Устройство для укладки провода в пазы якоря электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к технологическому оборудованию для намотки якорей, и может быть использовано при изготовлении электрических машин. Целью изобретения является улучшение качества намотки путем обеспечения постоянного размера лобовой части. Для этого элемент для формирования лобовой части выполнен в виде цанги 8 с лепестками 7, а на стержне между якорем 5 и цангой размещена конусная шайба 9, с помощью которой происходит центрирование и закаливание лепестков 7 цанги в шлицах, а также беззазорная фиксация лепестка с наматываемым якорем. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gp 1 Н 02 К 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4256949/24-07 (22) 03.07.87 (46) 23.07.89. Вюл. N - 27 (72) В.Н. Чучалин, И.Ю. Корепанова и A.À. Андреев (53) 621 318.044(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1030927, кл. Н 02 К 15/08, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N - 1339781, кл. Н 02 К 15/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ПРОВОДА

В ПАЗЫ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к технологическому оборудованию для намот„„SU„„1495937 А 1

2 ки якорей, и может быть использова-. но при изготовлении электрических машин. Целью изобретения является улучшение качества намотки путем обеспечения постоянного размера лобовой части. Для этого элемент дпя формования лобовой части выполнен в виде цанги 8 с лепестками 7, а на стержне между якорем 5 и цангой размещена конусная шайба 9, с по мощью которой происходит центрирование и заклининание лепестков 7 цанги в шлицах, а также беззазорная фиксация лепестка с наматываемым якорем. 4 ил.

Намотка продолжается в такой последовательност,,, паз, торец якоря, другой паз и два лепестка 7. Намотав заданное количество витков, обтекатель 2 отводится от якоря 5, после чего последний совместно со ступенчатым стержнем 4, конусной шайбой 9, цангой 8, стянутые гайкой 10 поворачиваются на заданный угол (шаг) . Обтекатель 2 подводится к якорю 5 и производится намотка следующей секции аналогично предыдущей. После намотки необходимого количества секций обтекатель 2 отводится от якоря, который снимается в порядке, обратном установке и закреплению.

Наличие конусного соединения двух деталей, шайбы и цанги обеспечивает повышение качества намотки, так как происходит надежная беззазорная фиксация лепестка с наматываемым якорем и со ступенчатым стержнем. Шайба установлена впереди элемента формования лобовой части, т.е. она максимально приближена к якорю, что повьш ает жесткость лепестков, которая положительно влияет на качество намотки. Выполнение элемента для формования лобовой части в виде цанги позволяет упростить конструкцию и повысить качество намотки, так как элемент выполнен цельным.

3 1495937

Изобретение относится к электро— машиностроению, а именно к технологическому оборудованию дпя намотки якорей, и может быть использовано при изготовлении электрических машин.

Цель изобретения — улучшение качества намотки путем обеспечения постоянного размера лобовой части и упрощение конструкции.

На фиг ° 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — цанга с якорем, снятые со ступенчатого стерж- 15 ня; на фиг. 4 — момент освобождения лобовой части от цанги.

Устройство содержит проводоводитель 1 (фиг. 1), установленный на шпинделе станка (не показан), обте- 20 катель 2 с направляющими 3, ступенчатый стержень 4, на котором выполнены посадочное место под якорь 5 и шлицевые пазы 6 (фиг. 2) для фиксации лепестков 7 цанги 8.

На ступенчатый стержень установлена конусная шайба 9, во внутреннюю поверхность которой упирается цанга 8 На резьбовом конце стержня

4 навинчена зажимная гайка 10, охва- 30 тывающая цангу 8 и служащая для закрепления и фиксирования устройства.

Устройство работает следующим образом.

Наматываемый якорь 5 устанавливается на ступенчатый стержень 4 вместе с конусной шайбой 9 и цангой 8.

Все эти детали стягиваются гайкой 10.

При стягивании в конусном соединении 40 деталей 8 и 9 происходит центрирование и заклинивание лепестков 7 цан" ги 8 с боковыми поверхностями шлицевых пазов 6, а также закрепление якоря, затем провод 11 закрепляют 45 на одном иэ лепестков и приводят во вращение шпиндель с проводоводителем 1. Провод 11 силой натяжения прижимается к наклонной поверхности

3 обтекателя 2, скользит по ней и попадает в заданный паз якоря 5. При дальнейшем повороте провод, скользя по наклонной поверхности 3 обтекателя 2, обходит торец якоря и попадает в другой заданный паз якоря, обхватив соответствующие лепестки 7.

Формула изобретения

Устройство для укладки провода в пазы якоря электрической машины, содержащее проводоводитель, установленный на шпинделе, механизм для закрепления якоря, включающий ступенчатый стержень, обтекатель и эле мент для формования лобовой части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества намотки путем обеспечения постоянного размера лобовой части и упрощения конструкции, оно снабжено конусной шайбой, установленной на стержне и имеющей возможность контактирования одной стороной с якорем, а элемент для фор" мования лобовой части выполнен в виде цанги, при этом один из ее торцов контактирует с другой стороной конусной шайбы.

1495937

Составитель И. Белая

Техред Л.Олийнык

Корректор О. Кравцова

Редактор М. Бланар

Заказ 4282/53 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ям и и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.

It

Ужго о л. Гагарина, 101 р ду у

Устройство для укладки провода в пазы якоря электрической машины Устройство для укладки провода в пазы якоря электрической машины Устройство для укладки провода в пазы якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении статоров электрических машин ,в частности, статоров генераторов переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении якорей электрических машин

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промьшшенности

Изобретение относится к электромашиностроению и м.бо использовано для изготовления электрических машин Цель изобретения - улучшение качества изделия путем повьшения коэффициентов заполнения пазов и лобовых частей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к оборудованию для изготовления электрических машин, и может быть использовано в электротехнической, радиотехнической, электронной и других отраслях промышленности при изготовления обмоток статоров асинхронных, шаговых двигателей и микромашин общепромышленного применения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для намотки и укладки электрических катушек в пазы статора, и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к технологическому оборудованию для намотки статоров электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к техиологическому оборудованию для изготовления электрических машин, является развитием технического решения по авт

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения
Наверх