Клапан

 

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в устройствах с высокими требованиями к ресурсу запорных элементов клапана. Целью изобретения является повьшение надежности работы клапана путем обеспечения возможности регулирования скорости его закрытия за счет изменения величины свободного хода запорного органа. Под воздействием нагрузки толкатель 7 совместно с запорным органом 5 разгоняется на участке, равном регулируемому гайкой 8 расстоянию между упором 12 и втулкой 6, а затем при взаимодействии с втулкой тормозится за счет подключения дополнительной массы втулки, а также под действием подъемной силы от увеличивающегося по мере перекрытия выходного канала 4 втулкой давления рабочей среды в полости корпуса на втулку. Резьбы на гайке и винте выполнены одинакового шага и противоположно направлены для сохранения рабочего хода запорного органа неизменным при регулировке скорости закрытия клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (Л х, со о 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН . (19) 01) 5 А1 (50 4 F 16 K 17/02, 31/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3957638/31-08 (22) 27.09.85 (46) 15.04.87. Бюл. №. 14 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) Д.Е.Чегодаев, О.П.Мулюкин, С.В.Осипов и Н.Н.Коленко (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 379802, кл. F 16 К 17/04, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 411259, кл. F 16 К 17/08, 1971. (54) КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в устройствах с высокими требованиями к ресурсу запорных элементов клапана. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана путем обеспечения возможности регулирования скорости его закрытия за счет изменения величины свободного хода запорного органа. Под воздействием нагрузки толкатель 7 совместно с запорным органом 5 разгоняется на участке, равном регулируемому гайкой 8 расстоянию между упором 12 и втулкой 6, а затем при взаимодействии с втулкой тормозится за счет подключения дополнительной массы втулки, а также под действием подъемной силы от увеличивающегося по мере перекрытия выходного канала

4 втулкой давления рабочей среды в полости корпуса на втулку. Резьбы на гайке и винте выполнены одинакового шага и противоположно направлены для сохранения рабочего хода запорного органа неизменным при регулировке скорости закрытия клапана. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.!

303785

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в устройствах с высокими требованиями к ресурсу запорных элементов клапана.

1(елью изобретения является повы— шение надежности работы клапана путем обеспечения возможности регулирования скорости его закрытия за счет изменения величины свободного

10 хода запорного органа, На чертеже представлен клапан, разрез.

Полость 1 корпуса 2 сообщена с осевым входным 3 и радиальным выходным 4 каналами.

Входной канал 3 перекрыт торцом размещенного в полости 1 запорного органа 5, а выходной канал 4 — боковой поверхностью втулки 6, размещен- 20 ной в полости корпуса соосно запорному органу 5.

Кроме того, в полости корпуса соосно запорному органу установлены, толкатель 7 и регулировочная гайка 25

8, взаимодействующая с торцом толкателя, а в толкателе установлен упорный винт 9, воздействующий на эапорный орган 5 и соединенный с регулировочной гайкой с возможностью 30 осевого перемещения относительно нее, для чего этот конец винта выполнен квадратного сечения, а в торце гайки выполнено соответствующее ему углубление 10.

"ъ5

Перемещение втулки 6 относительно корпуса и относительно запорного органа в сторону от входного канала ограничено соответственно упором 11, выполненным на корпусе, и упором 12, щ выполненным на толкателе 7.

Для воэможности дистанционного управления клапаном толкатель 7 может быть выполнен в виде поршня, гайка 8 снабжена хвостовиком 13, 45 уплотненным в корпусе, а полость корпуса, заключенная между гайкой и толкателем, сообщена с источником управляющего давления.

Устройство работает следующим образом.

Под действием нагрузки, действующей на толкатель 7, например, при подаче управляющего давления, толкатель 7 совместно с запорным органом

5 быстро разгоняется на участке, равном расстоянию между упором 12 и втулкой 6, а затем при контакте толкателя с втулкой начинается торможение запорного органа за счет подключения к толкателю дополнительной массы втулки, а также воздействия на толкатель направленной в противоположную нагрузке сторону подьемной силы от давления рабочей среды в полости корпуса на втулку.

При перекрытии втулкой выходного канала возрастает давление в полости корпуса и, соответственно, увели— чивается подъемная сила, и происходит интенсивное торможение толкателя и запорного органа.

Изменение величины свободного хода запорного органа, определяющего скорость закрытия клапана, осуществ.яется вращением гайки 8, которая, упираясь в толкатель 7, перемещает его относительно втулки. При этом меняется расстояние между упором 12 и втулкой 6.

Для сохранения неизменной величины рабочего хода запорного органа при изменении положения толкателя резьбы на гайке 8 и винте 9 выполнены одинакового шага и противоположно направлены. Поэтому перемещение компенсируется таким же перемещением запорного органа в противоположную сторону. формула и з о б р е т е н и я

1. Клапан, в полости корпуса которого с осевым входным и радиальным выходным каналами установлены запорный орган, перекрывающий своим торцом входной канал, и втулка, перекрывающая своей боковой поверхностью выходной канал, причем перемещение втулки относительно корпуса и запорного органа в сторону от выходного канала ограничено упорами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана путем регулировки скорости его закрытия, в полости корпуса соосно запорному органу установлены толкатель и взаимодействующая с торцом толкателя регулировочная гайка, в толкателе установлен упорный винт, воздействующий на запорный орган и соединенный с регулировочной гайкой с возможностью осевого перемещения относительно нее, причем упор, ограничивающий перемещение втулки относительно запорного органа, выполнен на толкателе, а резьбы на гай1303785

Составитель M.Åðìîøèíà

Редактор M. Келемеш Техред В. Кадар Корректор М.Пожо

Заказ 1291/37

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Г осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ке и винте выполнены одинакового шага и противоположно направлены.

2. Клапан по и, 1, о т л и ч аю шийся тем, что толкатель выполнен в виде поршня, гайка снабжена хвостовиком, уплотненным в поршне, а полость корпуса, заключенная между гайкой и толкателем, сообщена с источником управляющего давле 5 ния

Клапан Клапан Клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано fljjH приведения в действие поворотного крана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в системах газоснабжения, пароснабжэния и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах импульсной подачи жидкости или газа, например, в качестве пускового клапана в ударных трубах и позволяет повысить надежность в работе клапана за счет исключения зависимости его открытия от наличия давления в трубе низкого давления .

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности предохранительным клапанам
Наверх