиляционный канал может быть соединен с герметичным

В закрытом положении запорного элемента 12 агрессивная высокотемпературная среда, находящаяся со стороны ее отвода в магистральном трубопроводе, имеет небольшое избыточное давление, а в полостях 2 и 3 пневматического приводного механизма 1 устанавливается давление, равное атмосферному. Б этом случае происходят утечки агрессивной и высокотемпературной газовой среды через комбинированное уплотнение штока 11 через полости 2 и 3 нневматического приводного механизма 1 по каналам б, 7, 15, 16 и трубопроводу 19 в вентиляционный канал 20. В открытом положении запорного элемента 12 эти утечки в значительной мере предотвращают избыточное давление в полостях 2 и 3 . пневматического приводного механизма 1.

Для системы управления арматурой, производящей распределение потоков высоко!

495556

Формула изобретения

Злек 77рр ческиа б оснай сигнал

Фиг.1

Составитель К. Ефремова

Редактор О. Головая Текред И. Верес Корректор Л. Бескид

3а ка з 42 37i 34 Тираж 721 Г!одиисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 температурной неагрессивной и нетоксичной среды (фиг. 2), отработанный в пневматическом приводноы механизме 1 воздух, температура которого значительно ниже температуры потока, проходящго по магистральному трубопроводу через канал 6 сброса, отводной канал 15, трубопровод 19 и сопло

2 l, расположенное в непосредственной близости от корпуса 8 пневматического приводного механизма 1, вытекает в атмосферу, омывая корпус 8, т. е. производит его принудительное охлаждение, тем самым, улучшая условия работы всего приводного механизма.

Для увеличения расхода воздуха, поступающего на охлаждение корпуса 8 через сопло 21, перед соплом 21 установлен эжектор

22, в котором происходит эжекция воздуха из окружающей среды воздухом, отработанным в пневматическом приводном механизме 1. Следовательно, расход воздуха, выходящего из сопла 21, увеличивается.

Отличие в работе системы управления арматурой с трехпозиционным распределителем 23, в котором в средней позиции в канале подвода установлен постоянный дроссель 24 (фиг. 2), заключается в том, что при закрытом запорном элементе 12, находящемся в крайнем нижнем положении под действием пружины 14, в полостях 2 и 3 пневматического приводного механизма 1 благодаря наличию постоянного дросселя 24 устанавливается постоянное давление, меньшее, чем давление срабатывания пневматического приводного механизма 1, препятствующее утечкам высокотемпературного агрессивного газового потока.

1. Система управления арматурой, состоящая из блока управления, связанного через

5 распределитель, имеющий каналы сброса управления, с пневматическим приводным механизмом, содержащим корпус, в котором располжен поршень с уплотнением и шток с комбинированным уплотнением, на конце которого закреплен запорный элемент, отли-! О чающаяся тем, что, с целью повышения надежности, поршневая полость пневмоприводного механизма дополнительно снабжена двумя каналами — защитным, соединяющим его с каналом управления распреде15 лителя, и отводным, при этом в обоих каналах установлены постоянные дроссели, причем проводимость дросселя, установленного в защитном канале меньше, чем проводимость дросселя, установленного в отводном канале, кроме того, отводной канал сое20 динен с каналом сброса распределителя.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена вентиляционным каналом, соединенным трубопроводом с каналом сброса распределителя и отводным каналом приВодного механизма.

3. Система по п. 1, Отличающаяся тем, что распределитель выполнен трехпозиционным, в средней позиции канала подвода котЬрого установлен постоянный дроссель.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, Зр что она снабжена последовательно установленными соплом, направленным в сторону приводного механизма, и эжектором, подключенным к каналу сброса распределителя и отводному каналу приводного механизма.

Система управления арматурой Система управления арматурой Система управления арматурой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к запорной арматуре, и может быть использовано при откачке газовой среды из рабочего объема

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для выгрузки реакционной массы

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоком криогенной среды

Клапан // 1333923
Изобретение относится к арматуре гидропневмосистем, в частности к Чл пусковым клапанам

Изобретение относится к ос-ласти сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в гидрораспрсделителях, устанавливаемых на тракторах, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах

Клапан // 1303785
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в устройствах с высокими требованиями к ресурсу запорных элементов клапана

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано fljjH приведения в действие поворотного крана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в системах газоснабжения, пароснабжэния и т.п

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в машиностроении

Клапан // 2112903
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к арматуростроению, в особенности к терморегулирующему расширительному вентилю

Изобретение относится к санитарно-технической арматуре, в частности к наполнительным клапанам для емкостей смывных бачков

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для управления положением, скоростью и усилием гидроцилиндров и положением, числом оборотов и вращающим моментом гидромоторов

Изобретение относится к устройству привода клапана, предназначенному для приведения в действие запорных клапанов или клапанов сброса давления, установленных на трубопроводах, по которым осуществляется перекачивание газообразных или жидких материалов

Изобретение относится к области регулирующей арматуры газовых систем

Изобретение относится к санитарно-технической арматуре и может быть использовано для автоматического заполнения водой смывных бачков или других емкостей
Наверх